Запуск дизеля при понижении емкости БА от ГГ работающей секции 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Запуск дизеля при понижении емкости БА от ГГ работающей секции



На 2ТЭ10М

1. Отключить ОМики на обеих секциях и произвести прокачку масла на «больной»секции включением тумблера ОМН на ПВК.

2. На "здоровой" секции поставить перемычки 3/6-6/14 и 3/6 блок контакт РОП (или вместо второй 5/16 - 6/16)

3. На "больной" секции поставить перемычку 3/6-6/14.

4. Тумблер "Управление тепловозом" должен быть включен. Контроллером машиниста набрать 1-ю позицию. При запуске мощность ГГ должна быть не более 80 кВт. После запуска перемычки снять.

На 2ТЭ10УТ

Действия аналогично тепловозу 2ТЭ10М, перемычки ставятся: - на обеих секциях соединить 2/12-5/2; - на работающей секции соединить 2/14-2/15

 

ЗАПУСК ДИЗЕЛЯ ПРИ ПОНИЖЕННОЙ ЕМКОСТИ БА. ОБЕ СЕКЦИИ ЗАГЛОХЛИ

1. Неподвижную губку контактора П2 (ближе всех) соединить с пр. 486 КВ.

2. Провод 483 КБ соединить перемычкой с клеммой 8/1 -2.

3. При включении Д2 получит питание обмотка Н1-Н2 ГГ, создавая дополнительный магнитный поток.

4. На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками про вода 392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры). Использовать тройную перемычку.

5. Произвести запуск. После запуска перемычки снять.

3. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ПРИВЕДЕНИЯ ТЕПЛОВОЗА В ДВИЖЕНИ И ЕГО РАЗГОНЕ

Неисправности

Вероятная неисправность

Метод устранения
При установ­ке КМ в 1-е положение теп­ловоз не трогается с места. а)П1-П6не включается, сигнальная лампа "сброс нагрузки"не горит; б)П1-Пб, РВЗ включились, ВВ и КВ не включи­лись, горит сигнальная лампа «Сброс нагрузки».

 

 

1. Нарушен контакт замыкающих контактов реверсивного механизма КМ, или контактов реверсора

1.Нарушен контакт РУ2, П1-П6, РЗ в цепи КВ.ВВ.

2.Нарушен контакт Д2 БД1-БД4, РУ8.РУ9.РУ4, РДВ,ТРВ,ТРМ,РУ8,РУ19 в цепи катушки РУ2.

    Зачистить контакты     7/17-6/8.
2.РУ2иВВ, КВ выключены   а)РУ2 включено а ВВ и КВ нет.     6)П1-П6,КВ и ВВ включены, но тепловоз с мес­та не трогается, амперметр и вольтметр указывают на отсутствие нагрузки. То же при обратной полярности.

1. Не исправны р.к. РУ12 (нижние 1 и 2).

 

 

2.Не включилось РУ4.

З.Не исправен эк РУ4 (левый пальцевой).

 

 

4.Перегреты вода и масло в системах дизеля.

 

5.Разрегулированы термореле или неисправны их контакты ТРВ и ТРМ.

6. Не исправна катушка РУ2

 

Неисправен з.к. РУ2.

 

 

1. Нарушены силовые кон­такты КВ и ВВ.

 

 

2.Нарушены цепи возбуж­дения СПВ (перегорело сопротивление, неисправность щеточного механизма). Обрыв ремней СПВ.

Зачистить контакты или зашунтировать перемычкой. 7/17-7/18, чаще обращая внимание на лампу «обрыв ТМ» и проверяя состояние поезда в кривых участках пути.   Проверить контакт 11 главного барабана КМ и катушку РУ4. Зачистить контакт или поставить перемычку между зажимами 7/18-6/16, не допуская с 12-й позиции работу дизеля под нагрузкой при давлении масла ниже 1,2 кгс/см2. Понизить температуру воды и масла до рабочей температуры или 6/4-6/8. 6/4-6/8. Заклинить РУ2 во включенном положении и внимательно контролировать температуру воды и масла, давление масла с 12-й позиции, а так же чаще обращать внимание на лампу "обрыв ТМ" и состояние поезда Зачистить контакты или ВВ-7/17С пр.257. КВ-7/17с пр.147. Зачистить контакты Осмотреть, поджать щетки зачистить кольца, а у моста БВ2(ПВК1) подкрутить фишку ШР. Если нагрузки нет, то Перейти на аварийное возбуждение.
3.КВ. ВВ включаются, а тепловоз с места не трогается, по приборам напряжение есть, а тока нагрузки нет.

Выключены все ОМ-ы.        

Включить
4. При наборе 1-й и последующих позициях ток нагрузки равен 1200-1500А, а затем постепенно па­дает до 0.

