Алгоритм сбора кала на копрограмму у пациентов детского возраста 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Алгоритм сбора кала на копрограмму у пациентов детского возраста



Алгоритм сбора кала на копрограмму у пациентов детского возраста

Цель: Оценить функциональное состояние пищеварительного тракта.

Оснащение: контейнер для сбора биологического материала с палочкой, перчатки, судно (горшок), направление.

Источник: Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум– Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников  на процедуру.

3. Объяснить (или дать письменную инструкцию) состав диеты (содержащей точно дозированные определенные наборы продуктов), назначенной врачом за 4-5 дней до исследования (исключить мясо, рыбу, яблоко, зелень).

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора кала на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость).

6. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Собирать кал для исследования следует утром, натощак.

2. Провести гигиенические процедуры и предварительно помочиться в унитаз или горшок, вымыть его.

3. Опорожнить кишечник в судно или горшок (без воды).

4. Надеть перчатки перед взятием фекалий.

5. Взять кал ложечкой, закрепленной на крышке контейнера из нескольких участков без примесей мочи, воды в количестве 5-10 гр., непосредственно после дефекации. Поместить кал в приготовленную ёмкость.

6. Закрыть крышкой ёмкость с фекалиями.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 


Алгоритм сбора кала на скрытую кровь у пациентов детского возраста

Цель: Оценить функциональное состояние пищеварительного тракта.

Оснащение: контейнер для сбора биологического материала с палочкой, перчатки, судно (горшок), направление.

Источник: Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум– Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников  на процедуру.

3. Объяснить (или дать письменную инструкцию) состав диеты (содержащей точно дозированные определенные наборы продуктов), назначенной врачом за 3 дней до исследования (исключить мясо, рыбу, яблоко, зелень).

4. Отменить препараты железа и висмута.

5. Исключить попадание крови в фекалии (не чистить зубы).

6. Обучить пациента или его родственников технике сбора кала на исследование.

7. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость).

8. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Собирать кал для исследования следует утром, натощак, на 4 день начала диеты.

2. Провести гигиенические процедуры и предварительно помочиться в унитаз или горшок, вымыть его.

3. Опорожнить кишечник в судно или горшок (без воды).

4. Надеть перчатки перед взятием фекалий.

5. Взять кал ложечкой, закрепленной на крышке контейнера из нескольких участков без примесей мочи, воды в количестве 5-10 гр., непосредственно после дефекации. Поместить кал в приготовленную ёмкость.

6. Закрыть крышкой ёмкость с фекалиями.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 


 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость), мочеприемник.

6. Оформить направление.

7. Тщательно провести туалет наружных половых органов перед сбором мочи.

Выполнение процедуры:

1. Собирать мочу для исследование следует утром.

2. Провести гигиенические процедуры. Предварительно подготовить  горшок, вымыть его, или мочеприемник.

3. Зафиксировать мочеприемник у ребенка грудного возраста.

4. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над контейнером для биологического материала.

5. У детей старшего возраста выделить первую порцию мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) в количестве 100-150 мл. Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость. Завершить мочеиспускание в унитаз.

6. Закрыть крышкой ёмкость с биологическим материалом..

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 


Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость), мочеприемник.

6. Оформить направление.

7. Тщательно провести туалет наружных половых органов перед сбором мочи.

Выполнение процедуры:

1. Собирать мочу для исследование следует утром.

2. Провести гигиенические процедуры. Предварительно подготовить стерильную емкость и мочеприемник.

3. Зафиксировать мочеприемник у ребенка грудного возраста.

4. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над контейнером для биологического материала.

5. У детей старшего возраста выделить первую порцию мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) в количестве 100-150 мл. Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость. Завершить мочеиспускание в унитаз.

6. Закрыть крышкой ёмкость с биологическим материалом, не касаясь ее внутренней стороны.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников  на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить 8 основных баночек с этикетками и 2-3 чистые дополнительные. Приклеить этикетки на баночки с указанием времени: №1 6-9 часов, №2 9-12, №3 12-15, №4 15-18, №5 18-21, №6 21-24, №7 24-3, №8 3-6 часов.

