Инструменты государственного регулирования рынка труда 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Инструменты государственного регулирования рынка труда



· широкое распространение общего государственного планирования с применением целевых установок и ориентированных показателей

· cреднесрочное финансовое планирование, которое представляет собой механизм использования государственного бюджета в качестве основного инструмента всей системы государственного регулирования рыночных отношений

· политика «согласования действий», сутью которой является достижение согласованности интересов работодателей, работников и государства.

· активное применение такого инструмента, как государственная кредитно-денежная политика.

Экономическая политика российского правительства, направленная на уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов, усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем.

Целенаправленное воздействие на организационный аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров.

В России государство выступало, и будет выступать крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы.


13 Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ

Финансовая информация – это информация, раскрывающая экономическое состояние рассматриваемого объекта. Финансовая информация определяет экономическое состояние объекта, его экономические характеристики. Описание объекта необходимо, для осуществления финансовых операций с этим объектом для изменения его экономических характеристик, а значит и самой финансовой информации.

Цель получения финансовой информации – иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта.

Финансовая информация в той или иной мере необходима всем участникам рынка: институциональным структурам финансового рынка, органам государственного управления всех уровней, хозяйствующим субъектам всех организационно-правовых форм и видов деятельности, домохозяйств.

1. Государственный бюджет

2.Внебюджетные фонды

3. Фонды страхования

4. Фондовый рынок

5. Финансы предприятий

 

14 Финансовый контроль: понятие и классификация, органы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности.

 

Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хо­зяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности фи­нансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

Классификация:

По контролирующим субъектам финансовый конт­роль может бытьгосударственным, внутрихозяйственным, финансо­во-кредитных органов, общественным и неза­висимым (аудиторским).

По направлениям (объектам) финансового контроля он подразделяется на: бюджетный, налоговый, страховой, банковский, инвестиционный, таможенный, валютный и др.

Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения за­конности

Предварительный финансовый контроль производится до совершения финансово-хозяйственных операций в форме: проверки финансово-плановых документов, проверки приходно-расходных документов при их подписании руководителем и главным бухгалтером (оформления 1 и 2 подписи), регистрации и утверждения штатных расписаний, проверки и визирования договоров, проверки авансовых отчетов и др.

Последующий контроль проводится после совершения финансово-хозяйственных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности, целесообразности и экономической эффективности.

Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в про­цессе операций по расходованию и поступлению денежных средств.

 

Партисипативный бюджет (ParticipatoryBudget) - местный бюджет, разработанный и утвержденный с участием общественности – это финансовый план совместного управления, осуществляемого гражданами и местными органами власти. Партисипативный бюджет предоставляет жителям города возможность вносить свой вклад в рассмотрение и принятие финансовых решений по приоритетным вопросам. В соответствии с законодательством, решение о принятии местного бюджета - прерогатива городского совета, однако он может и должен принимать во внимание рекомендации, поступающие от граждан.

 

Счётная палата: Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ).

При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке.

Инспекторы Счетной палаты РФ при проведении проверок и ревизий наделены следующими правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов.

Аудит эффективности:

Направление аудита приобрело особую актуальность в период перехода к программному бюджету (после внедрения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года). Именно в этот период первостепенной стала проблема повышения действенности контроля за эффективностью расходования бюджетных средств посредством повсеместного внедрения новых форм и методов контроля.

В то же время исследования показывают, что в зарубежной практике аудит эффективности, входя вместе с финансовым аудитом и аудитом соответствия в состав государственного аудита, имеет основной целью выявить, соответствуют ли действия, программы и институты принципам эффективности и есть ли дополнительные возможности для их совершенствования (рис. 5). При этом часто интегральный показатель «эффективность» трактуют как совокупность трех показателей (принцип трех «E»): «экономичность» (economy), «продуктивность» (efficiency) и «результативность» (effectiveness).

К основным целям аудита эффективности следует отнести:

• определение и оценку проблем экономичности, продуктивности и результативности правительственных программ и расходов;

• практическое содействие аудируемому субъекту и правительству в улучшении и совершенствовании их деятельности;

• предоставление законодательной и исполнительной власти независимого мнения об управлении и эффективном использовании государственных средств и реализации государственных программ;

 

15 Понятие, роль, цели и методы использования финансовых инструментов вформировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовыхобразований в РФ.

Финансовый инструмент – любой контракт, с помощью которого происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого. Различают первичные финансовые инструменты, представленные разновидностями ценных бумаг, и производные.

Вторичные финансовые инструменты возникли в результате трансформации традиционных финансовых отношений, связанных с приобретением прав собственности, а также отчасти ссудозаемных и кредитных операций.

Известны следующие виды производных финансовых инструментов.

1. Хеджирование – способ компенсации возможных потерь от наступления определенных финансовых рисков; страхование цены товара от риска,

2. Форвардный контракт по сути – соглашение о купле-продаже товара или финансового инструмента с обязательством поставки и расчета в будущем

3. Фьючерсный контракт (фьючерс) – разновидность ценных бумаг, нацеленная на получение выигрыша от изменения цен

4. Своп – договор между двумя субъектами по поводу обмена обязательствами или активами с целью улучшения их структуры, снижения рисков и издержек;

5. Опцион – одна из разновидностей фьючерсов, однако в отличие от фьючерсных и форвардных контрактов опционы не предусматривают обязательности продажи или покупки базисного актива, которая при неблагоприятных условиях может привести к прямым или косвенным потерям одной из сторон

6. Операции РЕПО – договор о заимствовании ценных бумаг под определенную гарантию денежных средств или средств под ценные бумаги (иногда его называют договором об обратном выкупе ценных бумаг).



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.013 с.)