Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики↑ Стр 1 из 5Следующая ⇒ Содержание книги
Похожие статьи вашей тематики
Поиск на нашем сайте
ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (культурно-просветительская)
в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь ул. Студенческая, 7 (наименование базы практики)
с 21 октября 2019 г. по 16 мая 2020 г.
Обучающегося(-ейся) Лаптевой Марины Иосифовны ____________ (Ф.И.О.) Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия Факультет педагогики и психологии детства Группа Z 533 Руководители практики
Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент Ф.И.О., звание, должность
Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент Ф.И.О., звание, должность
руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед Ф.И.О., должность Цели и задачи практики (по программе практики) Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков культурно-просветительской работы учителя-логопеда. План практики
Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _ Гирилюк Т.Н..
(подпись) (фамилия, инициалы) Ход выполнения практики
Содержание практической работы
1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)_______ участие в образовательной деятельности______________ 2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)
В ходе данной культурно-просветительской практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____ документацией учителя-логопеда, а также провела 2 консультации для педагогов МАДОУ «ЦРР-___ Детский сад № 161» и 2 консультации для родителей воспитанников. ____________________________
Оценка _____________________________________________________________________ Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н. подпись фамилия, инициалы «___» ________________________20____г. Вводная беседа. Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л]. Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет: · подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков; · быстрее преодолеть речевые дефекты; · привести тонус мышц губ, щек и языка в норму.
Заключение. В ходе выполнения артикуляционных гимнастик вы увидите, как сначала при выполнении детьми упражнений наблюдается напряженность движений органов артикуляционного аппарата. Постепенно напряжение исчезнет, движения станут непринужденными и вместе с тем координированными. Нельзя говорить ребенку, что он делает упражнение неверно, - это может привести к отказу выполнять движение. Лучше покажите ребенку его достижения («Видишь, язык уже научился быть широким», подбодрите («Ничего, твой язычок обязательно научиться подниматься кверху»). В процессе выполнения гимнастики важно помнить о создании положительного эмоционального настроя у ребенка, для этого вы можете проявить свою фантазию и обратить артикуляционную гимнастику в сказку. Вы можете использовать специальную тематическую литературу, которая будет отличным подспорьем в работе, сделает ваши занятия интереснее, веселее.
Литература 1. Вакуленко Л.С. Воспитание правильного звукопроизношения у детей: Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПУ, 2008. – 116 с. 2. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 216 с. 3. Куликовская Т.А. Артикуляционная гимнастика в считалках: пособие для логопедов, воспитателей логопедических групп и родителей. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 64 с. 4. Ханьшева Г.В. Логопед спешит на помощь: практикум по логопедии. - Ростов н/Д: Феникс, 2013 – 10
Приложение № 3
Консультация для родителей на тему:
«Играем пальчиками и развиваем речь» Цель: повысить уровень осведомленности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста. Ход консультации Вводная беседа. Движения пальцев и кистей рук ребенка имеет особое развивающее воздействие. У новорожденного кисти всегда сжаты в кулачки, и, если взрослый вкладывает свои указательные пальцы в ладони ребенка, тот их плотно сжимает. Эти манипуляции ребенок совершает на рефлекторном уровне, его действия еще не достигли высокого мозгового контроля. По мере созревания мозга этот рефлекс переходит в умение хватать и отпускать. Чем чаще у ребенка действует хватательный рефлекс, тем эффективнее происходит эмоциональное и интеллектуальное развитие малыша. До сих пор недостаточно осмысленно взрослыми значение игр «Ладушки», «Коза рогатая» и др. Многие родители видят в них развлекательное, а не развивающее, оздоравливающе воздействие. Простые движения рук помогают убрать напряжение не только с самих рук, но и с губ, снимают умственную усталость. Они способны улучшить произношение многих звуков, а значит развивать речь ребенка. Развитие тонких движений пальцев рук предшествует появлению артикуляции слогов. Благодаря развитию пальцев в мозгу формируется проекция «схемы человеческого тела», а речевые реакции находятся в прямой зависимости от тренированности пальцев.
Примеры упражнений, мини-практикум с родителями. Все упражнения можно разделить на три группы. Упражнения для кистей рук: · развивают подражательную способность, достаточно простые и не требуют тонких дифференцированных движений; · учат напрягать и расслаблять мышцы; · развивают умение сохранять положение пальцев некоторое время; · учат переключаться с одного движения на другое.
«Солнце»
Упражнения для пальцев условно статические: · совершенствуют полученные ранее навыки на более высоком уровне и требуют более точных движений.
«Человечек»
Упражнения для пальцев динамические: · развивают точную координацию движений; · учат сгибать и разгибать пальцы рук; · учат противопоставлять большой палец остальным.
