Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основы законодательства о налогах и сборах в РФСодержание книги
Поиск на нашем сайте
(Слайд) Законодательство РФ о налогах и сборах включает: · Налоговый Кодекс РФ (НК РФ) и принятые в соответствии с ним федеральные законы о налогах и сборах; · законы и нормативные правовые акты о налогах и сборах, принятые законодательными (представительными) органами власти субъектов РФ в соответствии с НК РФ; · нормативные правовые акты представительных органов местного самоуправления о налогах и сборах, принятые в соответствии с НК РФ. Налоговый кодекс Российской Федерации состоит из двух частей. (Слайд) Часть первая (общая) действует с 1 января 1999 г. и устанавливает: Ø налоговую систему РФ, Ø основы правоотношений, возникающих при уплате налогов и сборов, Ø виды налогов и сборов, Ø порядок возникновения и исполнения обязанностей налогоплательщиков, Ø формы и методы налогового контроля, Ø ответственность за налоговые нарушения, Ø порядок обжалования действий (бездействия) налоговых органов, Ø методы взимания налогов и т.д. (Слайд) Действующее налоговое законодательство: · не допускает установления дифференцированных ставок налогов и сборов, налоговых льгот в зависимости от формы собственности, гражданства физических лиц или места происхождения капитала (ст. 3 НК РФ); дискриминационного характера и применения в зависимости от социальных, расовых, национальных, религиозных и иных подобных критериев; установления налогов и сборов, нарушающих единое экономическое пространство РФ. Согласно НК, налоги и сборы должны иметь экономическое основание и не могут быть произвольными. Кодекс запрещает вводить налоги и сборы, препятствующие реализации гражданами своих конституционных прав. (Слайд) Налоги, сборы, пошлины и другие платежи формируют бюджетную систему РФ, которая представлена федеральным, региональным и местным уровнями. В процессе формирования налоговой составляющей доходов государственного бюджета разные налоги составляют определенный удельный вес от всех налоговых поступлений (налог на добавленную стоимость – около 36%, таможенные платежи – около 23%, акцизы – 22%, налог на прибыль – 9%, налог на доходы физических лиц – 6,3% и т.д.). В соответствии с НК РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. (Слайд) Официальным опубликованием федеральных законов считается первая публикация их полного текста в «Парламентской газете», «Российской газете» или «Собрании законодательства Российской Федерации», а не дата их подписания. (Слайд) Часть вторая НК РФ устанавливает порядок исчисления и уплаты отдельных налогов: федерального, регионального и местного уровней, а также порядок применения специальных налоговых режимов. (Слайд) Все, что предусмотрено НК РФ, обязательно к исполнению. Все, что противоречит НК РФ, трактуется в пользу налогоплательщика. Можно признать любой нормативный правовой акт не соответствующим НК РФ, если он изменяет или ограничивает права налогоплательщиков, запрещает им какие-либо действия (бездействие), разрешает или запрещает положения, установленные НК РФ.
Состав, функции, права и обязанности Налоговых органов (Слайд) Налоговые органы (Министерство финансов РФ и Федеральная налоговая служба, включая ее структурные подразделения по всей территории государства) обеспечивают эффективное функционирование налоговой системы РФ. Система налоговых органов в РФ построена в соответствии с административным и национально-территориальным делением, принятым в РФ, и состоит из трех звеньев. Каждый уровень системы и ее составляющие имеют свои функции и специфику. Структура налоговых органов представлена на схеме (рис.1).
Рисунок 1 – Структура налоговых органов
Центральным органом управления налогообложением в РФ является ФНС России. (Слайд) Основные функции ФНС России заключаются в контроле и надзоре: · за соблюдением законодательства РФ о налогах и сборах; · за правильностью исчисления, полнотой, своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов и иных обязательных платежей; · за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции; · за соблюдением валютного законодательства в пределах компетенции налоговых органов; · за информированием налогоплательщиков по вопросам налогового законодательства и разъяснением системы налогообложения. ФНС России также является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим: · государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей; · представление в делах о банкротстве и процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований РФ по денежным обязательствам. (Слайд) ФНС России находится в ведении Минфина России и руководствуется в своей деятельности Конституцией РФ, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента РФ и Правительства РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Минфина России, а также Положением о ФНС России. Особенностью структуры налоговых органов являются межрегиональные и межрайонные инспекции, которые строят свою работу исходя из категории налогоплательщика и его отраслевой принадлежности. Межрегиональные инспекции по федеральным округам занимают промежуточное положение между федеральной налоговой службой и территориальными управлениями ФНС России. (Слайд) Межрегиональные инспекции ФНС России по федеральным округам созданы: · для осуществления взаимодействия с полномочными представителями Президента РФ в федеральных округах по вопросам, отнесенным к их компетенции; · для контроля соблюдения законодательства РФ о налогах и сборах на территории соответствующего федерального округа; · для проведения налоговых проверок. (Слайд 88) Можно выделить два вида инспекций ФНС межрайонного уровня: · контролирующих территорию не одного, а нескольких административных районов; · осуществляющих налоговый контроль деятельности крупнейших налогоплательщиков, подлежащих налоговому администрированию на региональном уровне. (Слайд) Налоговые органы имеют право: · требовать от налогоплательщика документы по формам, установленным государственными органами и органами местного самоуправления, служащие основаниями для исчисления и уплаты налогов, а также пояснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов; · проводить налоговые проверки в порядке, установленном НК РФ (проверки могут быть камеральными и выездными); · приостанавливать операции по счетам налогоплательщиков в банках и налагать арест на имущество налогоплательщиков в порядке, предусмотренном НК РФ; · производить выемку документов при проведении налоговых проверок у налогоплательщика, свидетельствующих о совершении налоговых правонарушений; · осматривать (обследовать) любые используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества и т.п. (Слайд) Налоговые органы обязаны: · соблюдать законодательство о налогах и сборах; · осуществлять контроль соблюдения законодательства о налогах и сборах; · вести в установленном порядке учет налогоплательщиков, включающий в себя своевременную постановку на налоговый учет, присвоение ИНН (идентификационный номер налогоплательщика), КПП (код причины постановки на учет), своевременное снятие с учета налогоплательщика и т.д.; · проводить разъяснительную работу по применению налогового законодательства и других законодательных и нормативных правовых актов, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов (следует иметь в виду, что налоговый орган обязан ответить на запрос налогоплательщика в течение 30 дней); · осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов (налоговые органы обязаны принять решение об их зачете или возврате в течение 30 дней); · соблюдать налоговую тайну (понятие «налоговая тайна» возникает с момента постановки налогоплательщика на налоговый учет и заключается в том, что налоговый орган обязан хранить и не разглашать информацию о налогоплательщике – его учредителях, месте жительства, местонахождении, его оборотов по реализации и т.д.).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2016-08-16; просмотров: 343; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.253.171 (0.008 с.) |