6. Объяснить маме, что дополнительные банки используются, если основной емкости недостаточно для конкретной порции. В этом случае необходимо на дополнительном бланке указать соответствующий промежуток времени.

7. Проследить, чтобы ребенок мочился в отдельную банку соответственно времени. Если мочи не было за обозначенное время, соответствующая банка остается пустой, но доставляется в лабораторию. Банки хранятся в туалетной комнате.

8. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Перед сбором мочи утром в 6 часов проводится туалет половых органов и ребенок мочится в унитаз, затем моча собирается в баночки по времени.

2. Провести гигиенические процедуры.

3. Объяснить маме/ребенку, что нужно учитывать всю жидкость, принятую за сутки (включая: первые блюда, вводимые парентерально растворы, выпитую жидкость). Все необходимо фиксировать на листке бумаги, т.е. ведется лист учета водного баланса.

4. Ночью ребенка необходимо будить маме или м/сестре, а ребенка нужно об этом предупредить;

5. После мочеиспускания, салфеткой осушить половые органы ребенка промокательными движениями; - маме/ребенку объяснить, где надо ставить емкости с мочой и где берется дополнительная темная баночка.

Завершение процедуры:

1. Своевременно доставить в лабораторию ёмкости с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время отнести ёмкость с мочой и направление.

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора мочи на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость), мочеприемник.

6. Оформить направление.

7. Тщательно провести туалет наружных половых органов перед сбором мочи.

Выполнение процедуры:

1. Собирать мочу для исследование следует утром.

2. Провести гигиенические процедуры. Предварительно подготовить  горшок, вымыть его, или мочеприемник.

3. Зафиксировать мочеприемник у ребенка грудного возраста.

4. После мочеиспускания отклеить мочеприемник с мочой и перелить в емкость, обрезав нижний край мочеприемника над контейнером для биологического материала.

5. У детей старшего возраста выделить первую порцию мочи в унитаз (или судно) на счет =1=2=. Задержать мочеиспускание. Выделить мочу в специальную ёмкость (одноразовую) в количестве 100-150 мл. Задержать мочеиспускание, отставить ёмкость. Завершить мочеиспускание в унитаз.

6. Закрыть крышкой ёмкость с биологическим материалом.

Завершение процедуры:

4. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

5. Провести гигиеническую обработку рук.

6. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа. Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла.

4. Приготовить специальные одноразовые стерильные пробирки и шпатель.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2.  Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение, промаркировать пробирки "Н", "3" (нос, зев).
  3.  Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника.
  4.  Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "Н" взяв его правой рукой за пробку в которую он вмонтирован.
  5.  Большим пальцем левой руки приподнять кончик носа ребенка.
  6.  Осторожно ввести тампон вращательными движениями в один носовой ход, затем в другой, плотно прикасаясь к их стенкам.
  7. Поместить тампон в пробирку, не касаясь ее краев.
  8.  Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
  9.  Извлечь ватный тампон из пробирки, маркированный знаком "3".
  10. Осторожно не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.
  11.  Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин.
  12. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Завершение процедуры:

1. Шпатель поместить в отходы класса Б.

2. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

3. Провести гигиеническую обработку рук.

4. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа. Забор материала проводится натощак, до орошения или полоскания горла.

4. Приготовить специальную одноразовую стерильную пробирку и шпатель.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2.  Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.
  3.  Усадить ребенка лицом к источнику света и при необходимости зафиксировать его с помощью помощника.
  4.  Попросить ребенка широко открыть рот и шпателем нажать на корень языка.
  5.  Извлечь ватный тампон из пробирки.
  6. Осторожно не касаясь языка и щек ввести тампон в полость рта.
  7.  Снять тампоном слизь с небных дужек и миндалин. Ребенку младшего возраста открыть рот с помощью шпателя, взяв его как писчее перо левой рукой, ввести в ротовую полость до зубов, повернуть ребром и провести по боковой поверхности десен до места окончания зубов, после чего перевернуть его плашмя, поместить на корень языка, и резко нажать на него.
  8. Извлечь тампон из ротовой полости и поместить в пробирку, не касаясь ее краев.

