Концепция временной ценности 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Концепция временной ценности



Концепция временной ценности основана на том, что денежная единица, имеющаяся сегодня, и денежная единица, ожидаемая к получению через какое-то время, не являются равноценными. Эта неравноценность определяется действием трех основных причин:

§ инфляцией

§ риском неполучения ожидаемой суммы

§ оборачиваемостью

Концепция компромисса между риском и доходностью состоит в том, что получение любого дохода в бизнесе чаще всего сопряжено с риском, причем связь между этими двумя взаимосвязанными характеристиками прямо пропорциональная: чем выше требуемая или ожидаемая доходность, т.е. отдача на вложенный капитал, тем выше и степень риска, связанного с возможным неполучением этой доходности; верно и обратное.

Концепция стоимости капитала состоит в том, что обслуживание того или иного источника обходится компании неодинаково. Каждый источник финансирования имеет свою стоимость, например, за банковский кредит нужно платить проценты, причем соответствующие расходы могут иметь и стохастическую природу (например, стоимость источника «облигационный заем» с плавающей купонной ставкой).

Стоимость капитала показывает минимальный уровень дохода, необходимого для покрытия затрат по поддержанию данного источника и позволяющего не оказаться в убытке.

Концепция эффективность рынка основана на том, что в условиях эффективного рынка любая новая информация по мере ее поступления немедленно отражается на ценах на акции и другие ценные бумаги. Нельзя заранее предсказать, когда она поступит и в какой степени будет полезна.

Выделяют две основные характеристики эффективного рынка:

§ инвестор не имеет логически обоснованных аргументов ожидать большего, чем в среднем, дохода на инвестированный капитал при заданной степени риска.

§ уровень дохода на инвестированный капитал есть функция степени риска (лучший пример — процентные ставки по краткосрочным ценным бумагам).

 

 

32. Использование государственных заимствований, государственных финансовых резервов (суверенных фондов), операций покупки (продажи) иностранной валюты за счет средств федерального бюджета, временно свободных средств социального страхования для регулирования денежного предложения (денежной ликвидности).

Привлечение заимствований должна основываться на таких факторах, как:

- Минимизация стоимости займа;

- Установление стабильности государственных ценных бумаг на финансовом рынке.

Выпуск государственных займов основывается на следующих предпосылках:

- Наличие кредиторов, имеющих временно свободные средства;

- Доверие кредиторов к государству;

- Заинтересованность кредиторов в предоставлении займов государству;

- Возможность государства своевременно и полностью вернуть долг и выплатить доход.

Источниками погашения государственных заимствований считаются:

- Доходы от инвестирования заемных средств в высокоэффективные проекты;

- Дополнительные поступления от налогов;

- Экономия средств от уменьшения расходов;

- Эмиссия денег;

- Привлеченные от новых займов средства (рефинансирование долга).

В процессе кассового исполнения бюджетов бюджетной системы, управления суверенными фондами и средствами социального страхования остаются остатки средств и суммы резервов на счетах центральных банков, которые представляет собой значительный инвестиционный ресурс. При этом средства суверенных фондов, пенсионные накопления и резервы социального страхования могут рассматриваться на финансовом рынке как потенциально "длинные" деньги.

Суверенные фонды: наличие суверенных фондов, в дополнение к классическим инструментам денежно-кредитной политики, может выступать одним из элементов регулирования денежного предложения. Так абсорбирование избыточной денежной массы в суверенных фондах косвенно способствует стабилизации и замедлению темпов инфляции.

Размещение временно свободных бюджетных средств не только отвечает принципу рыночной экономики — "деньги должны работать", обеспечивает дополнительные доходы бюджетов бюджетной системы, но может также служить дополнительным средством повышения банковской ликвидности. Особенно это было актуально в 2008—2009 гг.

Покупка валюты может как увеличивать денежное предложение, так и уменьшать. При покупке валюты и продажи ее дороже, образовывается излишек, который увеличивает денежную массу. Так же можно продать купленную валюту дешевле, тем самым уменьшая денежное предложение.

Пример: (Глава Казначейства) Р. А. Артюхин: "Когда случился кризис ликвидности в банковской системе, государство в лице Минфина России и Федерального казначейства оказало существенную помощь последней, предоставив одномоментно, через механизм размещения средств федерального бюджета на банковские депозиты порядка восьмисот миллиардов рублей".

 

33. Роль финансовых инструментов в формировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовых образований.

Публично-правовые образования — особая группа субъектов гражданского права, в которую входят РФ, субъекты РФ, муниципальные образования.

