Характеристика основных структурных элементов курсовой работы 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристика основных структурных элементов курсовой работы



Во ВВЕДЕНИИ необходимо отразить актуальность и практическую значимость выбранной темы, степень ее разработанности в теории и практике. Также во введении необходимо указать цель курсовой работы, решаемые задачи.

Для обоснования актуальности темы курсовой работы необходимо ориентироваться в современных тенденциях, инновациях нормативного и (или) методического характера в сфере социальной работы; иметь полное представление о специфике профессиональной деятельности специалиста по социальной работе в учреждениях образования. При обосновании актуальности важно ссылаться на законодательные и нормативные акты, регулирующие выполнение государственной политики в области социальной защиты населения, экспертное мнение авторитетных специалистов и профессиональных сообществ данной сферы, результаты социологических исследований.

Цель курсовой работы – это обоснованное представление о результатах деятельности в процессе ее выполнения. В курсовой работе практического характера целью может рассматриваться «изучение передовых (инновационных) практик применения технологий социальной работы в образовательных учреждениях», «разработка (совершенствование) форм, методов и технологии социальной работы в учреждениях образования».

Задачи курсовой работы представляют собой этапы ее выполнения, обеспечивающие достижение доставленной цели. К типовым задачам курсовой работы практического характера могут быть отнесены следующие:

· «Нормативное обоснование реализации технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»;

· «Изучение подходов к применению технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»;

· Выявление особенностей получателей социальных услуг при реализации технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»;

· «Изучение опыта применения технологий социальной работы в конкретных образовательных учреждениях (в соответствии с темой курсовой работы)»;

· «Обоснование возможностей совершенствования технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)»;

· «Разработка практических материалов по совершенствованию технологий социальной работы в образовательных учреждения (в соответствии с темой курсовой работы)» и др.

Задачи курсовой работы могут уточняться, конкретизироваться, дополняться с учетом цели работы, специфики организационной базы для ее выполнения и других условий.

Объем ВВЕДЕНИЯ составляет 2-3 страницы печатного текста.

В разделе «НОРМАТИВНЫЕ И ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ» излагаются результаты аналитической работы автора с законодательной, нормативной, научно-методической литературой.

Внимание! Наименование раздела должно быть конкретизировано в соответствии с темой курсовой работы.

Раздел должен содержать 2-3 подраздела, раскрывающих отдельные аспекты реализации конкретных технологий социальной работы в образовательных учреждениях: нормативные, психолого-педагогические, методические и пр.

В данном разделе должны быть ссылки на:

· требования и регламенты, регулирующие профессиональную деятельность специалиста по социальной работе в учреждениях образования;

· признанные методики и технологии социальной работы в образовательных

учреждениях;

· результаты психолого-педагогических и социологических исследований, касающихся получателей социальных услуг.

Содержание раздела, его структура обсуждается на консультациях с руководителем курсовой работы.

Раздел «ПРАКТИЧЕСКИЕ АКСПЕКТЫ РЕАЛИЗАЦИИ ТЕХНОЛОГИЙ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ» содержит результаты практической деятельности автора курсовой работы по изучению существующей практики применения технологий социальной работы в учреждениях образования, выявления возможностей ее совершенствования и разработки соответствующих практических материалов. 

Описание практики применения технологий социальной работы на базе конкретного учреждения должно отвечать на следующие вопросы:

· Когда стала применяться данная технология в учреждении?

· Как реализуется технология в учреждении?

· Каковы результаты применения технологии?

· В чем сложности ее применения и каковы пути усовершенствования?

· Чем обосновано предлагаемое усовершенствование технологии?

Разработка практических материалов должна быть осуществлена на основе выявленных возможностей улучшения технологии социальной работы в образовательных учреждениях.

Например:

1. Если автор предлагает изменить систему взаимодействия специалистов при реализации технологии, то могут быть представлены в сопоставлении существующая и предлагаемая схема взаимодействия.

