Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Сравнительный анализ экономичности двигателя⇐ ПредыдущаяСтр 17 из 17
В качестве базового варианта для сравнения со спроектированным двигателем выбираем турбореактивный двигатель РД-33. Для того чтобы базовый и проектируемый двигатель можно было оценивать между собой, необходимо привести параметры двигателей в сопоставимые условия: - эти двигатели предназначены для установки их на один тип истребителя; - число двигателей, устанавливаемых на один самолет одинаковы; - время полета истребителя, а также программа полета одинаковы; - условия технического обслуживания также не отличаются. Для оценки проектируемого двигателя существует система показателей технического уровня и качества проектируемых изделий: - показатели назначения (тяга, расход топлива, удельная масса, и т.д.); - показатели надежности и долговечности (ресурс работы двигателя, межремонтный ресурс); - показатели технологичности двигателя (производительность труда при эксплуатации и ремонте, затраты на ремонт); - эргономические показатели, характеризующие удобства и безопасность труда; - показатели стандартизации и унификации; - экономические показатели, отражающие затраты на разработку, изготовление и эксплуатацию изделия, а также экономическую эффективность эксплуатации. Сравнение основных параметров спроектированного двигателя и его прототипа приведены в таблице 5.1.
Таблица 5.1 Основные параметры двигателей
тяга удельный расход топлива степень повышения давления в компрессоре расход воздуха температура газа Сравнение проведем для максимального режима полета:
Удельный расход топлива , а тяга
Сравним эти два двигателя в денежном эквиваленте: Сравнение сделаем для истребителя с двумя двигателями, время работы 1 час, стоимость одного литра топлива для расчета возьмем приблизительно равно 28 грн. за литр. Двигатель-прототип: расход топлива прототипа: стоимость топлива прототипа Проектируемый двигатель: расход топлива проектируемого двигателя: стоимость топлива проектируемого двигателя:
Вывод Проектируемое изделие (ТРДДФ с тягой Ре=82,62 кН) имеет на 2,8% больше значение удельного расхода топлива и на 1,5% большее значение тяги чем прототип (ТРДДФ РД-33). Тяга проектируемого изделия на 1,22 кН больше чем у прототипа. При этих параметрах проектируемого двигателя увеличивается его боевые характеристики. При увеличении расхода топлива уменьшается дальность полета летательного аппарата.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ В настоящем дипломном проекте разработан двигатель для истребителя с тягой 82,62 кН на форсажном режиме. В ходе проектирования двигателя был проведен термогазодинамический расчет двигателя. На этапе согласования была выполнена основная задача этапа - формирование облика двигателя. Газодинамический расчет турбины на среднем радиусе позволил получить геометрические, энергетические и кинематические параметры. Была также обеспечена прочность лопаток первой ступени за счет ее охлаждения. При профилировании лопаток турбины высокого давления был применен закон и , который значительно упрощает технологию изготовления лопаток СА и РК, позволяет создать хорошую конструктивную базу для их монтажа в статоре и роторе. Конструкторская часть содержит описание конструкции компрессора, камеры сгорания и турбины двигателя, а также необходимые прочностные расчеты. Расчет на статическую прочность пера рабочей лопатки турбины показал что лопатка удовлетворяет нормам прочности, минимальный коэффициент запаса К=1,19. Материалом лопатки был выбран жаропрочный сплав ЖС6К. Проведенный расчет на статическую прочность диска с учётом изменения температуры по радиусу диска показал, что диск выдерживает все напряжения и имеет малую вероятность разрушения по причине статических нагрузок. Также проведен расчет на прочность узла крепления рабочей лопатки. В технологической части проекта представлено описание конструкции детали, обоснование выбора материала, оценка её технологичности, определение точности размеров заготовки, выбор и обоснование технологических баз, определение числа переходов по точности и шероховатости. В результате расчетов разработан маршрутно-операционный технологический процесс изготовления гильзы, выбран метод получения заготовки, разработан чертеж заготовки, проведены расчеты режимов резания для трёх операций-представителей.
В экономической части был проведен расчет производственной себестоимости полуфабриката после трех технологических операций. В целом, по окончанию выпускной работы, можно сделать вывод, что по сравнению с прототипом, разрабатываемый двигатель получился с более высокими основными параметрами, что соответствует уровню современной авиации, и вполне может составить конкуренцию аналогичным двигателям для истребителей.
СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1 Павленко Г.В. Термогазодинамический расчет газотурбинных двигателей и установок / Г.В.Павленко. - Учебное пособие.— Харьков: Нац. Аэрокосм. ун-т «Харьк. авиац. ин-т», 2007. – 64 с. 2 Буслик Л.Н. Согласование параметров и определение основных размеров турбин и компрессоров ГТД: учеб. пособие /Л.Н. Буслик, В.И. Коваленко. - Х.: ХАИ, 1996. – 51 с. 3 Павленко Г.В. Газодинамический расчёт осевой газовой турбины: учеб. пособие.- Х.: ХАИ, 1985. – 93 с. 4 Коваль В.А. Профилирование лопаток авиационных турбин: учеб. пособие.- Х.: ХАИ, 1986. – 49 с. 5 Шошин Ю.С. Расчет на прочность рабочей лопатки компрессора или турбины: учеб. пособие /Ю.С. Шошин. С.В. Епифанов, Р.Л. Зеленский. - Х.: ХАИ, 1993.- 32 с. 6 Шошин Ю.С. Расчет динамической частоты первой формы изгибных колебаний лопатки компрессора или турбины и построение частотной диаграммы: учеб. пособие /Ю.С. Шошин. С.В. Епифанов, Р.Л. Зеленский. - Х.: ХАИ, 1992.- 23 с. 7 Шошин Ю.С. Расчет на прочность дисков компрессоров и турбин: учеб. пособие /Ю.С. Шошин, С.В. Епифанов, Р.Л. Зеленский. - Х.: ХАИ, 1996. – 28 с. 8 Скубачевский Г.С. Авиационные газотурбинные двигатели. Конструкция и расчет деталей: учебник / Г.С. Скубачевский. – М.: Машиностроение, 1981. - 550 с. 9.Справочнок технолога-машиностроителя.В2-х т. Т2 / Под ред. А.Г.Косиловой, Р.К.Мещерякова.4-е изд., перераб. и доп-М:Машиностроение, 1985. – 496с. 10 Справочнок технолога-машиностроителя.В2-х т. Т1 / Под ред. А.Г.Косиловой, Р.К.Мещерякова.4-е изд., перераб. и доп-М:Машиностроение, 1985. – 457с. 11. А.В. Олейник, С.Ю. Шарков, "Расчет теплового и термонапряженного состояния охлаждаемых лопаток турбин", Харьков "ХАИ", 1995г. 12. Лунев А.Н., Курылев Д.В. ОБЗОР ПРОГРЕССИВНЫХ МЕТОДОВ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ОСЕВЫХ МОНОКОЛЕС АВИАЦИОННЫХ ГАЗОТУРБИННЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ // Фундаментальные исследования. – 2016. – № 6-1. – С. 78-82;
|
||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.224.0.25 (0.013 с.) |