Образование и использование публичных доходов осуществляется в результате приведения в действие производных от денежного агрегата финансовых механизмов и инструментов. К последним относятся как общий, так и специальный финансовый инструментарий. К общефинансовым инструментам и механизмам относятся: цены и ценообразование, кредит, его элементы и способы заимствования (кредитования), виды расходов, ценные бумаги и другие инструменты финансового рынка, формы и методы оплаты труда и т.д. Этот инструментарий используется государством в случаях, когда оно выступает как обычный рыночный субъект хозяйствования с учетом специфики (характер собственности и управления, социальная направленность отдельных видов деятельности и общественных благ и т.д.). К специальным финансовым инструментам и механизмам публичных финансов относятся: налоги и элементы налогообложения, формы и методы бюджетного финансирования, межбюджетные трансферты, государственные (муниципальные) долговые обязательства и методы управления ими, бюджетный дефицит и способы его покрытия, государственное пенсионное и социальное обеспечение и страхование, социальные стандарты и нормы (нормативы), формы, виды и методы государственного финансового контроля и др.

Для расчета величины доходов публично-правового образования в общем случае необходимо:

1)    рассчитать предполагаемый объем поступающих налогов с учетом прогнозов изменений налоговой базы, изменений (при наличии) налогового законодательства;

2)    рассчитать неналоговые доходы.

3)    запланировать объем безвозмездных и безвозвратных перечислений.

 

Для выполнения своих функций и обеспечения устойчивости финансовой системы государство привлекает кредиты, а также выдает займы. Эта деятельность государства объединяется в широкое понятие — государственный кредит.

Основная, особенность государственного кредита заключается в непроизводительном использовании капитала. Ведь средства, привлекаемые при таком кредите, обычно не участвуют в кругообороте производительного капитала, в производстве материальных ценностей, а идут на покрытие бюджетного дефицита. Средствами для погашения процентов за пользование государственным и муниципальным кредитом служат либо налоги, либо новые займы.

Государственный кредит — отношения, по которым Российская Федерация является либо кредитором, либо заемщиком, либо гарантом.

Государственный заем — передача в собственность Российской Федерации денежных средств, которые Российская Федерация обязуется возвратить с уплатой процента на сумму займа.

Бюджетный кредит — форма финансирования бюджетных расходов, которая предусматривает предоставление юридическим лицам средств на возвратной и возмездной основах. Бюджетный кредит надо отличать от бюджетной ссуды.

Бюджетная ссуда — бюджетные средства, предоставляемые другому бюджету на возвратной безвозмездной или возмездной основах на срок не более шести месяцев в пределах финансового года

Формирование посредством госкредитных отношений дополнительных финансовых ресурсов отражает одну сторону сущности государственного кредита как особой формы движения стоимости (ссудного фонда). Второй стороной выступают отношения, обусловленные возвратностью и платностью ресурсов, мобилизуемых с помощью государственного кредита. Государство гарантирует возврат средств с уплатой кредиторам установленного дохода в виде процентов. Госкредитные отношения и налоговые не подменяют друг друга и являются самостоятельными финансовыми инструментами. Отношения по возврату средств и выплате вознаграждения также имеют перераспределительный характер.

Результат государственных займов — появление государственного долга. Он бывает внутренним и внешним.

Внутренний государственный долг играет важную роль в макроэкономическом регулировании, в частности, в регулировании процентных ставок и денежного обращения. В балансах центральных банков всех стран основной актив составляют государственные ценные бумаги — один из видов государственного долга.

Центральные банки приобретают государственные ценные бумаги на вторичном рынке и, учитывая их в своих активах, отражают в пассивах денежную эмиссию, а точнее — рост денежной базы. Так происходит монетизация государственного внутреннего долга. Это означает, что именно государственный долг становится обеспечением эмитируемых денег

Государственные долговые обязательства или ценные бумаги формируют госдолг страны и составляют особый сегмент фондового рынка — рынок государственных ценных бумаг. Существенная особенность государственных ценных бумаг — сочетание в них всех свойств инструментов фондового рынка с одновременными характеристиками, присущими государственному регулирующему макроэкономическому инструменту.

34. Финансово-банковские посредники и раскрытие их основных операций на финансовом рынке, отличие финансов финансового и нефинансового сектора экономики.

Финансовые посредники - организации, основная роль которых заключается в предоставлении финансовых услуг и продаже финансовых продуктов.

К ним относятся банки, инвестиционные и страховые компании.

1.Банки

Функции банков:

1. собирание или аккумулирование временно свободных денежных средств и превращение их в капитал;

2. кредитование предприятий, государства и населения;

3. регулирование денежного оборота;

4. посредническая функция;

5. банки вправе осуществлять выпуск, покупку, продажу, учет, хранение и иные операции с ценными бумагами, подтверждающими привлечение средств во вклады и на банковские счета;

6. информационно-консультативная функция.