Завершение процедуры:

5. Шпатель поместить в отходы класса Б

6. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

7. Провести гигиеническую обработку рук.

8. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 

.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа.

4. Приготовить специальную одноразовую стерильную пробирку с металлической петлей и консервантом.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3. Уложить ребенка на левый бок с согнутыми в коленях и приведенными к животу ногами.

4. Взять пробирку в левую руку.

5. Раздвинуть ягодицы ребенка 1 и 2 пальцами левой руки и зафиксировать ребенка в данном положении.

6. Правой рукой взять из пробирки металлическую петлю и осторожно вращательными движениями ввести ее в прямую кишку и собрать содержимое со стенок. Примечание: глубина введения петли у детей раннего возраста 3 – 4 см., у старших детей – 6 – 8 см.; петлю продвигают вначале по направлению к пупку, затем параллельно позвоночнику.

7. Извлечь петлю из прямой кишки и поместить в пробирку с консервантом, не касаясь краев пробирки. Примечание: не брать кал с явными примесями крови, т.к. кровь имеет бактерицидные свойства.

8. Установить пробирку в штатив.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости (допускается хранение пробирки с консервантом в холодильнике при температуре +3 - +4).

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для оценки пробы Манту.

4. Приготовить прозрачную линейку.

5. Приготовить медицинскую документацию.

Выполнение процедуры:

  1. Вымыть руки, надеть маску, перчатки.
  2. Поставить на инструментальный столик необходимое оснащение.

3. Усадить ребенка в удобное положение.

4. Взять прозрачную линейку в правую руку.

5. Приложить прозрачную линейку поперек предплечья и измерить диаметр элемента.

a. Примечание: нет папулы и нет гиперемии – реакция отрицательная; папула 2-4,9мм или гиперемия без папулы – реакция сомнительная; папула 5 мм и более – реакция положительная.

Завершение процедуры:

1. Линейку обработать дез. средством.

2. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

3. Провести гигиеническую обработку рук.

4. Произвести запись результата в историю развития ребенка и прививочную форму.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Объяснить пациенту, куда и в какое время подойти для забора анализа. Забор материала проводится натощак. Утром почистить зубы и прополоскать рот кипяченой водой

4. Приготовить специальные одноразовые стерильные емкости.

5. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Попросить пациента откашлять и собрать первый образец мокроты в чистую емкость в количестве 15-20 мл.

2. Закрыть крышку, протереть салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, на емкости поставить идентификационный номер образца, доставить в лабораторию.

3. На следующий день утром проконтролировать чтобы пациент почистил зубы, прополоскал рот и глотку кипяченой водой.

4. Попросить пациента откашлять и собрать второй образец мокроты в чистую емкость в количестве 15-20 мл.

5. Закрыть крышку, протереть салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, на ёмкости поставить идентификационный номер образца, доставить в лабораторию.

6. Через несколько часов (до обеда) пациент должен прополоскать рот и глотку кипяченой водой.

7. Попросить пациента откашлять и собрать третий образец мокроты в чистую емкость в количестве 15-20 мл.

8. Закрыть крышку, протереть салфеткой, смоченной дезинфицирующим раствором, на ёмкости поставить идентификационный номер образца, доставить в лабораторию.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, маску, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящей процедуры.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников на процедуру.

3. Приготовить все необходимое оснащение.

4. Уложить ребенка в удобное положение.

5.  Вымыть руки, надеть перчатки, маску.

 

Выполнение манипуляции:

1.  Прочитать подпись на ампуле (наименование, доза, срок годности).

2. Вскрыть упаковку шприца, надеть на него иглу. Собранный шприц поместить внутрь стерильного столика.

