Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Выбор и обоснование исходных данных для согласованияСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Увязка параметров турбокомпрессорной части является одним из важнейших этапов проектирования двигателя. Качественное выполнение этого этапа позволяет обеспечить оптимальные (рекомендуемые) геометрические и газодинамические соотношения в определяющих облик двигателях расчетных сечениях, обеспечить нормальную загрузку ступеней турбины и допустимые напряжения в лопатках турбины. Основными геометрическими соотношениями при согласовании параметров компрессора и турбины для каждого ротора при заданной форме проточной части турбомашины являются: - относительный диаметр втулки на входе в компрессор; Dср/Dк – отношение среднего диаметра турбины к наружному диаметру компрессора на входе в рабочее колесо первой ступени. При заданной окружной скорости Uк на наружном диаметре Dк по соотношению среднего диаметра к наружному определяется значение окружной скорости турбины на среднем радиусе Uср (и средний диаметр турбины Dср).
Далее по известным из термогазодинамического расчета величинам работ компрессора Lк и турбины Lт, а так же задаваемому при согласовании числу zк и турбины zт, вычисляются значение среднего коэффициента затраченного напора компрессорной ступени Нz и коэффициента нагрузки турбинных ступеней mz: По рекомендуемым значениям этих величин и корректируются принимаемые при согласовании величины Uк и zк и геометрические соотношения. Приемлемые значения mz для одной ступени турбины обычно не превышают величины 1,8 и в каждом конкретном случае зависят от назначения двигателя. При этом необходимо выдерживать принятый раннее КПД турбины. Для получения рационального варианта турбокомпрессора по чертежу двигателя – прототипа используются относительные диаметральные и линейные размеры в расчетных сечениях для компрессора и турбины. Главными критериями являются: - выбранный коэффициент нагрузки на степень турбины компрессора; - выбранное число ступеней этой турбины; - напряжение растяжения в корневом сечении рабочих лопаток sр данной турбины; - показатель прочности турбинной лопатки; - относительная высота лопатки, hл/Dср. Согласование параметров проводим на основании термодинамического расчета двигателя по программе каф. 201 SLGT1.EXE. Результаты расчета приведены в таблице 1.4
Результаты расчета
Таблица 11.3 - Исходные данные:
Исходные данные: Руд = 701.4 Суд =.0729 КПДк=.8510 КПДтк=.8750 Lк = 354400. Lтк*= 399700. Lтв*= 192300. КПДтв=.9000 Lв2 = 127800. Lв1 = 127800. КПД2=.8800 КПД1 =.8850 Cpг =1248.0 Kг =1.2990 Cpв =1006.0 Kв =1.3990 Р = 82620. Gво = 79.06 Gв1 = 53.06 do =.430 Dсртв/Dк =.820 doво=.678 D1цс/Dкко=1.000 D2цc/Dко =1.000 D4цс/D2цс=1.000 Dствд/Dко=1.170 Lв1/Lв2=1.000 КПДппс* =1.000 Sрквппс =1.000 Lок/Lкв=1.000 КПДок* =.849 Sркoc =1.000 Spквк =.985 Sрт =1.000 Uк = 460.0 Uквд = 425.0
Таблица 11.4–Результаты расчета
* ВЕНТ * Кф = 2 Zк = 4. Lк*= 127800. Пiк*= 3.150 КПД*=.8800 Uк = 460.0 Dк =.7714 dob =.4300 dok =.7170 Hzc=.1700 nв =11389. * ОК ВД * Кф = 1 Zк = 9. Lк*= 354400. Пiк*= 6.724 КПД*=.8487 Uк = 425.0 Dк =.5283 dob =.6780 dok =.8962 Hzc=.2180 nвд =15364. * ТВД * Кф = 2 Zт = 1. Lт*= 399700. Пiт*= 3.220 КПД*=.8750 (h/D)г=.0810 Uср= 497.2 Mz =1.6165 Dcр =.6181 (h/D)т=.1821 Sр = 450.2 Tw* =1329.1 * ТВ * Кф = 2 Zт = 1. Iред = 1.00 Lт*= 192300. Пiт*= 1.917 КПД*=.9000 (h/D)г=.1739 Uср= 377.2 Mz = 1.352 Dcр =.6326 (h/D)т=.2667 Sр = 379.4 Tw* =1133.0 nтв =11389. Сечение\Паpаметp: T*: P*: C: C/акp: F : K: Па: м/с: ---: кв.м в - в 288. 98290. 215.0.6923.3810 к в1 - к в1 414. 310942. 190.0.5103.1777 в ппс - в ппс 414. 311600..0.0000.0000 к ппс - к ппс 414. 311600..0.0000.0000 в квд - в квд 414. 306926. 195.0.5238.1184 к - к 763. 2064000. 135.0.2671.0430 г - г 1550. 1950000. 126.4.1782.0973 т твд - т твд 1230. 605800. 145.0.2294.2186 г тв - г тв 1230. 605800. 145.0.2294.2186 т - т 1076. 316000. 160.0.2706.3352 Dн1 Dcp1 Dвт1 Dн2 Dcp2 Dвт2 Zст ВЕНТ.7714.5938.3317.6824.5938.4893 4. ОK ВД.5283.4513.3582.5283.5016.4735 9. TBД.6682.6181.5681.7307.6181.5056 1. TВ.7307.6181.5056.8012.6326.4639 1.
Рисунок 21.1‑Схема проточной части двигателя
Полученные в результате увязки турбокомпрессора двигатель изображен на рисунке 1.1. В дальнейших расчетах мы будем опираться на данные, полученные в ходе согласования параметров компрессора и турбин. То есть все данные: относительные диаметральные размеры, КПД, значения окружных скоростей, распределение работ по каскадам и др. Прочностные характеристики не превышают допустимых значений. Проведена оценка загруженности турбины. Число ступеней турбины: z=2. Так же были получены значения скоростей в контрольных сечениях.
Вывод к разделу На данном этапе проектирования двигателя были установлены оптимальные соотношения работ компрессора и турбины, основные размеры проточной части двигателя, обеспечили минимум гидравлических потерь. Данные полученные при согласовании станут основой для проектирования основных узлов двигателя. Результаты согласования не являются окончательными, а будут уточняться на дальнейших этапах расчета.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 79; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.221.102.0 (0.006 с.) |