Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Дополнительные сведения о программе↑ Стр 1 из 11Следующая ⇒ Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Дополнительные сведения о программе
Пояснительная записка
“Берегите эти земли, эти воды, Даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей внутри природы, Убивайте лишь зверей внутри себя” Е. Евтушенко Актуальность программы. Современные школьники отличаются от детей прошлых поколений любознательностью и большей информированностью. К сожалению, эти знания, как правило, оказываются, не систематизированы и раздроблены. Причина состоит в том, что в круг нашего общения включается все больше предметов и явлений, с которыми мы общаемся опосредованно. Если раньше ребенок 7-9 лет хорошо знал лишь те предметы и явления, которые его непосредственно окружали в семье, во дворе, в школе, то теперь ситуация коренным образом изменилась. Благодаря средствам массовой информации, компьютеру, в частности, Интернету, и книгам ребята могут знать о разнообразных явлениях и фактах вдалеке от своего дома существенно больше, чем об окружающих предметах. В результате у учащихся оказываются разные знания и вопросы об окружающем мире. Перед педагогом встает трудная задача построить занятие таким образом, чтобы, с одной стороны, ответить на все вопросы учащихся и удовлетворить их любопытство, а с другой – обеспечить усвоение необходимых знаний и соединить новые знания с приобретенным опытом. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа “Азбука природы” носит практико-ориентированный характер и направлена на интеллектуальное воспитание личности ребенка, развитие познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Основная миссия программы “Азбука природы”: ü установить взаимосвязи между разнообразными и разрозненными знаниями ребёнка об окружающем мире природы и его жизнедеятельности; ü способствовать формированию экоцентрического мировоззрения (вместо эгоцентрического); ü дать учащимся первоначальный опыт природосберегающей и созидательной деятельности; Отличительные особенности программы. Содержание данной программы заключается в развитии и углублении того материала, который изучается в школе и позволяет детям на основе живых впечатлений о взаимных связях человека с природой дать обоснование целесообразности норм и правил поведения в природной среде. Мотивационная специфика младшего школьника заключается в их широте интересов и любознательности. Детей интересуют многие явления окружающего мира, которые не входят в программу даже средней школы. Поэтому программа “Азбука природы” соответствуя общеобразовательному курсу начальной школы значительно его расширяет за счёт установления межпредметных связей и включения материала из таких областей, как “Естествознание”, “Обществознание”, “Природоведение”, «Физика» и «Химия» на доступном для детей данного возраста. Логика изложения программы на первом году, для поддержания интереса детей на занятиях разбита по блокам в алфавитном порядке. На втором году обучения, учебный тематический план построен на основе календаря международных и российских экологических дат. При разработке программы “Азбука природы” учитывался тот материал, который включён в программы “Зеленый Дом” (2002), “Мир вокруг нас” (2006), “Окружающий мир” (2008) (система учебных курсов с естественнонаучной направленностью, разработанные для всех начальных классов общеобразовательной школы). В основу программы легли игровые, проектные и исследовательские технологии с целью удовлетворения потребности младших школьников в творческих играх и реализации через них социальных интересов детей. Адресат программы: программа “Азбука природы” рассчитана на учащихся в возрасте 7-9 лет. Программа построена с учетом характерной младшим школьникам эмоциональной отзывчивости, созерцательности, любознательности и вместе с тем способности овладевать определенными теоретическими и практическими знаниями и навыками. Формы организации образовательного процесса и виды занятий. Основная форма проведения занятий – групповая. Программой предусмотрены практические исследования, творческое моделирование, лабораторные работы, опыты, эксперименты, экскурсии. В течение учебного года проводится инструктаж по технике безопасности: вводный, текущий (при работе с различным оборудованием, растениями и животными, на экскурсиях, при выполнении практических работ, опытов), итоговый. Особенности организации образовательного процесса. Занятия проводятся на базе ГУДО РК «РЦЭО». Количество учащихся в группе: 1 года обучения – 10 - 12 человек; 2 года обучения –10 - 12 человек. Данная программа может быть реализована и на классах общеобразовательных школ. Для реализации программы классы делятся на две подгруппы. Численный состав групп соответствует численности детей в классе, но не превышает норм СанПиНа. Объем и сроки освоения программы. Объём материала программы рассчитан на два года обучения, по 72 академических часа в год (Таблица 1). Таблица 1.