АР стоит в нейтральном положении. (ток появлялся за счет остаточного магнетизма

 

Поставить в нормальное положение.  
5.При наборе1-й позиции большой "бросок" тока(до 6000А) из-за резкого изменения тока ГГ (происходит рывок тепловоза)     а) если ток более 6000 А и дизель глохнет.  

Отсутствует ток в размагничивающей обмотке возбудителя Н3-Н4

 

 

Не работает ОУ амплистата

Разъединить штепсельный БВ, после чего дать 1-ю позицию. При этом приборы покажут обратную полярность, значит обмотка исправна. Если это не происходит, то проверить цепь размагничивающей обмотки, обращая внимание на состояние контактов АР, шунт 115 (1-й сверху). СВВ или в самом ВВ. При неисправности цепи на размагничивающую обмотку возбудителя трогание тепловоза производить на аварийном режиме и при скорости 15-20 км/час, перейти на нормальное возбуждение. Переключение производить на нулевой позиции КМ. Перейти на аварийное возбуждение
6.В тяговом режиме снимается нагрузка, загорается сигнальная лампа "сброс нагрузки" и одновременно глохнет дизель.

Сработало РУ7 появилось давление в картере (проверить по дифманометру)

Пустить дизель и на холостом ходу выяснить причину появления давления в картере дизеля
7.При трогании с места появляется обратная полярность ГГ по показаниям "кА" и "кВ".  

1.Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СП В.

2.Обрыв ремней привода СПВ.

З.Неисправен контакт 5 переключателя АР. 4.Неисправны диоды моста ПВК-1 или ослабла фишка штепсельного разъёма этого моста.

 

5.Сгорел шунт 116 в цепи намагничивающей обмотки Н1-Н2 возбудителя. б.Обрыв между ГП Н1-Н2 или обмотки возбуждения И1-И2СПВ.

 

Кольца зачистить, щетки поджать   Перейти на аварийное возбуждение возбудителя: 1. От АВ "здоровой" секции -такая схема собирается при любой неисправности основной схемы возбуждения. а)на "больной" секции оставить АР в нормальном положении; б) выкрутить фишку ШР у моста БВ; в) извлечь щетки у СПВ. 2.На обеих секциях поставить перемычки, а) шунт 116-3/15 9/ -9/11. 2.0т СПВ "здоровой* секции - такая схема собирается при неисправности самого СПВ. а)на "больной" секции оставить АР в нормальном положении; 6) извлечь щетки у СПВ. На обеих секциях: поставить по 2 перемычки: 5/10-3/15 3/12-2/12. З. Нет нормального неаварийного возбуждения: плохие контакты у АР, нет контакта в штемпельном разъёме АР, подгар КВ, ВВ.
8. При трогании с места и дальнейшем наборе позиций незначительно занижена мощность ГГ.

Подгорели силовые контакты ВВ и КВ.

 

Зачистить силовые контакты КВ и ВВ.  
9. При трогании с места до 4-й позиции мощность ГГ почти равна О, с 4-й позиции сильно занижена (на 70-80%).

Неисправен блок БТ или нарушена цепь обмотки задающей амплистата АВ

 

Разъединить фишку у блока БТ и перейти на аварийное возбуждение.
10. При трогании с места на 2-й и 3-й позициях мощность ГГ занижена, а с 4-й становится нормальной

Неисправен зк РУ8 в цепи ОЗ амплистата АВ

Не включается РУ8 из-за неисправности контакта 5 главного барабана КМ или неисправности катушки РУ8.

 

 

Зачистить контакты Зачистить контакт 5. если неисправна катушка РУ8, то заклинить вручную реле во включенном положении, а после остановки дизеля для трогания поезда с места нажать вручную на якорь контактора КВ.  
11. При наборе позиций с ростом скорости движения резко увеличивается напряжение и мощность ГГ и на высокой скорости с 11-12 позиции происходит просадка оборотов дизеля

1.нарушена цепь обмотки управления или рабочей обмотки ТПН.

2. Не исправны диоды выпрямительного моста В4

Перевести рукоятку на О позицию и перейти на аварийное возбуждение
12. При трогании с места и разгоне занижена мощность Г Г на всех позициях. (30-50%).

1.    Посмотреть зарядку БА и давление топлива по манометру;

а)БА на зарядке, давление топлива 1,5-2,5 кгс/см2. Значит неисправные диоды выпрямительного моста ПВК1 или заклинило на «О» подаче топлива какой-нибудь левый ТН.

2. АБ на зарядке, а давления топлива по манометру нет.

а) заклинило топливоподкачивающий насос или оборвало муфту привода.

З.АБ на разрядке, а давление топлива по манометру нормальное - 1,5-2,5 кгс/см2.

