Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Теоретико-информационные (традиционные) методы.

Поиск

Устное логически целостное изложение учебного материала

Этот словесный метод применяется тогда, когда ставится дидактическая цель раскрыть научную проблему (вопрос). Ведущая роль при реализации метода принадлежит преподавателю. От него требуется хорошее знание учебного материала, умение изложить его четко, образно, интересно. Методическая культура преподавателя помогает ему обогатить рассматриваемый метод параллельным применением других методов: дискуссии, объяснения, демонстрации и т.д. Этот метод является ведущим на лекциях, частично применяется на семинарских и практических занятиях.

Устное диалогически построенное изложение учебного материала.

Цель метода - обеспечить усвоение научных знаний, фактов, понятий, закономерностей, формирование взглядов, убеждений, мировоззрения. Педагог работает со студентами с помощью хорошо продуманной системы вопросов, которые подводят к пониманию и восприятию научной информации.

Продуктивное использование метода обеспечивается тесным познавательным и эмоциональным взаимодействием педагога и слушателей, а также умением логически мыслить, строить систему вопросов и ответов. Наиболее активно метод применяется на семинарских и практических занятиях.

Рассказ.

Является разновидностью метода устного логически целостного изложения материала. Этот метод может быть применен на лекции, семинарском и практическом занятии как вступление к теме, как заключение или изложение одного из вопросов проблемы с использованием других источников: художественной литературы, мемуаров, информации телевидения. Данный метод помогает «оживить» сложную, наукоемкую информацию, вносит «разрядку» в аудиторию, дает возможность краткого отдыха.

Объяснение.

Как метод обучения объяснение широко применяется при изучении законов, понятий, сопоставлении научных явлений, проведении анализа, осуществлении доказательств тех или иных положений. Объяснение, как правило, отличается краткостью, четкостью, логичностью. Может использоваться на лекции, но чаще всего к нему преподаватель прибегает на семинарах и практических занятиях. Этот метод хорошо сочетается с рассказом, беседой, демонстрацией.

Дискуссия.

Целостное назначение метода дискуссии состоит в том, чтобы обогащать студентов новыми научными знаниями, убеждать их в истинности учебной информации, способствовать формированию взглядов и убеждений. Слушатели не только воспринимают и сопоставляют новые знания, но и учатся отстаивать свою позицию, вести научную дискуссию. Метод наиболее применим на семинарских и практических занятиях, но его можно использовать и на лекциях для активизации слушателей.

Данный метод можно использовать в трех вариантах. Первый вариант: преподаватель предварительно разрабатывает вопросы по проблеме дискуссии, чтобы слушатели могли заранее осмыслить их и подготовиться к занятию. Второй вариант: слушателям предварительно объявляется лишь проблема для обсуждения, в начале занятия вместе с преподавателем они формируют вопросы, по которым затем происходит дискуссия. Иногда на самом семинарском, практическом занятии, на лекции может возникнуть вопрос, который станет предметом спонтанной дискуссии - это третий вариант.

Бригадный метод.

Этот метод целесообразно использовать для закрепления знаний, установления связей между ними, в том числе и межпредметного характера, для решения тех или иных профессиональных ситуаций.

Академическая группа подразделяется на 3-4 бригады. Каждая из них самостоятельно обсуждает одну и ту же проблему либо один из аспектов проблемы. Затем, по истечении отведенного времени микродискуссия в бригадах завершается и начинается общее обсуждение проблемы, причем каждая бригада докладывает основные идеи, решения, гипотезы, сформулированные в ходе микродискуссии. И, наконец, группа экспертов (3 человека) подводит итоги работы бригад и общей дискуссии.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.152.189 (0.007 с.)