2. Если автор предлагает усовершенствовать этап технологии, то могут быть предложены описания деятельности специалиста по социальной работе на данном этапе: технологические карты, сценарии, инструкции, рекомендации для получателей социальных услуг и пр.

3. Если автор предлагает внедрить инновационную практику, то могут быть предложены признанные методики работы с  группой лиц, нуждающихся в социальной помощи и пр.

Примеры оформления отдельных практических материалов приведены в Приложении Г (карта наблюдения, карта семьи, акты обследования условий жизни и воспитания несовершеннолетнего), в Приложении Д (алгоритм составления и реализации индивидуальной программы реабилитации семьи «группы риска» и семьи, находящейся в социально опасном положении, социальная карта ребенка). Содержание раздела, его структура обсуждаются на консультациях с руководителем курсовой работы.

Раздел«ЗАКЛЮЧЕНИЕ»(максимальный объем – 3 страницы) содержит итоги рассмотрения вопросов курсовой работы, её  значимости для практического использования в деятельности учреждения или специалиста службы.        

Обязательным для курсовой работы является логическая связь между разделами и последовательное развитие основной темы на протяжении всей работы, самостоятельное изложение материала, проведение необходимого анализа, аргументированность выводов, обоснованность предложений и рекомендаций. Также обязательным является наличие в основной части курсовой работы текстовых ссылок на использованные источники.

Каждый раздел должен иметь выраженную вводную часть, которая «привязывает» содержание данного раздела к предыдущему изложению и выраженную заключительную часть, которая подводит итог содержанию раздела, а также содержит основные выводы по данной части курсовой работы и в нескольких словах или фразах осуществляет переход к содержанию следующего раздела. Заключительная часть раздела также не имеет отдельного заголовка и по объему составляет не более одной страницы печатного текста.

« СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ » должен содержать сведения об источниках, на которые имеются ссылки в тексте курсовой работы. Сведения об источниках приводятся в соответствии с ГОСТР 7.0.5-2008 Библиографический список. Библиографические описания документов располагают в алфавитном порядке по первым их элементам – авторским заголовкам (фамилии и инициалы авторов) или по основным заглавиям. Библиографические описания на языках с разной графикой группируются вначале на русском языке или языках с кириллической графикой, затем на языке (языках) с латинской графикой (например, английском, немецком и др.).

Упорядоченный список литературы должен быть пронумерован по порядку записей арабскими цифрами с точкой (Приложение В).

Список должен содержать не менее 15 источников не старше 5 лет издания, в том числе электронные ресурсы. При выполнении курсовой работы студент может использовать законные и подзаконные акты, научно-методическую, справочную литературу, ресурсы интернета (Приложение Ж).

В работе должны быть использованы нормативно-правовые акты, монографии по проблеме, статьи из научных изданий, источники статистических материалов (статистические сборники, материалы эмпирических исследований), документы научно-практических конференций, публикации периодической печати, электронные документы.

«ПРИЛОЖЕНИЯ» могут содержать таблич­ные данные, графики, схемы, документальные источники с оригинала, иллюстрации вспомогательного характера, инструкции, методики, образцы анкет или интервью и т.д.

Приложения помещают в конце курсовой работы, и каждое приложение должно начинаться с новой страницы и иметь содержательный заголовок.

На все приложения в основной части курсовой работы должны быть ссылки.

4 Правила оформления курсовой работы

Правила оформления курсовых работ определяются Методическими рекомендациями для обучающихся «Требования к оформлению учебных работ», которые размещены в общем доступе на официальном сайте колледжа в разделе «Студентам», и локальным нормативным актом ЧИК-ЛНА-02-04-04-02 Положение о курсовом проектировании обучающихся по программам подготовки специалистов среднего звена.

Согласно порядку выполнения курсовых работ, перед защитой каждая курсовая работа проходит нормоконтроль с целью проверки соответствия оформления материалов курсовой работы установленным требованиям.

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 66; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.18.220.243 (0.009 с.)