а)сгорел предохранитель на 160 А в цепи ВГ.

б) неисправный БРН или ДЗБ

    Выкрутить фишку ШР у ПВК1 и перейти на аварийное возбуждение. Отключить неисправный ТН.     При невозможности устранить неисправность, доехать до депо на "подсосе"     Заменить у предохранителя плавкую вставку. Обеспечить зарядку АБ, собрав аварийную схему. БРН - на "больной" секции: Открутить фишку регулятора, и разъёмы 3 и 4 закоротить между собой. Провод 380 отсоединить от клеммы 9/15 и, нарастив его перемычкой, соединить с кл. 9/11. На "здоровой" - соединить 9/15 с 9/11. ДЗБ - тоже.

Если ДЗБ пробит, то при остановке дизеля стрелка амперметра зарядки батареи забросит влево до тех пор, пока не перегорит предохранитель 125 А в цепи ВГ. В этом случае необходимо предохранитель извлечь, заменить плавкую вставку и поставить на место после запуска дизеля, а перед остановкой снова извлечь. Если ДЗБ сгорит на одной из секций - снять крышку и соединить пр.373 с 379.

 

4.АБ на разрядке, и давления топлива по манометру нет.

а) выбило авт."Работа дизеля".

 

Переключить авт. «Работа дизеля» если его выбирает повторно, то проверить подключение к нему цепи для выявления и устранения замыкания. Или соединить кл.1/1-4 с 7/10

13. После трогания с места при разгоне, начиная с 4-й позиции, занижена мощность ГГ.

 

Посмотреть включилось лиРУ10

а)РУ10 выключено- неисправный контакт 7 главного барабана КМ или кат. РУ10

б)РУ10 включено неисправный ЗК РУ10 в цепи 03 и в цепи ОР АВ.

2.Неисправны диоды ПВК2 или ослабла фишка ШР этого моста.

3.Сгорело сопротивление СОР.

4.Заело сердечник ИД во введенном положении.

5.Сгорел шунт 115 в цепи ОР амплистата.

 

Зачистить контакт

 

Перейти на аварийное возбуждение или поставить перемычку между зажимами 4/16 и 5/10 и после трогания с места, переключить АР в нейтральное положение

 

Зашунтировать неисправный шунт перемычкой.

14. При разгоне тепловоза с 8-й позиции медленно нарастает напряжение ГГ

Вручную заклинить РУ15 во включенном положении.

Вручную заклинить РУ15 во включенном положении.

 

15. на позициях с 8й и выше при движении на малой скорости завышена мощность ГГ

Пробит диод В7

Перейти на аварийное возбуждение

16 На позициях с 8 й и выше на высокой скорости сильно завышается напряжение и мощность ГГ (у дизеля начинает происходить просадка оборотов

Сгорел диод В7

Перейти на аварийное возбуждение

17 На 2 й позиции сброс нагрузки (загорелась лампа)

Неисправен зк КВ

Зачистить контакт

18 на 12й позиции сброс нагрузки (загорелась лампа)

1. низкое давление масла в системе дизеля (ниже 1,2 кГс/см2

2. Неисправный РДМ2 или нарушен контакт, или разрегулирован, если давление масла выше 1,3 кгс/см2.

 

 

 

Поставить перемычку между зажимами 1/10-6/16 или К9-К10 и при работе на высоких позициях внимательно следить за давлением масла.

19. Сильно колеблется мощность ГГ с 1-й позиции (на х/х дизель работает нормально и устойчиво).

1.Нарушена цепь первичной или вторичной обмотки стабилизирующего трансформатора СТР. 2.Ослабло ярмо сердечника трансформатора СТР.

Перейти на аварийное

возбуждение возбудителя

20.С 4-й позиции начинает колебаться

мощность ГГ

Неисправен золотник и сервомотор нагрузки ОРД.

Если колебание Р ГГ очень велико, то перейти на аварийное возбуждение.

21. Ненормальные и непериодические колебания мощности ГГ на любых позициях

1.Ослабление фишек штепсельные разъёмов у аппаратов схемы возбуждения,

2.Начинают зависать щетки или загрязняются кольца СПБ.

3.Выключен ТУП тумблер управления переходами

Подкрутить фишки ШР. Щетки поджать, кольца зачистить. Включить.  

22.При разгоне тепловоза прекращается дальнейшее увеличение скорости движения, несмотря на высокое напряжение ГГ

1.Нарушена цепь катушки или неисправны контакты РП,

2.Разрегулированы РП

Собрать аварийную схему включения контактов шун-тировки поля от РП "здоровой". Для этого на обеих секциях поставить перемычки 9/20-9/11 наРП1 10/9-неподвижный силовой контакт ДЗ-на РП2.