Режим занятий
* – длительность одного академического часа 40 минут, перерыв между занятиями 10 минут. Режим занятий и расписание составляются с учётом “Санитарно-эпидемиологических требований к учреждению дополнительного образования» СанПиН 2.4.4.3172-14 и "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" СанПиН 2.4.2.2821-10.
Цель и задачи программы: Цель программы: содействие формированию у младших школьников экологической культуры посредством систематизации естественнонаучных знаний (путем активации познавательной и исследовательской деятельности). Задачи программы: Обучающие: · Способствовать формированию представления о предметах и явлениях природы, раскрывая взаимосвязи между элементами живой и неживой природы. · Расширить знания о биологическом разнообразии на Земле. · Расширить знания в области рационального природопользования и охраны окружающей среды. · Дать представление о влиянии окружающей среды на здоровье человека. Развивающие: · Развить умение проводить опыты, наблюдения и самостоятельно анализировать их результат. · Развить мотивацию на соблюдение основных правил поведения в природе. · Формировать интерес к исследовательской деятельности. Воспитывающие: · Воспитать бережное отношение к природе. · Формировать потребности принимать участие в посильной деятельности по охране окружающей среды. Содержание программы Учебный план на первый год обучения
Содержание учебного плана обучения Вводное занятие (2 час) Теория: Вводное занятие. Презентация кружка. Техника безопасности. Практика: Игры на знакомство. Викторина «Азбука природы». 2. Осень (6 часов) 2.1. «Ах, какая осень!». Теория: Осень. Признаки осени: листопад. Окраска листьев. Практика: Экскурсия «Осенняя природа».Выход на территорию ГУДО РК «РЦЭО». Сбор листьев для аппликаций. Главный секрет». Теория: Экология – наука о взаимосвязях в живой и не живой природе.Основные принципы экологии. Практика: игра «Невидимые нити», игра «Паутинка дружбы». Гости приходили». Теория: Поведение человека в природе. Экознаки и их значение. Создание людьми организаций, занимающихся охраной природы. Бережное отношение к окружающему миру. Красная книга. Практика: Знакомство с экознаками. Знакомство с Красной книгой. Добрая книга». Теория: «Правильные» и «неправильные» поступки в природе. Практика: Рисунки «так поступать нельзя, надо поступать так». Создание «Доброй книги». Ещё пригодится». Теория: Сроки службы разных вещей. Срок разложения разных отходов. Подготовка к конкурсу-выставке «Ещё пригодится». Практика: Игры: «Ассоциация», «Мусорная проблема», «Вторая жизнь вещей». Ещё пригодится». Теория: Правила представления поделок: как оформить этикетку поделки, как рассказать о своей поделке. Практика: Конкурс поделок из вторичного сырья «Ещё пригодится». Лки или палки». Теория: Природные ресурсы. Значение природных ресурсов в природе и для человечества. Бережное и расточительное отношение к природным ресурсам. Возобновимые и невозобновимые ресурсы. Ресурсы Республики Коми. Практика: Заполнение карточек с изображение дерева, нефтяной вышки. Жик и город». Теория: Влияние человека на природу. Практика: Сказка «Ёжик и город». Обсуждение сказки «Ёжик в городе» (деревья для ежика и деревья для человека). 4. Эти удивительные животные (24 часа) 4.1. «Животные это - …» Теория: Группы животных. Признаки, по которым животные подразделяются на группы. Систематизация групп животных. Практика: Игра «Животное - не животное», игра «Животные». Звери нашей Земли» Теория: Разнообразие млекопитающих на Земле. Самое большое и самое маленькое млекопитающее. Практика: Игра «Кто, где живёт». Выход в зоопарк ГУДО РК «РЦЭО» для наблюдения за зверями. Звери нашего леса» Теория: Разнообразие млекопитающих РК. Практика: Игра «Угадай, кто это был» (решение экологических задач). Звери нашего дома» Теория: Домашние животные. Взаимовыгодное сотрудничество человека и животных. Обитатели квартир. Польза домашних животных. Практика: Обсуждение сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (или мультфильм). Придумать рассказ и зарисовать иллюстрации. Конкурс «звери нашего дома». Звериная викторина» Практика: Викторина «Звериная