Характеристики инновационных технологий обучения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Характеристики инновационных технологий обучения



Инновационная технология обучения, авторство, источник Ключевая особенность Модифицируемая характеристика традиционной технологии обучения
Контекстное обучение (А. А. Вербицкий) Интеграция различных видов деятельности студентов: учебной, исследовательской, практической. Создание условий, максимально приближенных к реальным Увеличение доли практической работы студента (с акцентом на прикладные цели)
Имитационное обучение (В. М. Ефимов, В. Ф. Комаров и др.) Имитационное обучение — обучение посредством имитационных игр. Использование игровых и имитационных форм обучения Увеличение доли активных методов обучения (ролевые, деловые, имитационные игры)
Проблемное обучение (М. И. Махмутов и др.) Инициирование самостоятельного поиска (студентом) знаний через проблематизацию (преподавателем) учебного материала Изменение характера учебной задачи и учебного труда (с репродуктивного на продуктивный, творческий)
Модульное обучение (П. А. Юцявичене) Содержание учебного материала жестко структурируется в целях его максимально полного усвоения, сопровождаясь обязательными блоками упражнений и контроля по каждому фрагменту Специфическая организация учебного материала в наиболее сжатом и понятном для студента виде
Полное усвоение знаний (М. В. Кларин и др.) Разработка вариантов достижения учебных результатов (на основе изменения параметров условий обучения) для учащихся с разными способностями Обеспечение возможности выбора обучающимися оптимальных для себя условий обучения для достижения максимального результата в виде полного усвоения знаний
Дистанционное обучение (Е. С. Полат; И. В. Роберт и др.) Широкий доступ к образовательным ресурсам с опорой на новейшие информационно-коммуникационные технологии, предельно опосредованная роль преподавателя, самостоятельная и автономная роль студента Использование новейших информационно -комму никационных средств и технологий обучения

 

 

Формы, методы  и средства обучения.

 

Формы обучения.

По количеству участников различают следующие формы обучения: групповое и индивидуальное (табл. 2)

Таблица 2

Отличительные особенности проведения групповых и индивидуальных форм обучения

 

Количество участников

Режим обучения

Место организации обучения

Внутри компании

Вне компании

Внутренний поставщик Внешний поставщик

Групповое обучение

С отрывом от работы Закрытые лекции, семинары,диспуты, тренинги, курсы. Корпоративные конференции. Моделирование. Закрытые лекции, семинары, диспуты, тренинги, курсы. Открытые семинары, курсы. Конференции.
Без отрыва от работы Техническая учеба. Проектные и проблемные группы, кружки качества, команды по совершенствованию бизнес-процессов. Курсы. Внедрение системы целевого и/или процессного управления.  

Индивидуальное обучение

С отрывом от работы Самообучение. Участие в обучении других сотрудников. Заочное обучение Образовательные программы. Стажировки.
Без отрыва от работы Ротация, замещение. «Обучение действием». Коучинг. Инструктаж. Стажировка. Наставничество. Дистанционное обучение. Работа с учебными материалами (книги, видео, мультимедиа). Самообучение Дистанционное обучение. Консультирова- ние. Образовательные программы. Бенчмаркинг.

Индивидуальное обучение требует больше средств, так что чаще практикуется групповая форма.

По месту проведения различают:

· внутреннее обучение;

· внешнее обучение.

Внутреннее обучение подразумевает прохождение образовательных программ, составленных самой организацией. Внешнее обучение проходит вне рабочей территории и составлено другими компаниями.

По эффективности внешнее обучение во множество раз превосходит внутреннее, потому что образовательные компании специализируются на обучении и внедряют новейшие техники в программу.

Руководители-заказчики обучения персонала оговаривают заранее цели и задачи. Образовательная компания подготавливает материал, исходя из целей заказчика, давая только необходимую информацию.

По времени формы обучения персонала бывают:

· краткосрочные;

· долгосрочные.

Краткосрочная форма подразумевает не полномасштабное обучение, а посещение 1-3 дневного курса лекций или вовсе посещение одного образовательного мероприятия, например, мастер-класса.

Долгосрочное обучение персонала включает в себя более длительный курс с углублением в тему.

По расстоянию проведения различают формы обучения персонала:

· дистанционные;

· традиционные.

 



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 52; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.140.188.16 (0.007 с.)