23. При следовании тепловоза произошел частичный сброс нагрузки загорается сигнальная лампа "сброс нагрузки", подается сигнал сирены.

 

1.Проворот малой шестерни на валу ТЭД.

2.Нарушен контакт зк РВ5 шунтирующий резистор СОУ.

3.Нарушен контакт эк РУ17 в цепи МР5 или в фишке на регуляторе.

Отключить ТЭД. Контролировать свободность вращения колесной пары. Восстановить контакт. Тоже.  

24. Снимается нагрузка, но дополнительно включается сигнальная лампа "Реле заземления

Сработало РЗ.

 

Необходимо в первую очередь осмотреть ГГ и при отсутствии следов переброса и запах горелой изоляции снять РЗ с защелки и снова восстановить нагрузку. Если при наборе позиции РЗ снова сработало, предполагаем, что замыкание на корпус происходит в каком-то ТЭД.

Проверку цепей ТЭД производить методом поочередного включения их отключателя ОМ 1 -6 и наборе позиций до включения РЗ. Неисправный ТЭД отключить со стороны "плюс" (соответствующим отключателем ОМ) и со стороны "минус" (отключить соответствующий кабель от вертикальной планки у шунта и сить его на специальный изолированный болт).

25. Снижается нагрузка, но дополнительно включается ре­ле РОП защиты при обрыве обмотки возбуждения ТЭД.

 

Обрыв обмотки возбуждения ТЭД.

 

Поочередно включаем ТЭД отключениями ОМ1-ОМ6; о неисправности свидетельствует отсутствие тягового тока на 1-й позиции с нагрузкой. ТЭД отключить

26. Регулятор числа оборотов дизеля не получает питание от КМ.

 

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или отсутствием контакта в фишке

Проверить контакт если восстановить цепь не удается необходимо отвернуть 2 пробки сверху на крышке корпуса регулятора

Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая и завертывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для получения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиции плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

           

4. УПРАВЛЕНИЕ ЧАСТОТОЙ ВРАЩЕНИЯ ВАЛА ДИЗЕЛЯ

1. При наборе позиций обороты вала не увеличиваются.   Нет питания КМ или не получают питание МР1-МР4   1.Если при включенном ав. «Управление» песок не подается, то поставить перемычку с к.л 11/1-2 на неподвижный нижний палец КМ. 2.Подтянуть фишку РЧО. Если никаких изменений не будет, то перейти на ручное управление оборотами вала дизеля.
2. При повышении нагрузки на нечетных позициях КМ обороты вала дизеля не возрастают, а на четных- резко увеличиваются Не получает питание МР4 нет контакта во 2-м снизу пальце КМ.   Уменьшить раствор контактов на 1-2 мм.  
3, При наборе 2-й позиции резкая просадка оборотов дизеля (ниже 400 об/мин). Не получает питание МР1-нет контакта в 3-м пальце КМ - снизу. С 1-й быстро перейти на 3-ю позицию.  
4. При наборе 4-й позиции КМ обороты вала дизеля уменьшается. Не получает питание МР2-нет контакта в 4-м снизу пальце КМ. При возможности уменьшить раствор контактов на 1-2 мм
5. При наборе 8-й позиции КМ резко уменьшаются обороты вала дизеля (до 400 об/мин). Не получает питание МРЗ нет контакта в 5-м снизу пальце КМ (на схеме нр.8), С 7-й позиции быстро перейти на 9-10-ю, а при возможности – устранить неисправность.
6. При переводе рукоятки КМ на 4-ю позицию происходит заброс тока ГГ, сопровождающийся дымным выхлопом дизеля. Не работает ИД регулятора мощности.   Необходимо убедиться, в каком положении сердечник ИД. Если в крайнем к блоку дизеля, неисправность в ОРД. Отрегулировать ОРД или отключить ИД снятием фишки, или ввернуть верхнюю иглу регулятора мощности до упора
7. Значительная просадка скорости коленвала дизеля с появлением черного дыма и выхлопа. Заклинило якорь ИД на максимальном упоре.   Смотри пункт 6  

5. ЦЕПИ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ

1. После запуска дизеля нет зарядки БА. Напряжение в цепях управления 64В и ниже Амперметр показывает разрядку.  

1. Сгорел предохранитель на 125 А в цепи ВГ.

2.Нет возбуждения ВГ или неисправен БРН

1.Заменить пр. 125 А от цепи маслопрокачивающего насоса.

2.Включением тумблера "Малопрокачивающий насос" проверить исправность ав. "Управление дизелем". Если контактор КМН не включился, то не сработал ав. "Управление дизелем". Если же КМН включился и авт. цел, то вышел из строя ВГ или БРН. В этом случае на обеих секциях с соблюдением техники безопасности заклинить вручную контакторы ДЗ.

