Алгоритм сбора мочи по Нечипоренко у пациентов детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм сбора мочи по Нечипоренко у пациентов детского возраста



Цель: Оценить функциональное состояние мочевыделительной системы.

Оснащение: контейнер для сбора биологического материала, перчатки, судно (горшок), мочеприемник, направление.

Источник: Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум– Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость), мочеприемник.

6. Оформить направление.

7. Тщательно провести туалет наружных половых органов перед сбором мочи.

Выполнение процедуры:

1. Собирать мочу для исследование следует утром.

2. Провести гигиенические процедуры. Предварительно подготовить  горшок, вымыть его, или мочеприемник.

3. Зафиксировать мочеприемник у ребенка грудного возраста.

4. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над контейнером для биологического материала.

5. У детей старшего возраста выделить первую порцию мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) в количестве 100-150 мл. Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость. Завершить мочеиспускание в унитаз.

6. Закрыть крышкой ёмкость с биологическим материалом.

Завершение процедуры:

4. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

5. Провести гигиеническую обработку рук.

6. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

Алгоритм взятия содержимого из зева и носа для бактериологического исследования на коринебактерии  у пациентов детского возраста

Цель: Установить характер бактериальной флоры и чувствительности к противобактериальным препаратам при заболеваниях ЛОР органов.

Оснащение: резиновые перчатки, маска, стерильные пробирки с сухими ватными тампонами - 2шт,  штатив для пробирок, стерильный шпатель в лотке, бланк-направление в лабораторию.

Источник: Педиатрия с детскими инфекциями: Учебник / Соколова Н.Г. - Ростов-на-Дону:Феникс, 2016. - 447 с.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа. Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла.

4. Приготовить специальные одноразовые стерильные пробирки и шпатель.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2.  Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение, промаркировать пробирки "Н", "3" (нос, зев).
  3.  Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника.
  4.  Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "Н" взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован.
  5.  Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.
  6.  Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
  7. Поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.
  8.  Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
  9.  Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "3".
  10. Осторожно не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.
  11.  Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин.
  12. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Завершение процедуры:

1. Шпатель поместить в отходы класса Б.

2. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

3. Провести гигиеническую обработку рук.

4. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 2618; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.220.11.34 (0.004 с.)