викторина». Идеальный полёт» Теория: Летающие животные (белка летяга, летучая мышь, летучая рыба, летающая ящерица и другие). Их приспособленность к полёту: перепонки, крыло. Практика: Игра «летающие животные» Идеальный полёт» Теория: Разнообразие птиц на Земле. Древние вымершие птицы. Самая большая и самая маленькая птица в мире. Практика: Изготовление птицы из бумаги. Выход в зоопарк ГУДО РК «РЦЭО» для наблюдения за птицами. Идеальный полёт?» Теория: Характерные черты птиц. Окраска перьев, формы клюва, размах крыла, размеры, пение птиц. Половые различия птиц. Птицы, которые не летают. Практика: Игра «Угадай, что за птица». Море в банке» Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Их местообитания. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Наблюдение за рыбками живого уголка. Море в банке» Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Места обитания рыб. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Создание аквариума из банки. Викторина «Море в банке» Практика: Викторина «Море в банке». Настоящие драконы» Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Черепахи. Разнообразие черепах. Практика: Наблюдение за черепахами террариума. Настоящие драконы» Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Змеи. Разнообразие змей. Ящерицы. Разнообразие ящериц. Практика: Наблюдение за змеями террариума. Наблюдение за ящерицами террариума Почему у них 6 ног?» Теория: Насекомые. Разнообразие насекомых. Способы передвижения. Стадии развития насекомых. Практика: Игра «Превращения». Игра «Кто, какого цвета?» Почему у них 6 ног?» Теория: Насекомые. «Полезные» и «вредные» насекомые. Практика: Вернисаж «6 лапок» Пауки» Теория: Особенности насекомых, сравнение с классом паукообразные. Практика: Игра «Приключения в травяных джунглях» Ребята и зверята» Теория: Зоопарк. Правила поведения в зоопарке. Добрые поступки в зоопарке (живом уголке). Практика: Обсуждение сказки «Случай в зоопарке». Экскурсия в зоопарк ГУДО РК «РЦЭО». Ребята и зверята» Теория: Угощение для животных зоопарка (живого уголка). Питание животных в зоопарке. Практика: Посадка овса. Ребята и зверята» Теория: Правила поведения в зоопарке. Практика: Выход в зоопарк (живой уголок). Гостинцы для животных (овёс). 7. Зелёные друзья (13 часов) 7.1. «Самые могучие». Царство растений. Теория: Многообразие растений. Роль растений в природе. Растения как средообразователи. Основные части растения и их функции. Практика: Игра «Хоровод растений». Сад на окне» Теория: География комнатных растений. Роль комнатных растений. Правила ухода за комнатными растениями. Практика: Наблюдение за комнатными растениями. 7.3. «Самые культурные растения» Теория: Культурные и дикорастущие растения. Овощи и фрукты. Основные виды и сорта. Значение растений для природы и человека. Практика: Кроссворд «Культурные и декоративные растения» Способы посадки растений» Теория: Способы размножения растений. Технология посадки растения. Практика: Посадка растений разными способами. Скромные помощники» Теория: Лекарственные растения нашего края, их практическое применение. Лекарственные растения РК. Правила сбора и хранения лекарственных растений. Практика: Игра «приготовь лекарство». Викторина «Самые зелёные» Практика: Викторина «Самые зелёные». 8. Весна (5 часов) 8.1. «Тает снег – весна пришла!» Теория: Весна. Признаки весны: солнце греет землю, проступают первые цветы, сырость на улице, ручьи, природа просыпается. Подготовка животных, растений к весне. Анализ репродукций и музыкальных произведений про весну. Практика: Экскурсия «весенняя природа». 8.2. «Тает снег – первые цветы!» Теория: Первые весенние цветы. Разнообразие первых цветов. Первоцветы РК. Особенности роста и развития. Практика: Изготовление весенних цветов из бумаги. Викторина «Тает снег» Практика: Викторина «Тает снег». 9. Зелёные друзья (7 часов) Учимся у деревьев» Теория: Особенности разных видов деревьев. Жизнь деревьев в разное время года. Строение дерева. Значение для человека и животных. Практика: Игра «угадай дерево по листьям, почкам». Цветущие травы» Теория: Особенности травянистых растений. Разновидности трав и их характеристика. Практика: Изготовление панно из трав. Викторина «Цветущие травы» Практика: Викторина «Цветущие травы». Шляпки и ножки» Теория: Грибы. Строение гриба. Связь гриба и дерева. Разнообразие грибов. Практика: Игра «Сбор грибов». 