Тема 1.2. Принципы и методы выполнения съемочных работ. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тема 1.2. Принципы и методы выполнения съемочных работ.



Практическая работа № 8. Решение задач по определению

планового положения точек местности………………………………………………… стр. 31

Тема 1.3. Основные сведения из теории погрешностей.

Практическая работа № 9. Решение задач по обработке измерений…………………. стр. 33

РАЗДЕЛ II. ГОРИЗОНТАЛЬНЫЕ СЪЕМКИ

Тема 2.1. Линейные измерения.

Практическая работа № 10. Решение задач по обработке линейных

измерений…………………………………………………………………………………. стр. 35

Практическая работа № 11. Решение задач по обработке линейных

измерений…………………………………………………………………………………. стр. 36

Тема 2.2. Съемка буссолью.

Лабораторная работа № 1.Съемка буссолью…………………………………………... стр. 38

Лабораторная работа № 2-3. Съемка буссолью………………………………………... стр. 41

Лабораторная работа № 4-5. Съемка буссолью………………………………………... стр. 43

Тема 2.3. Теодолитная съемка.

Лабораторная работа № 6.Теодолитная съемка……………………………………….. стр. 46

Лабораторная работа № 7. Теодолитная съемка……………………………………….. стр. 48

Лабораторная работа № 8-11. Теодолитная съемка……………………………………. стр. 53

Лабораторная работа № 12. Теодолитная съемка……………………………………… стр. 58

Лабораторная работа № 13. Теодолитная съемка……………………………………… стр. 61

Тема 2.4. Определение площадей.

Практическая работа № 12.Определение площадей………………………………….. стр. 63

Практическая работа № 13. Определение площадей………………………………….. стр. 65

РАЗДЕЛ III. ВЕРТИКАЛЬНАЯ СЪЕМКА

Тема 3.2. Нивелирование трассы.

Лабораторная работа № 14.Нивелирование трассы…………………………………… стр. 67

Лабораторная работа № 15. Нивелирование трассы…………………………………… стр. 71

РАЗДЕЛ IV. ТАХЕОМЕТРИЧЕСКАЯ СЪЕМКА

Тема 4.1. Тахеометрическая съемка.

Практическая работа № 14.Тахеометрическая съемка……………………………….. стр. 75

Практическая работа № 15. Тахеометрическая съемка………………………………... стр. 80

Практическая работа № 16. Тахеометрическая съемка………………………………... стр. 81

Практическая работа № 17. Тахеометрическая съемка…………………………………стр. 84

Практическая работа № 18. Построение плана тахеометрической съемки………….. стр. 89

Практическая работа № 19. Построение плана тахеометрической съемки………….. стр. 90

Практическая работа № 20-21……………………………………………….………….. стр. 92

ЗАКЛЮЧЕНИЕ ………………………………………………………………………… стр. 98

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………………….. стр. 99

РЕЦЕНЗИЯ ……………………………………………………………………………...стр. 100

 

ВВЕДЕНИЕ

Геодезия – это наука об измерениях на земной поверхности, изображение земной поверхности на планах и картах.

Для успешного решения лесохозяйственных задач нужны, и в том числе, геодезические знания. Проведение лесоустройства, восстановление границ землепользования, отвод участков для различного вида пользования и для различных землепользователей требует от лесовода умений пользоваться картами и планами, выполнять геодезические работы, осуществлять перенос в натуру проектов и производить съемку лесных площадей.

Лесная съемка – это комплекс измерительных работ, направленных на получение карты местности, характеризующую лесную растительность.

При изучении данного предмета Вы ознакомитесь с лабораторными и практическими работами – закрепление теоретических знаний, умений и навыков. Лабораторные и практические занятия – органическая часть учебного процесса по геодезии. Во время лабораторных и практических занятий учащиеся приобретают опыт практического применения этих знаний в практике лесного хозяйства.

 

РАЗДЕЛ I.

ПЛАНЫ И КАРТЫ, ОСНОВЫ ГЕОДЕЗИЧЕСКОЙ СЪЕМКИ

Тема 1.1. Изображение земной поверхности на планах и картах. Масштабы.

Практические работы.

Общее количество часов: 8.

Практическая работа № 1.

Тема: Изображение земной поверхности на планах и картах. Работа с топографическими картами.

Количество часов: 2.

Оборудование и инструменты:

1. Топографические карты.

2. Транспортиры.

3. Курвиметр.

4. Линейки.

5. Карандаши.

 

Ход работы:

1. На топографической карте выбрать 2 точки и определить:

а) географические координаты каждой точки;

б) прямоугольные координаты;

в) абсолютную высоту каждой точки (абсолютную высоту точки определить 2 способами: первый способ – на «глаз» и второй способ – интерполированием).

2. Нарисовать 4 элемента рельефа.

3. Измерить расстояние в километрах, между двумя населенными пунктами курвиметром.

4. Начертить на топографической карте четырехугольник со сторонами не менее 6 см.