2. Нет зарядки БА. Напряжение цепей управления 75 в.Ампер метр показывает О

Сгорел предохранитель на 160 А. Нет контакта в подводящих проводах к сопротивлению СЗБ или обрыв в цепи Б А.

На время воспользоваться предохранителем на 125 А из цепи маслопрокачивающего насоса. Осмотреть провода к СЗБ, найти обрыв, дизель не глушить.

3. Внезапно появившийся большой (100 А и более)зарядной ток при напряжении 75 в.

Короткое замыкание в БА

Найти неисправный элемент и отключить его.

4. После остановки дизеля резкий бросок разрядного тока. Стрелка амперметра на левом упоре

 

Пробит ДЗБ.

ДЗБ сгорел на одной секции.

 

Немедленно отключить рубильник БА. Запуск дизеля производить при вынутом предохранителе ВГ. После запуска предохранитель поставить на место с соблюдением ПТБ. Снять крышку и соединить пр.373 с 379.
         

При приемке проверяют:

1. Напряжение БА - нормальное 57-60 в, но не менее 46 в.

2. Работоспособность - включением нагрузки 1,5-2 кВт. (прожектор, ТН, калорифер). При этом напряжение БА должно понизиться не более чем на 4 в.

3. Внешнее состояние - после запуска дизеля ток зарядки сразу должен быть более 120-150 А, а через 15-20 мин. длительный ток зарядки должен быть 20-25 А зимой и летом

 

6. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ ПЕРЕГОРАНИИ СОПРОТИВЛЕНИЯ ЗАРЯДКИ БАТАРЕИ СЗБ

При перегорании СЗБ во время работы дизеля амперметр зарядки будет показывать 0. В этом случае необходимо обеспечить зарядку БА "больной" секции от ВГ "здоровой" через контакты ДЗ.

Для этого на обеих секциях необходимо:

1. Сначала поставить перемычки 9/14-9/15.

2. Заклинить ДЗ во включенном положении.

3. В этом случае на "здоровой" секции амперметр зарядки будет показывать двойной зарядный ток, а на "больной" секции по прежнему 0

7. ПРИЧИНА ОТСУТСТВИЯ ПИТАНИЯ В РЕГУЛЯТОРЕ ЧИСЛА ОБОРОТОВ ДИЗЕЛЯ.

ВЫХОД ИЗ ПОЛОЖЕНИЯ.

Это может быть вызвано обрывом подводящих проводов или нет контакта в фишке. Нужно проверить контакт. Если восстановить цепь не удается, необходимо отвернуть две пробки сверху на крышке корпуса регулятора. Пробку со штырем ставят в то отверстие, откуда была вывернута другая, и завертывают до упора на штифт. Затем рукой плавно по часовой стрелке завертывают эту пробку для по­лучения нужных оборотов вала дизеля. При этом контроллер не переводить дальше 4-й позиции, а перед сбросом позиций плавно вывернуть пробку со штырем до получения минимальных оборотов вала дизеля.

8. ПРИЧИНЫ НЕУСТОЙЧИВОЙ РАБОТЫ ДИЗЕЛЯ ПОД НАГРУЗКОЙ

Если на холостом ходу дизель работает устойчиво, а под нагрузкой его начинает "водить", то причинами этого могут быть:

1.1. Звонковая работа БРН.

1.2. Неисправность узла стабилизации напряжения возбудителя.

В этом случае необходимо переключить АР в аварийное положение. Если дизель продолжает «водить», то неисправность в узле стабилизации. Если дизель под нагрузкой "водит" только с 4-й позиции, то разрегулированы дроссельные иглы золотника нагрузки.

9. ДЕЙСТВИЯ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РЕЛЕ ЗАЗЕМЛЕНИЯ РЗ

Защита сработала.

Сброс нагрузки, загорается сигнальная лампа "заземление" - пробой на корпус силовой цепи (включилось РЗ).

Необходимо в первую очередь осмотреть ГГ и при отсутствии следов переброса и запаха горелой изоляции снять РЗ с защелки и снова восстановить нагрузку. Если при наборе позиции РЗ снова срабатывает, то предполагаем, что замыкание на корпус происходит в каком-то ТЭД.

Для определения неисправного ТЭД поочередно отключаем по одному ОМ, сни­мая РЗ с защелки, и восстанавливаем нагрузку. Если при каком-то выключенном ОМ РЗ перестанет срабатывать при наборе позиций, то замыкание на корпус в данном ТЭД, и его оставить выключенным.

Если при отключении всех ОМ РЗ срабатывает, то замыкание на корпус в плюсо­вой цепи ГГ, и нагружать его запрещается. В этом случае необходимо внимательно осмотреть крепление силовых кабелей на плюсовом выводе "Я" ГГ и у П1 -П6.

