Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм сбора мочи посев на микрофлору у пациентов детского возраста

Поиск

Цель: Оценить функциональное состояние мочевыделительной системы.

Оснащение: контейнер для сбора биологического материала стерильный, перчатки, судно (горшок), мочеприемник, кувшин с теплой водой, стерильные салфетки, направление.

Источник: Сестринское дело в педиатрии: Практикум Учебное пособие / Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д.; Под ред. Морозова Р.Ф. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2015. - 382 с.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость), мочеприемник.

6. Оформить направление.

7. Тщательно провести туалет наружных половых органов перед сбором мочи.

Выполнение процедуры:

1. Собирать мочу для исследование следует утром.

2. Провести гигиенические процедуры. Предварительно подготовить стерильную емкость и мочеприемник.

3. Зафиксировать мочеприемник у ребенка грудного возраста.

4. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над контейнером для биологического материала.

5. У детей старшего возраста выделить первую порцию мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) в количестве 100-150 мл. Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость. Завершить мочеиспускание в унитаз.

6. Закрыть крышкой ёмкость с биологическим материалом, не касаясь ее внутренней стороны.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

.

Алгоритм сбора мочи по Зимницкому у пациентов детского возраста

Цель: Оценить функциональное состояние мочевыделительной системы.

Оснащение: 8 баночек емкостью 200-250 мл, перчатки, наклейки на баночки с указанием фамилии, имени и времени сбора мочи, лист бумаги для записи учета выделенной и выпитой жидкости.

Источник: Сестринское дело в педиатрии: Практикум Учебное пособие / Соколова Н.Г., Тульчинская В.Д.; Под ред. Морозова Р.Ф. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2015. - 382 с.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников  на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить 8 основных баночек с этикетками и 2-3 чистые дополнительные. Приклеить этикетки на баночки с указанием времени: №1 6-9 часов, №2 9-12, №3 12-15, №4 15-18, №5 18-21, №6 21-24, №7 24-3, №8 3-6 часов.

6. Объяснить маме, что дополнительные банки используются, если основной емкости недостаточно для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительном бланке указать соответствующий промежуток времени.

7. Проследить, чтобы ребенок мочился в отдельную банку соответственно времени. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остается пустой, но доставляется в лабораторию. Банки хранятся в туалетной комнате.

8. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Перед сбором мочи утром в 6 часов проводится туалет половых органов и ребенок мочится в унитаз, затем моча собирается в баночки по времени.

2. Провести гигиенические процедуры.

3. Объяснить маме/ребенку, что нужно учитывать всю жидкость, принятую за сутки (включая: первые блюда, вводимые парентерально растворы, выпитую жидкость). Все необходимо фиксировать на листке бумаги, т.е. ведется лист учета водного баланса.

4. Ночью ребенка необходимо будить маме или м/сестре, а ребенка нужно об этом предупредить;

5. После мочеиспускания, салфеткой осушить половые органы ребенка промокательными движениями; - маме/ребенку объяснить, где надо ставить емкости с мочой и где берется дополнительная темная баночка.

Завершение процедуры:

1. Своевременно доставить в лабораторию ёмкости с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 465; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.147.48.105 (0.009 с.)