2.Страховые организации — это финансовые посредники, основная функция которых заключается в предоставлении домохозяйствам и фирмам возможности снизить степень риска путем покупки контракта особого типа. Привлеченные финансовые средства страховая компания вкладывает для сохранения в ценные бумаги и другие финансовые инструменты.

Страховая организация осуществляет оценку страхового риска, получает страховые премии (страховые взносы), формирует страховые резервы, инвестирует активы, определяет размер убытков или ущерба, производит страховые выплаты

3.Инвестиционные компании — организации, которые осуществляют коллективные инвестиции. Главными функциями инвестиционных компаний являются диверсификация инвестиций и управление инвестиционным портфелем, в который входят ценные бумаги разных эмитентов и другие виды фондовых инструментов.

Нефинансовый сектор. К этому сектору относятся предприятия, акционерные общества, товарищества с ограниченной ответственностью, колхозы, кооперативы, арендные, совместные, частные предприятия, издержки производства которых возмещаются за счет выручки от товаров и услуг. Нефинансовый сектор не может выступать в качестве конечного потребителя. Его продукция и услуги используются для промежуточного потребления. Доходы этого сектора формируются в основном за счет выручки от реализации продукции и услуг. Цель этого сектора – получение прибыли.

Финансовый сектор является одним из главных секторов экономики. Это сфера экономики, которая связана с долгосрочным, среднесрочным и краткосрочным кредитованием. Сектор финансов состоит из нескольких значимых организаций, чья деятельность регулирует работу сектора, его функционирование и контролирует результаты проведенной работы.

Так, в него входят:

•     Центральный банк;

•     Банки и небанковские финансовые организации;

•     Страховые компании и фондовые биржи;

•     Финансовые инвестиционные институты;

· Пенсионные фонды, кредитные союзы и ассоциации.

35. Роль, цель, задачи, инструменты и методы государственного финансового регулирования экономики.

Государственное финансовое регулирование экономики — это процесс целенаправленного и последовательного применения государством форм и методов финансового воздействия на субъекты хозяйствования для оказания влияния на макроэкономическое равновесие и поступательное развитие экономики на каждом конкретном этапе ее функционирования. Средства направляются на стимуляцию «отстающей» отрасли. Таким образом, удается избежать диспропорций, способных разрушить социальную стабильность или ограничить развитие передовых технологий.

Основные цели финансового регулирования:

· 1.Предотвращение возможных или устранение имеющихся диспропорций

· 2.Обеспечение развития передовых технологий

· 3.Обеспечение социальной стабильности

Виды финансового регулирования охватывают: налоговое, бюджетное, государственно-кредитное, таможенно-тарифное, валютно-финансовое, внутрихозяйственное.

Задачами государственного финансового регулирования являются:

1.Учет действия объективных экономических законов развития общества.

2.Разработка научно - обоснованной стратегической программы развития общества, выражающей коренные интересы всех его членов.

3.Наличие демократической системы выражения взглядов и представляющих их демократических институтов для возможности свободного изъявления интересов всех слоев населения, социальных, национальных, профессиональных групп.

4.Наличие в стране отлаженной системы, исполнения законов и иных нормативных актов, четко и оперативно реагирующей на отступление от норм и правил поведения в хозяйственной деятельности.

Методы прямого финансового регулирования реализуются с использованием нормативно-законодательных актов различного уровня, а методы косвенного воздействия через все сферы и звенья финансовой и денежно-кредитной системы. К методам прямого регулирования относятся: финансовая поддержка государства отдельных предприятий, банкротство и убыточность которых могут иметь негативные последствия для экономики страны; разработка и финансирование научно-технических, экономических и других целевых государственных программ, направленных на изменение структуры экономики; финансирование социальной сферы; введение социальных стандартов, обязательных для исполнения.

Косвенные методы применяются преимущественно в отношении объектов негосударственной формы собственности. В рыночном хозяйстве предпочтительными являются косвенные методы воздействия, так как они более гибкие и демократические рычаги регулирования. Важнейшими из них являются: налогово-бюджетная политика, денежно-кредитная, политика регулирования доходов, социальная политика. Методы косвенного государственного регулирования включают преимущественно налогово-бюджетное и денежно-кредитное регулирование.

36. Виды финансовых планов и специфика составления и утверждения финансовых планов в государственном и негосударственном секторах экономики.

В государственном секторе.

Основными являются бюджеты соответствующих уровней, государственных внебюджетных фондов, сводный финансовый баланс страны и среднесрочные финансовые планы субъектов Федерации (муниципальных образований). Для коммерческих организаций – баланс доходов и расходов и бюджеты организации, включая налоговый; для некоммерческих организаций – смета доходов и расходов, бюджетная смета.