При наличии на тепловозе защиты от короткого замыкания и в минусовой цепи, Осе вышеперечисленные действия совершаются аналогично, только на время поиска неисправности выключается ВР32, а для поиска пробоя в минусовой части схемы на время поиска должен быть выключен ВР31 а ВР32 включен. Хотя замыкание на корпус только в одной точке (в плюсе) особой опасности для электрических машин не представляет, все равно выключать ВРЗ и нагружать ГГ запрещается, т.к. при появлении еще замыкания на корпус в другой точке (в минусе) может выйти из строя ГГ и какой-нибудь ТЭД. После включения РЗ остается на защелке, что позволяет локомотивной бригаде определить причину сброса нагрузки.

Сопротивление СРЗ (7,43 ом) предназначено для ограничения тока в катушке РЗ и исключения ложного срабатывания РЗ,

Так как ток срабатывания РЗ 10А, то напряжение в точке замыкания на корпус должно быть 75 В.

V = I (R + R)=10 А (7,43+0,105)=75 В срабатывает РЗ

Поэтому РЗ защищает не всю силовую цепь, а только ее плюсовую часть (до обмоток ДП ТЭД)

9.2. Когда защита не срабатывает.

Цепь катушки РЗ и резистора СРЗ шунтируется переходным сопротивлением локальной зоной корпусного замыкания (ЛЗКЗ). При определенной его величине РЗ может не среагировать на короткое замыкание в минусовой цепи, например при круговом огне на коллекторе ГГ.

Особо опасно второе замыкание на корпус в минусовой цепи, не обнаруживаемые реле РЗ. Если, например, одно замыкание возникает а цепи шунта 104, а другое - в цепи обмотки дополнительных полюсов ТЭД или ГГ, то под влиянием разности потенциалов через оба места замыкания проходит ток, величина которого ограничена переходным сопротивлением обоих ЛЗКЗ в минусовой цепи. Этот ток может достигнуть величины 25 А, что приводит к возникновению пожара, который быстро распространяется на всю секцию. К тому же могут привести замыкание на корпус и в минусовой цепи.

В эксплуатации тепловозов типа ТЭ10 наблюдаются случаи, когда из-за вибрации или иных причин нарушается контакт в соединении между проводами 517 с корпусом или резистором СРЗ, а также в рубильнике ВРЗ. В этом случае при круговом огне на коллекторе ТЭД или ГГ РЗ не срабатывает, что приводит к тяжелым повреждениям ТЭД и ГГ вплоть до возгорания.

Повышенную опасность представляет случай, когда после пробоя на корпус изоляции якоря ТЭД продолжается движение тепловоза до ближайшего депо. Силовая цепь этого двигателя отключается отключателем ОМ только со стороны"плюсовых щеток". Если же замыкание на корпус появилось в минусовой цепи, то образуется путь для прохождения тока через зоны пробоя изоляции якоря ТЭД и корпусного замыкания в минусовой цепи (показано стрелкой и пунктирной линией на рисунке). Из-за влияния остаточного магнитного потока ТЭД в этом случае работает в режиме своеобразного генератора пульсирующего тока. При вращении якоря в режиме двойного замыкания во время движения локомотива ток, проходящий через обе зоны замыкания, может достигнуть величины 4-6 А, что приводит к нагреву листов стали якоря ТЭД и прогоранию изоляции вплоть до возгорания. ГГ. Для устранения такого явления необходимо отключить ТЭД с пробоем изоляции якоря не только со стороны плюсовых, но и минусовых щеток. Для этого, соблюдая правила электробезопасности, устанавливают между соответствующими силовыми контактами реверсора в цепи поврежденного ТЭД изоляционную прокладку толщиной 3-5 мм и продолжают движение до ближайшего депо,

В отдельных случаях наблюдалось перегорание резистора СРЗ, когда через него протекает ток до 5А, а реле РЗ не срабатывало, т.к. оно регулируется на ток срабатывания 10А. Резистор СРЗ нагревается и возгорается, продукты горения попадают на пол аппаратной камеры, на изоляцию проводов, из-за чего может возникнуть очаг пожара в правой аппаратной камере тепловоза 2ТЭ10М. Реостатные испытания тепловозов типа ТЭ10 выполняются обычно при разомкнутом ВРЗ. Случайные замыкания между кабелями разной полярности, а также пластинами водяного реостата, некачественный ремонт тягового генератора могут быть причинами кругового огня на его коллекторе. Бывали отдельные случаи тяжелых повреждений генераторов при реостатных испытаниях.