«Посчитаем»
«По кругу»
«Здравствуй пальчик, старший брат» По мере улучшения координации движений можно предложить детям сделать упражнение двумя руками одновременно.
Заключение. Пальчиковые игры необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно. Несмотря на то, что вначале многие упражнения даются ребенку с трудом, они приносят много радости – достигаемые результаты и эмоциональное общение с близкими. Пальчиковая гимнастика способствует развитию мелкой моторики, речи, основных психических процессов, а также коммуникативности. К концу дошкольного возраста кисти рук ребенка становятся более подвижными и гибкими, что способствует успешному овладению навыками письма в будущем.
Литература 1. Крупенчук О. Пальчиковые игры. Для детей 4-7 лет. ФГОС ДО. - СПб.: Литера, 2016. — 32 с. 2. Ткаченко Т. С пальчиками играем, речь развиваем. Для детей 3-5 лет. - Екатеринбург.: Издательство: Литур, 2016. – 48 с.
Чернова Е.И., Тимофеева Е.Ю. Пальчиковые шаги. Упражнения для развития мелкой моторики. - СПб.:
Приложение № 4 Вводная беседа. Одной из ярких тенденций модернизации образования является предоставление государственной гарантии доступности и равных возможностей получения полноценного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья. Таким образом, дети с нарушениями речевого развития должны получать своевременную и квалифицированную коррекционно-логопедическую помощь в условиях ДОУ. При этом все более значимой становится проблема поиска эффективных способов работы по коррекции речи. Только при тесном сотрудничестве и единстве требований специалистов возможно преодоление имеющихся у детей нарушений речевого развития. Особую роль в логопедической группе приобретает сотрудничество учителя-логопеда и воспитателей ДОУ.
Заключение. Правильное, педагогически оправданное взаимодействие воспитателей и логопеда, объединяющее их усилия в интересах коррекции речи у детей, в своей основе имеет создание доброжелательной, эмоционально-положительной обстановки в логопедической группе. Речевое развитие является определяющим в уровне интеллекта и культуры человека. Правильная, грамотная речь – показывает, готовы ли дети к обучению в школе, смогут ли успешно освоить грамоту и чтение. Правильно спланированные занятия воспитателя и логопеда дает верное закрепление материала в разных видах деятельности детей. Такое взаимодействие создает вокруг ребенка единую коррекционно-развивающую среду. Психологическая атмосфера в детском коллективе укрепляет веру детей в собственные возможности, позволяет сглаживать отрицательные переживания, связанные с речевой неполноценностью, формировать интерес к занятиям. Правильно организованное психолого-педагогическое воздействие воспитателей в большинстве случаев предупреждает появление стойких нежелательных отклонений в поведении, формирует в логопедической группе коллективные доброжелательные, социально приемлемые отношения. Литература 5. Иванова О.Ф. Пути оптимизации совместной работы учителя-логопеда и воспитателя // Научно-методический журнал Логопед, 2009, №3 6. Карпова С.И., Мамаева В.В., Никитина А.В. Взаимодействие в работе специалистов речевой группы // Логопед в детском саду, 2007, № 9 (24). 7. Коноваленко В.В. Индивидуально-подгрупповая работа по коррекции звукопроизношения. – М.: Издательство ГНОМ, 2016. – 216 с. 8. Морозова В.В. Взаимодействие учителя-логопеда с воспитателями дошкольных образовательных организаций. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2014. – 96 с
Приложение № 5 В логопедической группе» Цель: повысить компетентность воспитателей в вопросах организации коррекционного часа с детьми дошкольного возраста, посещающих логопедическую группу. Ход консультации Вводная беседа. Большим потенциалом в плане коррекции обладает нерегламентированная рамками занятий деятельность детей (под руководством воспитателя или самостоятельная), преобладающая по продолжительности. В ходе этой деятельности могут быть организованы индивидуальные и подгрупповые коррекционно-ориентированные формы взаимодействия воспитателя с детьми: · специальные дидактические и развивающие игры; · занимательные упражнения; · наблюдения; · игры-драматизации и др. Индивидуальный подход реализуется в процессе индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов, а также индивидуальных занятий воспитателя по заданиям учителя-логопеда во время проведения «коррекционного часа».
Заключение. Одним из главных условий качества коррекционно-речевого воздействия является искренняя заинтересованность педагогов в его результатах, желание помочь ребёнку, постоянная готовность оказать ему необходимую поддержку в случаях затруднений. Поэтому от уровня профессионального мастерства, общей и речевой культуры, тактичности, терпеливости, но и одновременно – от его настойчивости, последовательности в работе зависят отношение самого ребёнка к предлагаемой педагогической помощи и мотивация к её принятию. Проводимая воспитателями детских садов грамотная работа с детьми, имеющими недостатки в речевом развитии, имеет огромное, часто решающее, значение в эффективности коррекционного процесса.