       а) измерить расстояние и вычислить периметр многоугольника;

       б) измерить дирекционные углы каждой линии;

       в) перевести дирекционные углы в азимуты, азимуты магнитные и румбы.

Ответы в задании 4 (в) оформить в виде таблицы:

Таблица № 1

Длина линии α Аист. Ам Румб
1-2 2-3 3-4 4-1          

 

       Р =

       Для перевода дирекционного угла в азимут истинный и азимут магнитный необходимо воспользоваться сближением меридиана и поправкой наблюдения (информация о сближении меридиана и поправки наблюдения записывается в левом углу под нижней сеткой топографической карты).

       А = α ± γ;

       Ам = α – пн.

Практическая работа № 2.

Тема: Основы черчения.Типы линий.

Количество часов: 1.

Оборудование и инструменты:

1. Угольник с углами 90, 45 и 45°.

2. Перочинный нож или другое устройство для заточки карандашей.

3. Мелкую наждачную шкурку для окончательной обработки заточенного карандаша.

4. Резинку для стирания неправильно проведенных линий.

5. Карандаши различной твердости.

6. Чертежную бумагу.

 

Ход работы:

Твердость карандаша следует подбирать по бумаге. Чем плотнее и тверже бумага, тем тверже должен быть графитный стержень карандаша. При стирании ее резинкой не должен оставаться след деформации поверхности бумаги от сильного нажатия карандаша. С другой стороны, карандашная линия не должна размазываться при проведении по ней пальцем или резинкой.

Карандаши, выпускаемые нашей промышленностью, маркируются по степени их твердости. Твердые карандаши имеют марки Т, 2Т, 3Т и т.д., а мягкие М, 2М, 3М и т.д. Цифры перед буквой Т или М обозначают степень твердости или мягкости карандаша Карандаш 2Т тверже, чем карандаш марки Т. Карандаш 2М мягче, чем карандаш марки М. Карандаш марки ТМ имеет среднюю твердость между карандашами марок Т и М. Для работы на бумаге обыкновенного качества лучше всего подходит набор карандашей «Конструктор» № 3.

Заточку карандашей следует производить на конус или «лопаточкой». Карандашом, заточенным на конус, выполняют чертеж до его обводки в тонких линиях, а также делают надписи на чертеже и выполняют стрелки размерных линий. Обводку прямых и кривых линий делают карандашом, заточенным «лопаточкой».

Рис. 1

Лесоустроительные работы в нашей стране проводятся в очень больших масштабах и, в первую очередь, в тех лесных массивах, которые в ближайший период могут оказаться объектами интенсивной хозяйственной деятельности. Важной частью лесоустроительных работ является составление планово-картографических материалов (планшетов, планов лесонасаждений и схематических карт лесов). Для изображения предметов на картографи­ческих материалах и на чертежах ГОСТ 2.303.-68 устанавливает типы и толщину линий.

Чертежи выполняют на листах бумаги определенного формата (размера). Форматы листов определяются размерами внешней рамки чертежа. Пример обозначения форматов приведен в таблице № 2 и на рисунке № 2.

Таблица № 2

 

Рис. 2

Чертеж оформляется рамкой, которая проводится сплошной основной линией на расстоя­нии 5 мм от правой, нижней и верхней стороны внешней рамки. С левой стороны оставляется поле шириной 20 мм, служащее для подшивки и брошюровки чертежей (рис. № 3).

В правом нижнем углу формата помещается основная надпись – угловой штамп (рис. № 3). Форма и размеры углового штампа даны на рисунке № 4.

 

Рис. 3

Рис.4

 

В графах учебной надписи указывают:

в графе № 1 – геометрическое черчение;

в графе № 2 – контрольная работа;

в графе № 3 – наименование чертежа;

в графе № 4 – № темы;

в графе № 5 – масштаб;

в графе № 6 – порядковый номер темы (1; 2; 3...);

в графе № 7 – масштаб (1:1; 1:2; 2:1 и т.д.);

в графе № 8 – порядковый номер листа (1; 2 и т. д.);

в графе № 9 – количество листов чертежа;

в графе № 10 – сокращенное название учебного заведения (РЛХТ);

в графе № 11 – характер выполняемой работы;

в графе № 12 – фамилия учащегося;

в графе № 13 – подпись учащегося;

в графе № 14 – дата выполнения чертежа.

Все остальные графы заполняет преподаватель.

Два часа практической работы вычерчиваются типы линий в карандаше на формате листа А4. Все типы линий, независимо от толщины, наносят тонким карандашом. Толщина линий для всех изображений на данном чертеже, вычерчиваемых в одинаковом масштабе, должна быть одинакова. (Табл. № 3).

Типы линий обводятся тушью или черной гелевой ручкой с соблюдением толщины линий. Пример выполнения чертежа на рисунке № 5.

Надписи углового штампа заполняются после изучения темы: «Стандартный шрифт».

 

Таблица № 3

Рис. 5

Практическая работа № 3.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 80; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.103.8 (0.017 с.)