Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Характеристика основных структурных элементов курсовой работыСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Во ВВЕДЕНИИ необходимо отразить актуальность и практическую значимость выбранной темы, степень ее разработанности в теории и практике. Также во введении необходимо указать цель курсовой работы, решаемые задачи. Для обоснования актуальности темы курсовой работы необходимо ориентироваться в современных тенденциях, инновациях нормативного и (или) методического характера в сфере социальной работы; иметь полное представление о специфике профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях образования. При обосновании актуальности важно ссылаться на законодательные и нормативные акты, регулирующие выполнение государственной политики в области социальной защиты населения, экспертное мнение авторитетных специалистов и профессиональных сообществ данной сферы, результаты социологических исследований. Цель курсовой работы – это обоснованное представление о результатах деятельности в процессе ее выполнения. В курсовой работе практического характера целью может рассматриваться «изучение передовых (инновационных) практик применения технологий социальной работы в образовательных учреждениях», «разработка (совершенствование) форм, методов и технологии социальной работы в учреждениях образования». Задачи курсовой работы представляют собой этапы ее выполнения, обеспечивающие достижение доставленной цели. К типовым задачам курсовой работы практического характера могут быть отнесены следующие: · «Нормативное обоснование реализации технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»; · «Изучение подходов к применению технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»; · Выявление особенностей получателей социальных услуг при реализации технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»; · «Изучение опыта применения технологий социальной работы в конкретных образовательных учреждениях (в соответствии с темой курсовой работы)»; · «Обоснование возможностей совершенствования технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»;
· «Разработка практических материалов по совершенствованию технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)» и др. Задачи курсовой работы могут уточняться, конкретизироваться, дополняться с учетом цели работы, специфики организационной базы для ее выполнения и других условий. Объем ВВЕДЕНИЯ составляет 2-3 страницы печатного текста. В разделе «НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ» излагаются результаты аналитической работы автора с законодательной, нормативной, научно-методической литературой. Внимание! Наименование раздела должно быть конкретизировано в соответствии с темой курсовой работы. Раздел должен содержать 2-3 подраздела, раскрывающих отдельные аспекты реализации конкретных технологий социальной работы в образовательных учреждениях: нормативные, психолого-педагогические, методические и пр. В данном разделе должны быть ссылки на: · требования и регламенты, регулирующие профессиональную деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях образования; · признанные методики и технологии социальной работы в образовательных учреждениях; · результаты психолого-педагогических и социологических исследований, касающихся получателей социальных услуг. Содержание раздела, его структура обсуждается на консультациях с руководителем курсовой работы. Раздел «ПРАКТИЧЕСКИЕ АКСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ» содержит результаты практической деятельности автора курсовой работы по изучению существующей практики применения технологий социальной работы в учреждениях образования, выявления возможностей ее совершенствования и разработки соответствующих практических материалов. Описание практики применения технологий социальной работы на базе конкретного учреждения должно отвечать на следующие вопросы: · Когда стала применяться данная технология в учреждении? · Как реализуется технология в учреждении? · Каковы результаты применения технологии? · В чем сложности ее применения и каковы пути усовершенствования? · Чем обосновано предлагаемое усовершенствование технологии?
Разработка практических материалов должна быть осуществлена на основе выявленных возможностей улучшения технологии социальной работы в образовательных учреждениях. Например: 1. Если автор предлагает изменить систему взаимодействия специалистов при реализации технологии, то могут быть представлены в сопоставлении существующая и предлагаемая схема взаимодействия. 2. Если автор предлагает усовершенствовать этап технологии, то могут быть предложены описания деятельности специалиста по социальной работе на данном этапе: технологические карты, сценарии, инструкции, рекомендации для получателей социальных услуг и пр. 3. Если автор предлагает внедрить инновационную практику, то могут быть предложены признанные методики работы с группой лиц, нуждающихся в социальной помощи и пр. Примеры оформления отдельных практических материалов приведены в Приложении Г (карта наблюдения, карта семьи, акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего), в Приложении Д (алгоритм составления и реализации индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении, социальная карта ребенка). Содержание раздела, его структура обсуждаются на консультациях с руководителем курсовой работы. Раздел«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»(максимальный объем – 3 страницы) содержит итоги рассмотрения вопросов курсовой работы, её значимости для практического использования в деятельности учреждения или специалиста службы. Обязательным для курсовой работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсовой работы текстовых ссылок на использованные источники. Каждый раздел должен иметь выраженную вводную часть, которая «привязывает» содержание данного раздела к предыдущему изложению и выраженную заключительную часть, которая подводит итог содержанию раздела, а также содержит основные выводы по данной части курсовой работы и в нескольких словах или фразах осуществляет переход к содержанию следующего раздела. Заключительная часть раздела также не имеет отдельного заголовка и по объему составляет не более одной страницы печатного текста. « СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ » должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008 Библиографический список. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Библиографические описания на языках с разной графикой группируются вначале на русском языке или языках с кириллической графикой, затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком и др.). Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой (Приложение В). Список должен содержать не менее 15 источников не старше 5 лет издания, в том числе электронные ресурсы. При выполнении курсовой работы студент может использовать законные и подзаконные акты, научно-методическую, справочную литературу, ресурсы интернета (Приложение Ж).
В работе должны быть использованы нормативно-правовые акты, монографии по проблеме, статьи из научных изданий, источники статистических материалов (статистические сборники, материалы эмпирических исследований), документы научно-практических конференций, публикации периодической печати, электронные документы. «ПРИЛОЖЕНИЯ» могут содержать табличные данные, графики, схемы, документальные источники с оригинала, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, методики, образцы анкет или интервью и т.д. Приложения помещают в конце курсовой работы, и каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок. На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки. 4 Правила оформления курсовой работы Правила оформления курсовых работ определяются Методическими рекомендациями для обучающихся «Требования к оформлению учебных работ», которые размещены в общем доступе на официальном сайте колледжа в разделе «Студентам», и локальным нормативным актом ЧИК-ЛНА-02-04-04-02 Положение о курсовом проектировании обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена. Согласно порядку выполнения курсовых работ, перед защитой каждая курсовая работа проходит нормоконтроль с целью проверки соответствия оформления материалов курсовой работы установленным требованиям.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.67.8 (0.01 с.) |