Бланк фиксации предметных результатов 2го года обучения по программе
№ |
ФИО учащегося
Контроль
Итого
Бланк фиксации метапредметных результатов 2го года обучения по программе
№ |
ФИО учащегося
Контроль
Итого
Бланк фиксации личностных результатов 2го года обучения по программе
№ |
ФИО учащегося
Контроль
Итого
Бланк фиксации общих результатов 2го года обучения по программе
№ |
ФИО учащегося
Результат
Цветами отмечаются уровни усвоения знаний:
Красный - высокий уровень
Жёлтый - средний уровень
Синий – низкий уровень
Тенденция в динамике обучения по программе:
- положительная
- отрицательная
- отсутствует
Методическое обеспечение программы
Программа построена на общедидактических и специфических принципах обучения младших школьников:
· принципсознательности – нацеливает на формирование у школьников глубокого понимания, устойчивого интереса, осмысленного отношения к познавательной деятельности;
· принципсистематичностии последовательности проявляется во взаимосвязи знаний, умений, навыков. Система подготовительных и подводящих действий позволяет перейти к освоению нового и, опираясь на него, приступить к познанию последующего, более сложного материала;
· принципповторениязнаний, умений,навыков. В результате многократных повторений вырабатываются динамические стереотипы;
· принциппостепенности. Последовательное обучение важно для формирования экологически грамотной личности.
Для достижения поставленной цели в программе используются следующие методы обучения:
|
· словесныеметоды (беседа, объяснение, рассказ, чтение и обсуждение детских книг по теме занятия);
· практические (практические задания, работа с литературой, наблюдения и самонаблюдения, деловые игры, анализ, инсценирование, решение проблемных ситуаций, лабораторные работы);
· наглядные (плакаты, схемы, таблицы, модели, технические средства).
А также формы познавательной деятельности:
· игра;
· викторина;
· конкурс;
· выставка;
· экскурсия;
· акция;
· форум.
Список литературы
Нормативная база
1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
2. Закон Республики Коми «Об образовании» от 6 октября 2006 г. № 92-РЗ (ред. От 25.12.2013 г.).
3. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 29 августа 2013 г. № 1008 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам».
4. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребёнка» от 24.07.98 г. №124-ФЗ (ред. от 02.12.2013 г).
5. Закон РФ №120-ФЗ от 24.06.1999 г. (ред. от 28.12.2013 г.) «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».
6. Закон РК №148-РЗ от 23.12.2008 г. «О некоторых мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в Республике Коми».
7. Межведомственная программа развития дополнительного развития детей в Российской Федерации до 2020 года.
8. Методические рекомендации по решению задачи увеличения к 2020 году числа детей в возрасте от 5 до 18 лет, обучающихся по дополнительным образовательным программам, в общей численности детей этого возраста до 70-75 процентов.
9. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 4 июля 2014 г. N 41 г. Москва "Об утверждении СанПиН 2.4.4.3172-14 "Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей""
10. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. № 189. Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях".
|
11. Устав ГУДО РК «РЦЭО».
12. Нормативные локальные акты ГУДО РК «РЦЭО».
Список литературы для педагога
1. Алексеев С.В., Груздева Н.В., Муравьев А.Г., Гущина Э.В. Практикум поэкологии. Уч. пособие /Под ред. С.В. Алексеева. М.: АО МДС. 1996. 192 с.
2. Воронкевич О.А. Добро пожаловать в экологию! Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей дошкольного возраста. Спб.:“ДЕТСТВО-ПРЕСС”. 2007. – 496 с.
3. Фефилова Е.П.,Поторочина Е.А., Дмитриева О.И. Поурочные разработки покурсу “Окружающий мир”: 1 класс. – 3-е изд. – М.: ВАКО. 2008. – 352 с.
4. Мир вокруг нас. 1 класс: поурочные планы по учебнику А.А. Плешакова / авт.-сост. Г.Н. Шевченко. – 2-е изд., стереотип. – Волгоград: Учитель, 2008. – 140 с.
5. Мир вокруг нас. 2 класс: поурочныепланыпоучебнику А.А. Плешакова / авт.-сост. О.Г. Муковникова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 152 с.
6. Окружающий мир. 1-4 классы: нестандартные уроки / авт.-сост. Л.И. Рудченко. – Волгоград: Учитель. 2008. – 143 с.
7. Окружающий мир. 1 класс: методические рекомендации по организации уроков и работе по учебнику И.П. Товпинец / авт.-сост. И.П. Товпинец, Н.В. Борзова, О.В. Крылова. – М.: Просвещение, 2007. – 124 с.
8. Каталог “Юному сборщику лекарственных растений, грибов, дикорастущих плодов и ягод” / авт.-сост. И. Гурьева, Н. Линник и др. Изд. “Калининградскаяправда”. Калининград. 1987. 160 с.
9. «Зелёный пакет»: комплект образовательных материалов. – Сентендре (Венгрия): РЭЦ, 2009
Список литературы для учащихся
1. Бианки В.В. Лесная газета. Л.: Детская литература. 1983. – 383 с.
2. Зотов В.В. Лесная мозаика. М.: Просвещение, 1993. – 240 с.
3. Сладков Н.И. Зачем нужен тритону хвост? Сказки и рассказы. Серия “Внеклассное чтение”. М.: Издательство “Стрекоза”. 2008. – 62 с.
4. Растительный и животный мир: сборник загадок: 1-4 классы / сост. Е.М. Тихомирова. – М.: Издательство “Экзамен”. 2008. – 223 с.
5. Томилина М.Е. Природоведение для младших школьников. Спб.: Издательский Дом “Литера”. 2006. 64 с.
6. Ушакова О.Д. Загадки и пословицы о природе и погоде: Справочник школьника. Спб.: Издательский Дом “Литера”. 2008. 96 с.
| Поделиться: |
Познавательные статьи:
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!
infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.119.127.230 (0.01 с.)