3. Для предупреждения анафилактического шока первое введение сыворотки проводится поэтапно:

I этап - взять ампулу с сывороткой, разведенную 1:100, маркированную красным цветом, протереть шейку ампулы спиртовой салфеткой. Накрыть стерильной салфеткой и надломить. Набрать в шприц 0,1 мл разведенной сыворотки и ввести внутрикожно в сгибательную поверхность предплечья (следить 20 минут). При отрицательном результате папула на месте введения менее 1 см в диаметре - можно пере­ходить ко II - этапу.

II этап - взять ампулу с не разведенной сывороткой, маркированную синим цветом, протереть шейку ампулы спиртовой салфеткой. Накрыть стерильной салфеткой и надломить. Набрать в шприц 0,1 мл и ввести подкожно в область средней трети плеча (следить 30 минут). При отсутствии местной или общей реакции можно переходить к III - этапу.

III этап - внутримышечно в верхнее-наружный квадрат ягодицы ввести назначенную врачом дозу, обработав место инъекции двукратно спиртовой салфеткой.

Завершение процедуры:

1. Сбросить спиртовые салфетки и шприц в отходы класса Б.

2. Снять перчатки, маску, поместить в отходы класса Б.

3. Провести гигиеническую обработку рук.

4. Сделать соответствующую запись о результатах выполнения в медицинскую документацию.

 

 

 

Алгоритм манипуляци

   

Подготовка к процедуре:

1. Идентифицировать пациента, представиться ему, объяснить цель и ход процедуры, которую предстоит провести. Письменного подтверждения согласия не требуется.

2. Необходимо добровольное информированное согласие на процедуру пациента или его родственников. При его отсутствии справиться у врача о дальнейших действиях.

3. Надеть маску и медицинскую шапочку.

4. Доставить в палату манипуляционный столик, подготовив все необходимое.

5. Помочь пациенту занять удобное положение в целях доступа к месту установки периферического венозного катетера.

6. Освободить от одежды место, где установлен катетер.

7. Гигиеническим способом обработать руки. Обработать руки антисептиком, не сушить, дождавшись высыхания антисептика.

8. Надеть стерильные перчатки.

Выполнение манипуляции:

1. Осмотреть место входа катетера в кожу сквозь неповрежденную повязку для выявления признаков возможного воспаления (припухлость, болезненность).

2. При обнаружении признаков воспаления вызвать врача.

3. При проведении процедуры с катетером в периферической вене, пациент может сидеть или лежать на спине.

4. Рука, в вене которой находится катетер, должна быть расположена вдоль туловища.

5. Если катетер расположен в кубитальной или в вене предплечья – ладонью вверх, если в венах кисти – ладонью вниз. Снятие заглушки не влияет на фазу дыхания.

При процедуре с катетером, находящимся в бедренной вене, ножной конец кровати опущен на 25 градусов.

6. Снятие заглушки не связано с фазой дыхания.

7. Необходимо снять повязку. Для профилактики возникновения повреждений кожи вокруг места входа катетера в кожу следует не тянуть ее вверх, а медленно заворачивать параллельно коже в направлении по росту волос.

  8. Положить повязку в непромокаемый пакет или контейнер.

  9. Снять использованные перчатки и положить их туда же.

10.Нельзя обрабатывать перчатки антисептиком, что нарушит их барьерные свойства.

11. Надеть стерильные перчатки.

12. По метке определить, что катетер не смещен.

13. Антисептиком обработать кожу вокруг катетера: стерильным марлевым шариком от центра к периферии при помощи стерильного пинцета.

14. На кожу вокруг катетера положить стерильную пеленку.

15. Подождать полного высыхания антисептика.

16. Наложить стерильную повязку, зафиксировав ее бактерицидным пластырем (стерильным пластырем или самоклеющейся стерильной повязкой).

При использовании стерильной специальной прозрачной повязки необходимо сделать так, чтобы место входа катетера в кожу было в центре прозрачного окна для контроля места входа катетера в кожу.

  17. Если необходимо, закрепить линии катетера.

  18. При смене повязки у пациентов с чувствительной кожей для защиты кожи рекомендуют нанести стерильное барьерное средство и дождаться полного его высыхания. Выбор повязки необходимо осуществлять с учетом индивидуальных особенностей.