Цепь катушки РЗ должна быть всегда в исправном состоянии, обрывы проводов и нарушения контакта в рубильнике ВРЗ недопустимы. Полы в аппаратной камере, изоляция проводов должны быть чистыми, без натеков масла и топлива. В эксплуатации следует помнить, что колебания тока и напряжения ГГ, определяемые по приборам на пульте "звонковая" работа контакторов ВШ1, ВШ2, неустойчивая работа реле боксования (несмотря на подсыпку песка и снижения мощности дизель-генераторной установки контроллером) могут быть обусловлены возникновением изломов, обрывов или замыканий в цепях ТЭД и ГГ. В этих случаях необходимо без промедления осмотреть резисторы СРЗ, СШ1-СШ6, катушки реле РЗ, реле боксования, блок 6ДС, подводящие к ним кабеля и провода. Наличие запаха горелой изоляции, ненормальный нагрев силовых контактов реверсора, групповых и силовых контакторов, а особенно резисторов СШ1-СШ6, СРЗ указывают на возможность развития очага пожара.

Одним из тумблеров ОШ-ОМ6 следует выключить поврежденный ТЭД, а со стороны соответствующего силового контакта реверсора поставить между губками изоляционную прокладку. Выключить рубильник ВРЗ не рекомендуется, ибо его размыкание оставляет остальные двигатели, а также генератор незащищенным от действия возможного кругового огня и корпусных замыканий в плюсовой цепи. При нагреве резисторов СШ1-СШ6 и СРЗ целесообразно выключить тумблер УП для работы ТЭД на полном поле.

10. ДЕЙСТВИЕ БРИГАДЫ ПРИ СРАБАТЫВАНИИ РБ ПРИ ОТСУТСТВИИ БОКСОВАНИЯ КОЛЕСНОЙ ПАРЫ

Причины срабатывания реле боксования РБ:

1. Разность диаметров бандажей кол. пар на одной секции более 12 мм.

2. Заклинивание (юз) колесных пар.

3. Поворот ведущей шестерни на валу ТЭД.

4. Обрыв между ГП или ДП внутри ТЭД.

5. Неисправны силовые контакты поездного контактора П или реверсора ПР в цепи какого-то ТЭД или ослабло крепление силовых кабелей на зажимах обоих контактов.

6. Неисправны силовые контакты шунтировки поля ВШ или сгорело сопротивление шунтировки поля СШ.

7. Обрыв внутри ТЭД и замыкание на корпус провода катушки РБ (или блока БДС).

На 2 ТЭ10М с 2-релейной схемой защиты от боксования для отыскания неис­правного ТЭД при ложном срабатывании РБ необходимо поочередно:

1. Ставить на защелку РЗ.

2. Выключать по одному ОМ.

3. Снимать с защелки РЗ и восстанавливать нагрузку.

Если при каком-то выключенном ОМ после восстановления нагрузки РБ срабатывать больше не будет, то неисправность - в данном ТЭД.

11. НЕИСПРАВНОСТИ В ЦЕПЯХ ВОЗБУЖДЕНИЯ.

11.1. Влияние неисправных диодов на мощность главного генератора.

1. Пробит или сгорел один диод моста БВ (ПВК1) на выходе амплистата АВ - занижение мощности ГГ {примерно на 50%).

2. Пробиты или сгорели все диоды этого моста БВ (ПВК1) -обратная полярность ГГ.

3. Пробиты или сгорели диоды моста В блока БТ - занижение мощности ГГ (на 70-80%).

4. Пробиты или сгорели диоды моста БВ (ПВК2) в цепи ОР- занижение мощности ГГ с 4-й позиции (примерно на 30%).

5. Пробиты или сгорели диоды мостов В1-ВЗ и В5в цепи ТПТ - большой бросок тока при трогании с места и завышение мощности ГГ на малых скоростях.

6. Пробиты или сгорели диоды моста В4 - завышение мощности ГГ на высоких скоростях.

7. Диод В5

а) сгорел - большой боксовый ток при трогании с места и завышение мощности ГГ на малых скоростях;

б) пробит - завышение мощности ГГ на высоких скоростях;

  1. Диод В7:

а) сгорел - завышение мощности ГГ на высоких скоростях с 8-й позиции;

б) пробит - завышение мощности ГГ на малых скоростях с 8-й позиции. При всех неисправностях перейти на аварийное возбуждение.

11.2. Причины обратной полярности ГГ.

Обратная полярность ГГ всегда появляется при потере питания основной намагничивающей обмотки возбудителя В.

Причины.

1. Обрыв намагничивающей обмотки возбудители В между главными полюсами.

2. Сгорел шунт 116

3. Пробит или сгорели диоды моста БВ (ПВК1) или ослабла фишка ШР этого моста.

