Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Инструменты государственного регулирования рынка труда
· широкое распространение общего государственного планирования с применением целевых установок и ориентированных показателей · cреднесрочное финансовое планирование, которое представляет собой механизм использования государственного бюджета в качестве основного инструмента всей системы государственного регулирования рыночных отношений · политика «согласования действий», сутью которой является достижение согласованности интересов работодателей, работников и государства. · активное применение такого инструмента, как государственная кредитно-денежная политика. Экономическая политика российского правительства, направленная на уменьшение дефицита госбюджета путем сокращения государственных расходов, усиливает нестабильность положения многих российских граждан, работающих на предприятиях и организациях, деятельность которых долгое время была связана с государством как крупнейшим заказчиком и работодателем. Целенаправленное воздействие на организационный аспект функционирования рынка труда требует гораздо меньше бюджетных средств, чем непосредственное поддержание спроса на труд или связанные с большими расходами подготовка трудовых ресурсов и обучение кадров. В России государство выступало, и будет выступать крупнейшим работодателем. Хотя во многом отраслевая структура государственного сектора не заменяет, а дополняет деятельность частного капитала, выполняя те функции, которые общественно необходимы, но по тем или иным причинам не являются объектами приложения частного капитала. Занятость в государственном секторе не служит гарантией от безработицы. 13 Финансовая информация, ее роль в управлении социально-экономическими процессами на различных уровнях финансовой системы РФ Финансовая информация – это информация, раскрывающая экономическое состояние рассматриваемого объекта. Финансовая информация определяет экономическое состояние объекта, его экономические характеристики. Описание объекта необходимо, для осуществления финансовых операций с этим объектом для изменения его экономических характеристик, а значит и самой финансовой информации. Цель получения финансовой информации – иметь возможность оказывать влияние на экономическое состояние объекта.
Финансовая информация в той или иной мере необходима всем участникам рынка: институциональным структурам финансового рынка, органам государственного управления всех уровней, хозяйствующим субъектам всех организационно-правовых форм и видов деятельности, домохозяйств. 1. Государственный бюджет 2.Внебюджетные фонды 3. Фонды страхования 4. Фондовый рынок 5. Финансы предприятий
14 Финансовый контроль: понятие и классификация, органы государственного (муниципального) финансового контроля в РФ, а также российский и международный опыт применения аудита эффективности.
Финансовый контроль - это регламентированная нормами права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового планирования, обоснованности и полноты поступления доходов в соответствующие фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования. Классификация: По контролирующим субъектам финансовый контроль может бытьгосударственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных органов, общественным и независимым (аудиторским). По направлениям (объектам) финансового контроля он подразделяется на: бюджетный, налоговый, страховой, банковский, инвестиционный, таможенный, валютный и др. Финансовый контроль является важнейшим средством обеспечения законности Предварительный финансовый контроль производится до совершения финансово-хозяйственных операций в форме: проверки финансово-плановых документов, проверки приходно-расходных документов при их подписании руководителем и главным бухгалтером (оформления 1 и 2 подписи), регистрации и утверждения штатных расписаний, проверки и визирования договоров, проверки авансовых отчетов и др. Последующий контроль проводится после совершения финансово-хозяйственных операций с целью дополнительной проверки их законности и обоснованности, целесообразности и экономической эффективности. Текущий (оперативный) контроль проводится непосредственно в процессе операций по расходованию и поступлению денежных средств.
Партисипативный бюджет (ParticipatoryBudget) - местный бюджет, разработанный и утвержденный с участием общественности – это финансовый план совместного управления, осуществляемого гражданами и местными органами власти. Партисипативный бюджет предоставляет жителям города возможность вносить свой вклад в рассмотрение и принятие финансовых решений по приоритетным вопросам. В соответствии с законодательством, решение о принятии местного бюджета - прерогатива городского совета, однако он может и должен принимать во внимание рекомендации, поступающие от граждан.
