Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву
Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы законодательства о налогах и сборах в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте (Слайд) Законодательство РФ о налогах и сборах включает: · Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; · законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ; · нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. (Слайд) Часть первая (общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает: Ø налоговую систему РФ, Ø основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, Ø виды налогов и сборов, Ø порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, Ø формы и методы налогового контроля, Ø ответственность за налоговые нарушения, Ø порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, Ø методы взимания налогов и т.д. (Слайд) Действующее налоговое законодательство: · не допускает установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НК РФ); дискриминационного характера и применения в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев; установления налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство РФ. Согласно НК, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кодекс запрещает вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. (Слайд) Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным уровнями. В процессе формирования налоговой составляющей доходов государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес от всех налоговых поступлений (налог на добавленную стоимость – около 36%, таможенные платежи – около 23%, акцизы – 22%, налог на прибыль – 9%, налог на доходы физических лиц – 6,3% и т.д.). В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (Слайд) Официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации», а не дата их подписания. (Слайд) Часть вторая НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельных налогов: федерального, регионального и местного уровней, а также порядок применения специальных налоговых режимов. (Слайд) Все, что предусмотрено НК РФ, обязательно к исполнению. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или запрещает положения, установленные НК РФ.
Состав, функции, права и обязанности Налоговых органов (Слайд) Налоговые органы (Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства) обеспечивают эффективное функционирование налоговой системы РФ. Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме (рис.1).
Рисунок 1 – Структура налоговых органов
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России. (Слайд) Основные функции ФНС России заключаются в контроле и надзоре: · за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; · за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; · за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; · за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; · за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения. ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: · государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; · представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. (Слайд) ФНС России находится в ведении Минфина России и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России. Особенностью структуры налоговых органов являются межрегиональные и межрайонные инспекции, которые строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. (Слайд) Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы: · для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции; · для контроля соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа; · для проведения налоговых проверок. (Слайд 88) Можно выделить два вида инспекций ФНС межрайонного уровня: · контролирующих территорию не одного, а нескольких административных районов; · осуществляющих налоговый контроль деятельности крупнейших налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне. (Слайд) Налоговые органы имеют право: · требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; · проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными); · приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ; · производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; · осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества и т.п. (Слайд) Налоговые органы обязаны: · соблюдать законодательство о налогах и сборах; · осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах; · вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), КПП (код причины постановки на учет), своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.; · проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней); · осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней); · соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике – его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).
|
||
|
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 429; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 216.73.216.214 (0.009 с.) |