4. Неисправны контакты аварийного переключателя АР в цепи распределительного трансформатора ТР.

5. Загрязнились контактные кольца или зависли щетки у СПБ.

6. Обрыв ремней привода или обмотки возбуждения СПВ.

При всех этих неисправностях за счет действия размагничивающей обмотки возбудителя В меняется полярность сначала у возбудителя В, а затем ГГ. Ток в силовой цепи начинает протекать в обратном направлении, в результате чего стрелки кило-амперметра и кило вольтметра зашкаливают влево. Направление движения тепловоза остаётся прежним, так как одновременно меняется направление тока в обмотках возбуждения и якорных обмотках ТЭД.

При обратной полярности необходимо у СПВ поджать щетки и зачистить кольца, а у моста БВ (ПВК1) подкрутить фишку ШР. Если нормальная полярность не восстанавливается, то перейти на аварийное возбуждение.

11.3. Влияние неисправных резисторов на мощность ГГ

Случай, когда сопротивление сгорело, или произошел обрыв в его цепи.

1. СТН (340 ом) - завышение мощности ГГ.

2. СОУ (0,8 ом) - завышение Р, пока не произойдет просадка оборотов.

3. СТС (30 ом) - дизель будет водить под нагрузкой.

4. СОР (8 ом) - правая часть - ток в ОР увеличится и Р повысится.

5. СБТ - или ничего не будет или будет маленькая нагрузка.

12.  ПРОВЕРКА ИСПРАВНОСТИ НЕКОТОРЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СХЕМЫ

КОНТАКТОР ВОЗБУЖДЕНИЯ ВВ - проверяется на искрение. КОНТАКТОР КВ - на зажимы проводов 483-486 у КВ с последующим кратковременным набором 1-й позиции. Если нагрузка ГГ появится, то сбросится, если неисправна - поставить перемычку 483-486 с суммарным сечением жил не менее чем 3-х осветительных проводов.

АВАРИЙНЫЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ АР И ЕСТЬ ЛИ ВОЗБУЖДЕНИЕ НА СПВ - на клеммы 3/12-5/10 подключить контрольную лампу, дать позицию, лампа должна гореть.

13. РЕКОМЕНДАЦИИ ЛОКОМОТИВНОЙ БРИГАДЕ ПРИ ВЫХОДЕ ИЗ СТРОЯ НЕКОТОРЫХ УЗЛОВ.

13.1. Вышел из строя возбудитель.

При выходе из строя возбудителя В (обрыв между ДП) произойдет сброс нагрузки, и на высоких позициях заглохнет дизель, т.к. сработает предельный регулятор. В этом случае после запуска дизеля при наборе 1-ой позиции тепловоз не будет трогаться с места, не смотря на включенные КВ и ВВ. Чтобы проверить исправность возбудителя В подключить контрольную лампу на выводы Н1-К1 стабилизирующего трансформатора СТР. Если накал отсутствует

-      возбудитель неисправен.

В этом случае необходимо обеспечить возбуждение ГГ от вспомогательного генератора ВГ своей секции. Для чего: в плюсовой цепи

а) аварийный переключатель АР поставить в нейтральное положение, и между силовыми контактами ВВ заложить бумагу (такую бумагу, чтобы контакты ВВ не включились);

б) отсоединить от подвижных силовых контактов КВ пр.483 и 484;

в) поставить усиленную перемычку из тройного осветительного провода {общим сечением не менее 12 мм) между подвижными силовыми контактами КВ и предохранителем 125 А в цепи вспомогательного генератора ВГ; в минусовой цепи необходимо на двухмашинном агрегате отсоединить пр.482 от вывода Я2 возбудителя В и подключить пр.482 к выводу Я2 вспомогательного генератора ВГ. Для обеспечения плавного трогания применять прямо действующий и тормоз. Во время боксования нет сброса нагрузки, а только срабатывает сигнализация.

13.2. Нет возбуждения на аварийном режиме. Если все аппараты включены, то:

1. плохие контакты у аварийного переключателя АР;

2. нет контакта в штепсельном разъеме АР;

3. неисправность щеток или коллектора возбудителя;

4. подгар КВ, ВВ;

13.3. Неисправен БРН или вспомогательный генератор В Г на одной из секций. Питание цепей управления осуществляется от ВГ "здоровой" секции.

На «больной» секции отключить БРН и снять предохранитель 160А на 107 щитке между проводами 373 и 395.

На обеих секциях у контакторов ДЗ соединить усиленными перемычками провода 392 (слева от дугогасительной камеры) и 390 (справа от дугогасительной камеры).

Уменьшить нагрузку на вспомогательном генераторе ВГ "здоровой" секции, отключив освещение.



Поделиться:


Читайте также:




Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 516; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.96.159 (0.172 с.)