10. Лето (3 часа) Яркие краски лета» Теория: Лето. Признаки наступления лета: день становиться длиннее, листва на деревьях, солнце высоко, хорошо прогревает землю и воду. Жизнь животных и растения в летний период. Анализ репродукций и музыкальных произведений про лето. Практика: Экскурсия «летняя природа». Планируемые результаты По окончании изучения данной программы обучающиеся достигнут следующих результатов: Личностных: · Осознает ценность объектов природы. · Сформирована потребность в посильной деятельности по охране окружающей среды. Метапредметных: · Получены знания, умения и навыки, позволяющие проводить наблюдения и опыты. · Умеет самостоятельно анализировать результат своей работы. · Проявляет заинтересованность к исследовательской деятельности, проводит исследовательскую работу. · Сформированы навыки соблюдения культурного поведения в природе.
Предметных: · Имеет представление о предметах, процессах и явлениях окружающего мира. · Углублены знания о биологическом разнообразии всего живого на Земле. · Может объяснить взаимосвязи, существующие в природе. · Расширены знания в области рационального природопользования и охране окружающей среды. · Понимает о влиянии окружающей среды на здоровье человека.
Модель выпускника По окончанию обучения по программе выпускники будут знать: - Основные взаимосвязи в природе; - Их биологические и экологические значения и особенности; - Основные правила культурного поведения в природе; Выпускники будут уметь: - Осуществлять элементарные манипуляции в области рационального природопользования; - Работать по предложенному педагогом плану; - Находить необходимую информацию из различных источников. Алфавит |
Дата |
Тема занятия |
Кол-во часов |
Содержание (теория, практика, форма проведения) |
Примечание | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Всего | Теория | Практика | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1 | Водное занятие | 0,5 | 0,5 | Теория: Вводное занятие. Презентация кружка. Техника безопасности. Практика: Игры на знакомство. Викторина «Азбука природы». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
1. Осень (6 часа) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2 | А | «Ах, какая осень!» | 0,5 | 0,5 | Теория: Осень. Признаки осени: листопад. Окраска листьев. Практика: Экскурсия «Осенняя природа». Выход на территорию «РЦЭО». Сбор листьев для аппликаций. | Коробки для сбора листьев. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
3 | «Аппликация из осенних листьев» | 0,5 | 0,5 | Теория: Путешествие листочка (цикл жизни листа, значение листопада, что происходит с листьями после опада. Техника изготовления аппликации. Практика: Изготовление аппликаций из сухих листьев. | Клей, картон, цветная бумага, фломастеры, сухие листья. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
4 | Б | «Б-р-р! Холодает…» | 0,5 | 0,5 | Теория: Как люди, как животные, как растения и все вокруг узнают о наступлении осени. Признаки осени: короткий день, лёд на лужах, ночные заморозки. Почему осенью происходит похолодание. Практика: Просмотр репродукций про осень. Музыкальные произведения. Рисунок пальчиками «Осень» | Пальчиковые краски, ватман, гуашь. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
5 | «Б-р-р! Холодает…» | 0,5 | 0,5 | Теория: Поведение зверей, насекомых и птиц в осенний период. Подготовка животных к зиме. Зачем и куда улетают птицы. Практика: Игра «угадай кто». Просмотр и обсуждение мультфильма «Осенние кораблики» (8 мин). | Шапки с изображением птиц и зверей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
6 | В | «Встречаем осень!» | 0,5 | 0,5 | Теория: Повторение пройденного материала (выполнение упражнений: отгадывание загадок про осень, стихи, осенние месяцы в картинках). Практика: Оформление стен-газеты. | Клей, аппликации листья из бумаги, загадки про осень, газета «здравствуй осень» www.solnet.ee/ | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
