Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Викторина «Яркие краски лета»Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Практика: Викторина «Яркие краски лета». 10.3. «Я здоровье сберегу – сам себе я помогу!» Теория: Здоровье человека. Здоровый образ жизни. Практика: Игра «Путешествие в страну здоровья». 11. Итоговое занятие (2 часа) Практика: Итоговая викторина «В мире природы». Подведение итогов года. Награждение лучших учащихся кружка. Учебный план на второй год обучения
Содержание учебного плана второго года обучения Раздел 1. Вводное занятие (2 часа) Теория: Инструктаж по технике безопасности. Составление расписания занятий в кружке. Экология. Предмет и объекты науки экологии. Профессии типа: «Человек-природа». Экологический календарь. Экологические даты. Основные экологические даты. Практика: Интеллектуальная игра «В мире природы» (Выявление остаточных знаний первого года обучения). Игра на развитие навыка взаимодействия в группе, развития коллектива «Неожиданные картинки». Раздел 2. Экологические даты сентября (8 часов) Теория: Знакомства с экологическими организациями. Международная организация Greenpeace. История создания Greenpeace. Основатели. День рождение Greenpeace. Состав и внутреннее строение Земли. Защита нашей Земли. Озоновый слой. Охрана озонового слоя Земли. Причины разрушения озонового слоя. Международный день охраны озонового слоя. Восстановление озонового слоя. Воздух и из чего он состоит. Свойства воздуха. Значение воздуха для человека, растений, животных, необходимость охраны воздуха от загрязнения. Развитие техники передвижения. Виды техники передвижения. Машины – средства облегчающие жизнь человека, но загрязняющие атмосферу. Эко-машины будущего. День без машин. Отходы. Виды отходов. Раздельный сбор отходов. Утилизация. Вторичная переработка отходов. Происхождение и исчезновение отходов. Переработка отходов в природе. Устройство свалки. Работа мусоросжигательного завода. Сортировка мусора. Неделя всемирной акции «Мы чистим мир». Практика: Создание открыток «Живые открытки «С днём рождения Greenpeace»». Просмотр и обсуждение мультфильма «Оззи озон», «Спроси у Альберта» - «Путешествие на колёсах» и «Игрушки для мальчиков», «Мусор и отходы как бумеранг». Игра «Защита озоновым слоем жителей Земли от вредных воздействий из космоса». Практическая работа «Определение загрязнённости воздуха транспортом в городе». Игры по раздельному сбору отходов. Работа в тетради. Раздел 3. Экологические даты октября (8 часов) Теория: Всемирный день наблюдения за птицами. Основные виды птиц Республики Коми и окрестностей г. Сыктывкара. Важность птиц. Международный день защиты животных. Животные, занесённые в Красную Книгу. Живые организмы, участвующие в жизни природы. Основные причины сокращения численности видов. Меры охраны. Местообитание разных животных и произрастания растений. Всемирный день охраны мест обитаний. Экосистемы. История бумаги. Из каких пород деревьев делают бумагу. Значение деревьев для природы и для человека. Человек и бумага. Жизнь на одном дереве. Способы экономии бумаги. Практика: Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Чем важны птицы», «Земля полна жизни», «Дерево – это не просто дерево». Наблюдение за птицами на территории «РЦЭО». Экскурсия в зоопарк «РЦЭО». Игра «Помоги животным вернуться домой». Моделирование - расселение животных по местам их обитания. Работа в тетради.
Раздел 4. Экологические даты ноября (8 часов) Теория: Энергия. Электроприборы. Получение электричества. Альтернативные виды энергии. Экономия электричества. Международный день энергосбережения. Перелётные и зимующие птицы Республики Коми. Жизнь птиц зимой. Подкормка птиц зимой. Кормушки. День вторичной переработки. Вторичная переработка отходов. Правила сортировки мусора. Утилизация отходов. Вторая жизнь вещей. «Ненужные» вещи. Упаковки и этикетки. Информация на этикетках. Рекомендации на этикетках. День без покупок. Практика: Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Энергия. Есть источники лучше». Конкурс кормушек «Зимняя столовая птиц». Представление своих кормушек. Изготовление поделок «Превращение старых вещей». Обсуждение. Рассмотрение разных этикеток, оформление стенда. Работа в тетради. Раздел 5. Экологические даты декабря (8 часов) Теория: Сельскохозяйственные культуры. Удобрения. Виды удобрений. Пестициды. Использование пестицидов. Влияние пестицидов на растения и окружающую среду. Международный день борьбы с пестицидами. Право на жизнь. Декларация прав живых существ. Международный день акций за принятие Декларации прав животных. Животные в цирке. «Гуманный» цирк. Горы – местообитание растений и животных. Виды гор. Величайшие горы мира. Горы России. Флора и фауна гор. Для чего нужны горы. Международный день гор. Приспособления для жизни в горах. Практика: Создание рисунков «Нет пестицидам». Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Не ешь своих друзей». Игра «Жизнь в горах». Работа в тетради. Промежуточный контроль знаний «Экологика». Подведение итогов за полугодие. Раздел 6. Экологические даты января (4 часа) Теория: Особо охраняемые природные территории: заповедники, национальные парки, заказники, памятники природы. Заповедники и национальные парки России. Заповедники и национальные парки Республики Коми. Практика: Просмотр и обсуждение фильма «Заповедники и национальные парки России», «Заповедники и национальные парки Республики Коми». Создание рисунков «Памятники природы». Работа в тетради. Игра по станциям «ООПТ».