Счётная палата: Контрольные полномочия Счетной палаты распространяются на деятельность общественных объединений, негосударственных фондов и иных негосударственных некоммерческих организаций (в части, связанной с получением, перечислением или использованием ими средств федерального бюджета, использованием федеральной собственности и управлением ею, а также в части предоставленных федеральным законодательством или федеральными органами государственной власти налоговых, таможенных и иных льгот и преимуществ). При неоднократном неисполнении или ненадлежащем исполнении предписаний Коллегия Счетной палаты РФ может по согласованию с Государственной Думой принять решение о приостановлении всех видов финансовых, платежных и расчетных операций по счетам проверяемых предприятий, учреждений и организаций. Предписание может быть обжаловано в судебном порядке. Инспекторы Счетной палаты РФ при проведении проверок и ревизий наделены следующими правами: беспрепятственно посещать государственные органы, предприятия, учреждения, организации, банки; опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады, архивы, а при обнаружении подделок, подлогов, хищений, злоупотреблений — изымать необходимые документы, оставляя в делах акт изъятия или опись изъятых документов. Аудит эффективности: Направление аудита приобрело особую актуальность в период перехода к программному бюджету (после внедрения Программы Правительства Российской Федерации по повышению эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года). Именно в этот период первостепенной стала проблема повышения действенности контроля за эффективностью расходования бюджетных средств посредством повсеместного внедрения новых форм и методов контроля. В то же время исследования показывают, что в зарубежной практике аудит эффективности, входя вместе с финансовым аудитом и аудитом соответствия в состав государственного аудита, имеет основной целью выявить, соответствуют ли действия, программы и институты принципам эффективности и есть ли дополнительные возможности для их совершенствования (рис. 5). При этом часто интегральный показатель «эффективность» трактуют как совокупность трех показателей (принцип трех «E»): «экономичность» (economy), «продуктивность» (efficiency) и «результативность» (effectiveness). К основным целям аудита эффективности следует отнести: • определение и оценку проблем экономичности, продуктивности и результативности правительственных программ и расходов; • практическое содействие аудируемому субъекту и правительству в улучшении и совершенствовании их деятельности;
• предоставление законодательной и исполнительной власти независимого мнения об управлении и эффективном использовании государственных средств и реализации государственных программ;
15 Понятие, роль, цели и методы использования финансовых инструментов вформировании доходов и финансировании расходов бюджетов публично-правовыхобразований в РФ. Финансовый инструмент – любой контракт, с помощью которого происходит одновременное увеличение финансовых активов одного предприятия и финансовых обязательств долгового или долевого характера другого. Различают первичные финансовые инструменты, представленные разновидностями ценных бумаг, и производные. Вторичные финансовые инструменты возникли в результате трансформации традиционных финансовых отношений, связанных с приобретением прав собственности, а также отчасти ссудозаемных и кредитных операций. Известны следующие виды производных финансовых инструментов. 1. Хеджирование – способ компенсации возможных потерь от наступления определенных финансовых рисков; страхование цены товара от риска, 2. Форвардный контракт по сути – соглашение о купле-продаже товара или финансового инструмента с обязательством поставки и расчета в будущем 3. Фьючерсный контракт (фьючерс) – разновидность ценных бумаг, нацеленная на получение выигрыша от изменения цен 4. Своп – договор между двумя субъектами по поводу обмена обязательствами или активами с целью улучшения их структуры, снижения рисков и издержек; 5. Опцион – одна из разновидностей фьючерсов, однако в отличие от фьючерсных и форвардных контрактов опционы не предусматривают обязательности продажи или покупки базисного актива, которая при неблагоприятных условиях может привести к прямым или косвенным потерям одной из сторон 6. Операции РЕПО – договор о заимствовании ценных бумаг под определенную гарантию денежных средств или средств под ценные бумаги (иногда его называют договором об обратном выкупе ценных бумаг).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 30; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.125.171 (0.013 с.) |