7 | «Весёлая викторина про осень» | - | 1 | Практика: «Весёлая викторина про осень». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
2. Юные экологи (9 часов). | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
8 | Г | «Главный секрет» | 0,5 | 0,5 | Теория: Экология – наука о взаимосвязях в живой и не живой природе. Основные принципы экологии. Практика: игра «Невидимые нити», игра «Паутинка дружбы». | Клубок ниток, пластилин. Плакат «экосистема луг, водоём, лес», ножницы. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
9 | «Гости приходили» | 0,5 | 0,5 | Теория: Как вести себя в природе, чтобы не разрушить невидимые нити. Экознаки. Что такое экознаки и их значение. Создание людьми организаций, занимающихся охраной природы. Бережное отношение к окружающему миру. Что такое красная книга. Практика: Знакомство с экознаками. Знакомство с Красной книгой. | Красная книга (4 шт.) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
10 | Д | «Добрая книга» | 0,5 | 0,5 | Теория: Обсуждение «правильных» и «неправильных» поступков в природе. Поиск альтернативных «неправильным» поступкам. Практика: Рисунки «так поступать нельзя, надо поступать так». Создание «Доброй книги». | Карандаши, заготовки для рисунков, лента, обложка от книги. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
11 | «Для чего нужны цветные контейнеры?» | 0,5 | 0,5 | Теория: Что такое раздельный сбор мусора. Откуда берутся и куда деваются отходы. Как перерабатываются отходы в природе. Как устроена свалка. Как работает мусоросжигательный завод. Как сортировать мусор. Практика: Игра «Мусор к мусору». | Мультфильм «Спроси у Альберта» 1 сезон 12 серия. Модельная куча мусора. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
12 | Е | «Ещё пригодится» | 0,5 | 0,5 | Теория: Откуда появляются вещи и куда они исчезают. Сколько служат человеку разные вещи. Срок разложения разных отходов. Подготовка к конкурсу-выставке «Ещё пригодится». Практика: Игры: «Ассоциация», «Мусорная проблема», «Вторая жизнь вещей». | Модельная куча мусора, набор старых вещей. Требования к выставке «Ещё пригодится» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
13 | «Ещё пригодится» | 0,5 | 0,5 | Теория: Правила представления поделок: как оформить этикетку поделки, как рассказать о своей поделке. Практика: Конкурс поделок из вторичного сырья «Ещё пригодится». | Шаблоны этикеток. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
14 | Ё | «Ёлки или палки» Кладовая природы. | 0,5 | 0,5 | Теория: Природные ресурсы. Значение в природе и для человечества. Как человек использует эти ресурсы: бережное и расточительное отношение к природным ресурсам. Возобновимые и невозобновимые ресурсы. Ресурсы Республики Коми. Практика: Заполнение карточек с изображение дерева, нефтяной вышки. Для чего эти ресурсы необходимы нам. | Карточки с изображение дерева, нефтяной вышки, различной рудой. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
15 | «Ёжик и город» | 0,5 | 0,5 | Теория: Как деятельность людей отражается на природе. Практика: Сказка «Ёжик и город». | Делают рисунки по мотивам сказки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
16 | Ж | «Жизненный выбор» | 0,5 | 0,5 | Теория: обсуждение сказки «Ёжик в городе». (для ежика деревья, и что для человека). Есть только 20 деревьев, что важнее построить дом или оставить. Практика: Игра «Ценности». | Карточки с изображением различных объектов, прищепки, шпагат (2 м) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти удивительные животные! (10 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
17 | Ж | «Животные это - …» | 0,5 | 0,5 | Теория: Какие группы животных существуют. По каким признакам животные подразделяются на группы. Систематизация групп животных. Практика: Игра «Правда или ложь», игра «Главные признаки». | Называются группы животных, дети должны назвать как можно больше представителей. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
18 | З | «Звери нашей Земли» | 0,5 | 0,5 | Теория: Разнообразие млекопитающих на Земле. Самая многочисленная группа. Самое большое и самое маленькое млекопитающее. Практика: Игра «Кто, где живёт». Выход в зоопарк «РЦЭО» для наблюдения за зверями. | Соотнести карточки: животное и его местообитание. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