Раздел 7. Экологические даты февраля (4 часа) Теория: Всемирный День водно-болотных угодий. Экосистема болото. Основные представители морских млекопитающих. Другие представители морской фауны. Угроза исчезновения. Практика: Практическая работа «Свойства торфа». Викторина «Животные морей и океанов». Подготовка к конкурсу «Пушистые звери наших домов». Работа в тетради. Раздел 8. Экологические даты марта (10 часов) Теория: Домашние животные. Пушистые обитатели домов. Всемирный день водных ресурсов. Вода. Источники воды. Состояния воды. Свойства воды. Круговорот воды в природе. Рациональное водопользование. Экомониторинг. Основные принципы экомониторинга. Путь воды от водоема до дома. Проблемы воды (нехватка и загрязнение воды). Причины загрязнения водоёмов, морей и океанов. Защита водных ресурсов. История развития человека на Земле. Экологический след. Природные ресурсы. Практика: Конкурс «Пушистые звери наших домов». Представление своих работ. Награждение участников. Просмотр и обсуждение мультфильма «Спроси у Альберта» - «Круговорот воды в природе». Опыты с водой. Проведение форума «День воды». Просмотр и обсуждение мультфильма «Зелёный ниндзя». Работа в тетради. Раздел 9. Экологические даты апреля (10 часов) Теория: Всемирный день здоровья. Правила здорового образа жизни. Правильное питание. Первоцветы. Разнообразие первых цветов. Первоцветы РК. Особенности роста и развития. Всемирный День Земли. Уникальность нашей планеты. Условия для жизни. Практика: Игра «Птицы с юга прилетели». «Путешествие в страну здоровья» подвижные игры. Работа в тетради. Игра по экологическим датам «Мемори». Практическая работа «Выращивание бобов». Изготовление открытки «Первые цветы». Создание флага Земли ко Дню Земли. Раздел 10. Экологические даты мая (8 часов) Теория: День Солнца. Солнечные лучи. Солнечные батареи. Всероссийский день посадки леса. Лесные экосистемы. Разнообразие флоры и фауны в лесу. Хвойные деревья. Хвоя. Шишки. Разнообразие птиц на Земле. Международный день мигрирующих птиц. Перелётные птицы РК. Международный день климата. Климат. Погода. Отличия климата от погоды. Деятельность человека и ее влияние на погоду. Основные принципы охраны окружающей среды. Практика: Опыты с преломление света, построение «цепочек жизни», решение экологических задач. Практическая работа «Строение хвои и шишек хвойных». Наблюдение за птицами на территории ГУДО РК «РЦЭО». Работа в тетради. Экологическая игра «Знатоки природы» (Контроль знаний).
Раздел 11. Итоговое занятие (2 часа) Практика: Круглый стол. Подведение итогов деятельности кружка. Награждение за успехи. Планируемые результаты По окончании изучения данной программы обучающиеся достигнут следующих результатов: Личностных: · Осознает ценность объектов природы. · Сформирована потребность в посильной деятельности по охране окружающей среды. Метапредметных: · Получены знания, умения и навыки, позволяющие проводить наблюдения и опыты. · Умеет самостоятельно анализировать результат своей работы. · Проявляет заинтересованность к исследовательской деятельности, проводит исследовательскую работу. · Сформированы навыки соблюдения культурного поведения в природе.
Предметных: · Имеет представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира. · Углублены знания о биологическом разнообразии всего живого на Земле. · Может объяснить взаимосвязи, существующие в природе. · Расширены знания в области рационального природопользования и охране окружающей среды. · Понимает о влиянии окружающей среды на здоровье человека.
Модель выпускника По окончанию обучения по программе выпускники будут знать: - Основные взаимосвязи в природе; - Их биологические и экологические значения и особенности; - Основные правила культурного поведения в природе; Выпускники будут уметь: - Осуществлять элементарные манипуляции в области рационального природопользования; - Работать по предложенному педагогом плану; - Находить необходимую информацию из различных источников.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 124; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.219.116.93 (0.006 с.) |