Литература
ГУМАНИТАРНО- ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ» ДНЕВНИК-ОТЧЕТ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ (культурно-просветительская)
в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Пермь ул. Студенческая, 7 (наименование базы практики)
с 21 октября 2019 г. по 16 мая 2020 г.
Обучающегося(-ейся) Лаптевой Марины Иосифовны ____________ (Ф.И.О.) Направление / профиль ОП Специальное (дефектологическое) образование, Логопедия Факультет педагогики и психологии детства Группа Z 533 Руководители практики
Факультетский Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент Ф.И.О., звание, должность
Групповой Гирилюк Татьяна Николаевна, к.п.н., доцент Ф.И.О., звание, должность
руководитель от организации Баянкина Наталия Леонидовна, учитель-логопед Ф.И.О., должность Цели и задачи практики (по программе практики) Знакомство с организацией и содержанием работы учителя-логопеда в организациях дошкольного образования; отработка практических навыков культурно-просветительской работы учителя-логопеда. План практики
Преподаватель – групповой руководитель практики ______________ / _ Гирилюк Т.Н..
(подпись) (фамилия, инициалы) Ход выполнения практики
Содержание практической работы 1. Участие в конкретных видах деятельности организации (например, образовательной, досуговой, культурно-просветительской и пр.)_______ участие в образовательной деятельности______________ 2. Отчет о выполнении задания по профилю обучения (что было выполнено в ходе практики)
В ходе данной культурно-просветительской практики студентка Лаптева Марина ознакомилась с____ документацией учителя-логопеда, а также провела 2 консультации для педагогов МАДОУ «ЦРР-___ Детский сад № 161» и 2 консультации для родителей воспитанников. ____________________________
Оценка _____________________________________________________________________ Преподаватель – групповой руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н. подпись фамилия, инициалы «___» ________________________20____г. Итоговая самооценка обучающегося по результатам прохождения практики В результате культурно-просветительской практики я отметила в себе такие качества, как__________ ответственность, доброжелательность, пунктуальность, заинтересованность, вовлеченность. Дети пошли ко мне на контакт в первый же день практики. Я почувствовала их теплое и доверительное отношение ко мне. Результаты данной практики, я считаю, хорошими. Я ознакомилась с базой практики, с___________ документами учителя-логопеда, а также провела консультации. Культурно-просветительская__________ практика в МАДОУ «ЦРР-Детский сад № 161» г. Перми мне понравилась. __________________________ Итоговая оценка факультетского руководителя практики _________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Особые отметки __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Оценка за практику _________________/___________________________________________ (прописью) Факультетский руководитель практики __________________/Гирилюк Т.Н. (подпись) (фамилия, инициалы «___» ________________________20____г.
Приложение №1
В первый день практике я познакомилась с образовательной организацией, коллективом детского сада, с учителем-логопедом. Также ознакомилась с организацией работы в дошкольном учреждении, должностными обязанностями учителя-логопеда с правилами охраны труда и техники безопасности. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад № 161» г. Перми по типу реализации основных образовательных программ является дошкольной образовательной организацией, по организационно-правовой форме унитарной некоммерческой организацией – муниципальным автономным учреждением. Особенностью образовательной деятельности организации является наличие групп с направлением коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей с тяжелыми нарушениями речи, задержкой психического развития и нарушением интеллекта. Детям с ОНР и СНР, имеющих статус ребенка с ОВЗ (ТНР, ЗПР, УО) и обучающихся по заключению ПМПК по адаптированной образовательной программе логопедическая помощь оказывается в условиях групп компенсирующей и комбинированной направленности. У детей с ФНР, ФФНР логопедическая коррекция осуществляется в условиях логопункта.. Ознакомилась с правилами комплектования компенсирующих групп (в том числе логопедических). Изучила порядок приема детей на логопункт. Познакомилась с нормативно-правовыми документами, регламентирующими работу логопеда, паспортом логопедического кабинета.Изучила и проанализировала документацию учителя-логопеда компенсирующей группы и логопункта(график работы, рабочую программу и годовой план учителя-логопеда, циклограмму рабочего времени, расписание логопедических занятий, перспективные и календарные планы по работе с детьми, журнал учета логопедических занятий и консультаций, журнал движения детей на ЛП, отчет работы за год). Познакомилась с результатами логопедического обследования, речевыми картами на каждого ребенка, адаптированными образовательными программами для детей с ОВЗ, индивидуальными образовательными маршрутами. Просмотрела логопедические тетради Изучила и проанализировала развивающую предметно-пространственной среду кабинета учителя-логопеда. 