19 | «Звери нашего леса» | 0,5 | 0,5 | Теория: Разнообразие млекопитающих РК. Практика: Игра «угадай, кто это был» (решение экологических задач). | По следам жизнедеятельности. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
20 | «Звери нашего дома» | 0,5 | 0,5 | Теория: Домашние животные. Взаимовыгодное сотрудничество человека и животных. Обсуждение сказки Киплинга «Кошка, которая гуляла сама по себе» (или мультфильм) Практика: Придумать рассказ и зарисовать иллюстрации. | Выдержки из сказки. ДЗ: подготовить рассказ о своих домашних питомцев (фото) | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
21 | «Звери нашего дома» | 0,5 | 0,5 | Теория: Обитатели квартир. Какую пользу они приносят. Практика: Конкурс «звери нашего дома». | Рассказ о домашнем животном. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
22 | «Звериная викторина» | - | 1 | Практика: Викторина «Звериная викторина». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
23 | И | «Идеальный полёт» | 0,5 | 0,5 | Теория: Летающие животные (белка летяга, летучая мышь, летучая рыба, летающая ящерица и другие). Их приспособленность к полёту: перепонки, крыло. Практика: Игра «летающие животные» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
24 | «Идеальный полёт» | 0,5 | 0,5 | Теория: Разнообразие птиц на Земле. Древние вымершие птицы. Самая большая и маленькая птица в мире. Практика: Изготовление птицы из бумаги. Выход в зоопарк «РЦЭО» для наблюдения за птицами. | Бумага для оригами. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
25 | «Идеальный полёт?» | 0,5 | 0,5 | Теория: Характерные черты птиц. Окраска перьев, формы клюва, размах крыла, размеры, пение. Половые различия птиц. Птицы, которые не летают. Практика: Игра «Угадай, что за птица». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
26 | Викторина «Идеальный полёт» | - | 1 | Практика: Викторина «Идеальный полёт». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Зима (7 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
27 | К | Как узнать, что пришла зима? | 0,5 | 0,5 | Теория: Зима. Признаки зимы: ночь становиться длиннее, солнце становиться выше и не греет, иней, снег, деревья без листвы. Просмотр репродукций о зиме. Практика: Экскурсия «Зимняя природа». | Выход на территорию «РЦЭО». | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
28 | «Как узнать, что пришла зима?» | 0,5 | 0,5 | Теория: Как люди, как животные, как растения и все вокруг узнают о наступлении зимы. Поведение зверей и птиц в зимний период. Кто ложится в спячку и почему. Вечнозелёные деревья зимой: почему не сбрасываю листья. Меняют ли свои хвоинки вечнозелёные деревья? Практика: Изготовление памятки о зиме. | заготовленные шаблоны для памятки, бумага, карандаши, клей, вырезки из журнала. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
29 | «Кому как зимой живется? Как зимой живется животным (птицы)» | 0,5 | 0,5 | Теория: Жизнь животных в зимнее время года. Зимующие птицы. Где живут и чем кормятся. Почему зимой птицам нужна помощь человека, и как можно им помочь. Практика: Акция по подкормке птиц на территории «РЦЭО». Игра «кто улетел на юг». | Выход на территорию «РЦЭО» | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
30 | «Кому как зимой живется? Как зимой живется животным (рыбы)» | 0,5 | 0,5 | Теория: Жизнь животных в зимнее время года. Что делают рыбы зимой, их поведение. Как живут и чем кормятся. Что такое заморы и как они могут навредить рыбам. Практика: Создание газеты о жизни рыб зимой. | Заготовки для газеты, клей, карандаши, литература о жизни рыб в зимнее время. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
31 | «Кому как зимой живется? Как зимой живется растениям» | 0,5 | 0,5 | Теория: Жизнь растений в зимнее время. Помощь и уход уличным и комнатным растениям в зимний период. Практика: Акция по уходу за растениями в кабинете. | Тряпочки для протирания листьев, пульверизатор, фартуки, палочки для рыхления почвы. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