   19. Если возраст ребенка старше двух месяцев и существуют предрасполагающие к развитию инфекции факторы (длительность стояния ЦВК свыше трех суток; снижен иммунитет (при онкологических заболеваниях), повышен риск колонизации катетера), рекомендуется выбирать прозрачную полиуретановую повязку, содержащую гелевую подушечку с хлоргексидином.

  Для других случаев оптимальной является обычная прозрачная полиуретановая повязка.

  Если вокруг места входа катетера в первые сутки после его введения наблюдается кровоточивость, допустимо использовать нетканую повязку с впитывающей подушечкой, которую следует через 24 ч заменить на полиуретановую прозрачную.

  Заменять прозрачные повязки на ЦВК следует каждые 5–7 дней (если фиксация не нарушена, сохранен обзор и нет выделений).

  Замену прозрачных полиуретановых повязок на ПВК проводят каждые 3–4 дня (если фиксация не нарушена, сохранен обзор и нет выделений).

   20. При ЦВК постановку «гепаринового замка» катетера проводят 1 раз в сутки (утро/вечер) и при отсутствии инфузии.

      При инфузии в течение дня или нескольких введений лекарственных средств, до и после взятия крови – используется 5–10 мл 0,9 %-ного раствора натрия хлорида без «гепаринового замка».

   21. Если ПВК не используется 2 раза в сутки (утро/вечер) следует промывать ПВК до и после введения лекарственных средств.

   22. Не реже 1 раза в сутки необходимо проводить визуальный осмотр места установки сосудистого катетера.

    23. В результате промывки катетера и при необходимости постановки «гепариновый замок», он должен быть проходим. После того как повязка заменена, под повязкой не должны наблюдаться раздражения и воспаления.

Завершение процедуры:

1. Снять использованные перчатки и положить их в непромокаемый пакет или контейнер.

2. Доставить использованный материал в процедурный кабинет для дальнейшей дезинфекции и утилизации отходов класса Б.

3. Гигиеническим способом обработать руки, осушить.

4. Справиться у пациента о его самочувствии.

5. Сделать запись о результатах в медицинскую документацию.

 

Алгоритм сбора кала на копрограмму у пациентов детского возраста

Цель: Оценить функциональное состояние пищеварительного тракта.

Оснащение: контейнер для сбора биологического материала с палочкой, перчатки, судно (горшок), направление.

Источник: Обуховец Т.П. Основы сестринского дела: практикум– Ростов-на-Дону: Феникс, 2016.

 

Алгоритм манипуляции

Подготовка к процедуре:

1. Объяснить пациенту или его родственникам цель и ход предстоящего исследования.

2. Уточнить согласие пациента или его родственников  на процедуру.

3. Объяснить (или дать письменную инструкцию) состав диеты (содержащей точно дозированные определенные наборы продуктов), назначенной врачом за 4-5 дней до исследования (исключить мясо, рыбу, яблоко, зелень).

4. Обучить пациента или его родственников технике сбора кала на исследование.

5. Приготовить специальную одноразовую емкость с крышкой (крышка должна герметично закрывать емкость).

6. Оформить направление.

Выполнение процедуры:

1. Собирать кал для исследования следует утром, натощак.

2. Провести гигиенические процедуры и предварительно помочиться в унитаз или горшок, вымыть его.

3. Опорожнить кишечник в судно или горшок (без воды).

4. Надеть перчатки перед взятием фекалий.

5. Взять кал ложечкой, закрепленной на крышке контейнера из нескольких участков без примесей мочи, воды в количестве 5-10 гр., непосредственно после дефекации. Поместить кал в приготовленную ёмкость.

6. Закрыть крышкой ёмкость с фекалиями.

Завершение процедуры:

1. Снять перчатки, поместить в отходы класса Б.

2. Провести гигиеническую обработку рук.

3. Своевременно доставить в лабораторию ёмкость с биологическим материалом и направлением на исследование, прикрепив его к ёмкости.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 1736; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.189.2.122 (0.158 с.)