1.Оснащение логопедического кабинета. Рабочий стол для логопеда. Шкаф для наглядных пособий, учебного материала и методической литературы. Столы и стулья для детей и взрослых. Настенное зеркало 50 х 100 см для индивидуальной работы над звукопроизношением, со специальным дополнительным освещением. Стол возле зеркала для индивидуальной работы с ребенком и два стула (для ребенка и для педагога). Набор логопедических зондов, этиловый спирт для обработки зондов, салфетки, вата. Секундомер. Классная доска, расположенная на высоте, соответствующей росту детей. 2. Постоянное оформление кабинета. Стандартная таблица прописных и заглавных букв Настенная касса букв. 3. Схемы профиля артикуляционного аппарата. Стенд «Схематический анализ звуков». Стенд «Логопед советует». 4. Материал для работы над звукопроизношением. - Набор пособий для работы над речевым дыханием. - Пособия для автоматизации и дифференциации звуков (печатные издания, настольно-печатные игры, раздаточный и демонстрационный материал на все звуки, материал для работы над звукослоговой структурой и звуконаполняемостью). - Звуковые дорожки, лабиринты 5. Материал для работы над словарем. - времена года; - обобщающие понятия; - профессии людей; - детеныши диких и домашних животных; - название частей целого предмета и др. Логопедический кабинет отвечает следующим требованиям: Наличие достаточного количества дидактического материала и наглядных пособий. Соответствие содержания дидактического материала возрасту детей и характеру речевых нарушения учащихся. Систематизация дидактического материала в соответствии с основными разделами. Логопедический кабинет оформлен просто и эстетично, содержит лишь ту информацию, которая в данный момент нужна для коррекционного процесса. В оформлении кабинета нашли отражение коррекционно-развивающая работа, материалы по пропаганде логопедических знаний среди педагогов и родителей. Кабинет помогает учителю - логопеду расположить ребенка к занятиям. В кабинете имеется все необходимое оборудование для проведения полноценной коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Оформлены уголки в помощь педагогам и родителям. дошкольников с речевой патологией, анализировала результаты и в итоге составляла перспективный план коррекционной работы с данным ребенком (с помощью логопеда) Оформляла речевую карту ребенка, самостоятельно, с детьми со своего детского сада №43 города Кудымкар. Далее мною было самостоятельно проведена и разработано занятие. В процессе прохождения мной педагогической практики я получила полное содействие моей работе и помощь логопеда, что выражалось в предоставлении мне дидактического материала, пособий, помощи в написании конспектов отчетных занятий (рекомендательной). Мной для логопеда были изготовлены наглядные пособия: предметные картинки для работы с детьми. Проведена 1 консультация для родителей, я сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. В результате практика в ДОУ мне понравилась, сформировала представление о своей будущей профессиональной деятельности, специальности. Был установлен контакт с детьми, после чего установилась живая игровая атмосфера. Живых трудностей в процессе прохождения
Приложение №2 Консультация для родителей на тему:
«Артикуляционная гимнастика в домашних условиях» Цель: познакомить родителей с особенностями и основными приемами проведения артикуляционной гимнастики в домашних условиях. Ход консультации Вводная беседа. Почти все родители знают, что гимнастика для рук и ног нужна для того, чтобы их дети стали ловкими и сильными. А то, что язык - главная мышца органов речи и для него гимнастика просто необходима, знают не все. Для правильного звукопроизношения язык должен быть достаточно хорошо развит. Для профилактики возникновения дефектов в произношении звуков, а также для того, чтобы смягчить остроту этих недостатков, облегчить формирование правильного звукопроизношения необходимо начать заниматься артикуляционной гимнастикой как можно раньше. Уже после 7-8 месяцев после рождения малыша можно складывать губы трубочкой, улыбаться, щёлкать языком, изображая лошадку. Чем раньше малыш научится щёлкать языком, тем быстрее в его речи появятся звуки, требующие верхнего подъёма языка [ш, ж, р, л]. Сегодня я хотела остановиться на значении и организации артикуляционной гимнастики в становлении и коррекции звукопроизношения у дошкольников. Бытует мнение, что артикуляционная гимнастика – это не столь важное, несерьёзное занятие, которым можно и не заниматься. Однако, это не так. Систематичное выполнение артикуляционных упражнений позволяет: · подготовить артикуляционный аппарат к самостоятельному становлению произношения звуков; · быстрее преодолеть речевые дефекты; · привест
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 1673; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.168.126 (0.019 с.) |