32 | Викторина «Красавица зима в вопросах и ответах» | - | 1 | Практика: Викторина «Красавица зима в вопросах и ответах». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
33 | Л | «Любимый праздник – новый год» | 0,5 | 0,5 | Теория: Год кого приходит. Какие сувениры и открытки готовят к новому году. Практика: Изготовление новогодних сувениров и открыток. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Эти удивительные животные! (16 часов) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
34 | М | «Море в банке» | 0,5 | 0,5 | Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Их местообитания. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Наблюдение за рыбками живого уголка. | Посещение живого уголка. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
35 | «Море в банке» | 0,5 | 0,5 | Теория: Особенности строения рыб: чешуя, плавники, форма тела, жабры. Их местообитания. Рыбы рекордсмены. Аквариумные рыбки. Практика: Создание аквариума из банки. | Банки, камни и бусины для декора, клей, нитка, пластилин, восковые мелки. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
36 | Викторина «Море в банке» | - | 1 | Практика: Викторина «Море в банке». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
37 | Н | «Настоящие драконы» | 0,5 | 0,5 | Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Черепахи. Где живут? Как питаются? Разнообразие черепах. Практика: Наблюдение за черепахами террариума. | Посещение террариума. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
38 | «Настоящие драконы» | 0,5 | 0,5 | Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Змеи. Где живут? Как питаются? Разнообразие змей. Практика: Наблюдение за змеями террариума. | Посещение террариума. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
39 | «Настоящие драконы» | 0,5 | 0,5 | Теория: Основные представители класса пресмыкающиеся. Ящерицы. Где живут? Как питаются? Разнообразие ящериц. Практика: Наблюдение за ящерицами террариума. | Посещение террариума. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
40 | Викторина «Настоящие драконы» | - | 1 | Практика: Викторина «Настоящие драконы». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
41 | О | «О тех, кто первым вышел на сушу» | 0,5 | 0,5 | Теория: Земноводные – древние обитатели нашей Земли. Особенности класса амфибий. Практика: Наблюдение за земноводными террариума. | Посещение террариума. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
42 | Викторина «О тех, кто первым вышел на сушу» | - | 1 | Практика: Викторина «О тех, кто первым вышел на сушу». | Урок контроля и коррекции знаний | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
43 | П | «Почему у них 6 ног?» | 0,5 | 0,5 | Теория: Кто такие насекомые. Разнообразие насекомых. Способы передвижения. Стадии развития. Практика: Игра «Превращения». Игра «Кто, какого цвета?» | Изучение коллекций. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
44 | «Почему у них 6 ног?» | 0,5 | 0,5 | Теория: Какие бывают насекомые. Бывают ли «полезные» и «вредные» насекомые? Практика: Вернисаж «6 лапок» | Заготовки листов, карандаши, ножницы, клей. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
45 | «Пауки» | 0,5 | 0,5 | Теория: Особенности насекомых, сравнение с классом паукообразные. Практика: Игра «Приключения в травяных джунглях» | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
46 | Викторина «пауки и насекомые» | - | 1 | Практика: Викторина «пауки и насекомые». | Урок контроля и коррекции знаний. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
47 | Р | «Ребята и зверята» | 0,5 | 0,5 | Теория: Обсуждение сказки «Случай в зоопарке». Для чего нужен зоопарк. Правила поведения в зоопарке. Какие добрые поступки можно совершить в зоопарке (живом уголке). Практика: Экскурсия в зоопарк «РЦЭО». | Сказка «случай в зоопарке» Каневой Елены Владимировны. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
48 | «Ребята и зверята» | 0,5 | 0,5 | Теория: Можно ли угощать животных в зоо
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 82; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.87.168 (0.015 с.) |