Государственное и муниципальное финансовое планирование реализуется в показателях системы бюджетов органов государственной власти и местного самоуправлении (федеральный, региональный и местный бюджеты). Как финансовый план бюджет составляется в форме баланса (росписи) доходов и расходов на очередной бюджетный год и плановый период (для трехгодичного бюджета).

Негосударственный сектор

Финансовый план — это комплексный план функционирования и развития предприятия в стоимостном (денежном) выражении. В финансовом плане прогнозируются эффективность и финансовые результаты производственной, инвестиционной и финансовой деятельности фирмы.

Виды финансовых планов организации:

Стратегические планы — это планы генерального развития бизнеса и долгосрочной структуры организации. В финансовом аспекте стратегические планы определяют важнейшие финансовые показатели и пропорции воспроизводства, характеризуют инвестиционные стратегии и возможности реинвестирования и накопления. Такие планы определяют объем и структуру финансовых ресурсов, необходимых для сохранения предприятия как бизнес-единицы.

В наиболее общем виде стратегический финансовый план представляет собой документ, содержащий следующие разделы:

1. Инвестиционная политика предприятия:

§ политика финансирования основных средств, нематериальных активов;

§ политика в области долгосрочных финансовых вложений.

2. Управление оборотным капиталом:

§ управление денежными средствами, дебиторской задолженностью (кредитная политика предприятия), запасами.

3. Дивидендная политика предприятия.

4. Финансовые прогнозы:

§ прогноз доходов и расходов предприятия;

§ общая потребность в капитале;

§ бюджет денежных средств.

5. Учетная политика предприятия.

6. Система управленческого контроля.

Текущие планы разрабатываются на основе стратегических путем их детализации. Стратегический план дает примерный перечень финансовых ресурсов, то текущее планирование проводится с взаимным согласованием каждого вида вложений с источниками их финансирования.

Оперативные планы — это краткосрочные тактические планы, непосредственно связанные с достижением целей фирмы (план производства, план закупки сырья и материалов и т. п.).

Оперативный план

Оперативные финансовые планы — инструмент управления денежными потоками.

Финансирование плановых мероприятий должно осуществляться за счет поступающих средств. Это требует повседневного эффективного контроля за формированием финансовых ресурсов. В целях контроля за поступлением финансовой выручки на расчетный счет и расходованием наличных финансовых ресурсов организации необходимо оперативное финансовое планирование, которое дополняет текущее. При составлении оперативного финансового плана необходимо использовать объективную информацию о тенденциях экономического развития в сфере деятельности организации, инфляции, возможных изменениях в технологии и организации процесса производства.

Оперативное финансовое планирование включает:

§ составление и исполнение платежного календаря;

§ расчет потребности в краткосрочном кредите;

§ составление кассовой заявки.

 

37 Финансовая система: понятие, структура и основные участники в российском и зарубежном подходе.

Фин система – совокупность институциональных единиц страны и экономических отношений между ними по поводу движения финансовых ресурсов

 

Отечественный и зарубежный подходы к финансовой системе, сравнительный анализ:

Критерий сравнений Зарубежный подход Отечественный подход
Предметная область финансовой системы Финансовые потоки (движение денежные средств) Финансовые отношения (денежные, распределительные отношения)
Субъекты Публично – правовые образования, организации, домохозяйства Публично – правовые образования, организации, домохозяйства
Структурные элементы Финансовые операции субъектов финансовой системы Сферы и звенья финансовых отношений
Граница структурных элементов финансовой системы Границы элементов размыты Элементы финансовой системы четко разграничены (Финансы домохозяйств, финансы организаций, гос. и муниципальные финансы)
Критерий выделения основного структурного элемента финансовой системы Объем финансовых операций Роль в процессе общественного воспроизводства
Масштаб включения в финансовые системы структурных элементов Финансовая система включает в себя как чисто финансовые операции так как кредитные, страховые, эмиссионные и прочие денежные операции Финансовая система включает исключительно финансовые отношения субъектов
Порядок включения финансовых институтов и финансовых инструментов в финансовую систему Фактически все участники финансовой системы являются финансовыми инструментами, финансовые операции образуют финансовые инструменты Финансовые инструменты отдельно не выделяются, а входят в состав финансов организаций, финансовые инструменты основаны на финансовых отношениях субъектов

 

38. Всемирно известные профессиональные сертификации финансистов и бухгалтеров, их кодексы и сертификаты: понятие, роль, общая характеристика программ

Программы разделяются на: softskills&hardskills



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 104; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.246.193 (0.069 с.)