Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Технологический процесс капитального ремонтаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Приемка автомобиля в ремонт и моечно-очистительные работы. Приемка автомобиля в ремонт производится приемщиком СТО совместно с заказчиком и оформляется приемо-сдаточным актом. После приемки автомобиль поступает на склад. Доставка автомобилей со склада в отделение наружной мойки обычно осуществляется тягачом. Наружная мойка автомобилей производится в специальной моечной камере или ручным способом с помощью струи воды высокого давления. Кроме струйного метода подачи жидкости применяют установки, работающие на принципе погружения автомобиля в ванны с моющими растворами. Рис. 34. Ванна для мойки автомобиля погружением 1 – ванна, 2 - крышка ванны, 3 – гидравлический цилиндр, 4 – шлаковая подушка, 5 – рама, 6 – стойка, 7 – шатун, 8 – нагреватели, 9 – ось балансира, 10 – соединительный шарнир, 11 – дисковый кривошип, 12 – маслосборочные каналы, 13 – электродвигатель, 14 – редуктор, 15 – маслосборочные окна В раствор включают различные синтетические поверхностно – активные вещества. Тщательная наружная мойка помогает обнаружить незамеченные трещины на корпусных деталях, облегчить разборочные работы и не загрязнять участки разборочного цеха. Перед мойкой снимают приборы, электрооборудование и др. устройства, не подлежащие мойке. Следует удалить из агрегатов автомобилей масло. Для этого моечные камеры оборудуют воронками для спуска масла и шлангами для промывки агрегатов моечным растром. Слитое масло собирается в специальную тару. Однако, наружная мойка агрегатов с удалением масла не обеспечивает необходимой чистоты в разборочном цехе, что отрицательно влияет на качество ремонта автомобиля. Поэтому применяют последовательную многостадийную схему моечно-очистных процессов, повышающих качество ремонта. Рис. 35. Конвейерная машина для мойки агрегатов 1 – баки, 2 – транспортер, 3 – приемная труба, 4 – напорная труба, 5 – насосный агрегат, 6 – электродвигатель, 7 – коллектор (сбор шлама, отходов мойки) Техника безопасности при проведении моечных работ. 1. Помещения мойки автомобилей, агрегатов и деталей должны быть изолированы стенами или перегородками от других помещений. Стены и перегородки помещений для мойки должны быть защищены водоустойчивыми покрытиями. 2. Моечные отделения должны быть оборудованы приточно-вытяжной вентиляцией, а также местными отсосами от моечных ванн. Разборка автомобиля, агрегатов и узлов. Разборка автомобиля на агрегаты и агрегатов на узлы и детали может производиться двумя способами – тупиковым и поточным. Тупиковый способ применяют только при частичной разборке автомобиля или на предприятиях с небольшой программой ремонтных работ. При данном способе автомобиль разбирают на одном рабочем месте от начала и до конца. Поточный способ разборки применяют на предприятиях с большой производственной программой ремонта автомобилей одной марки. Технологический процесс разборки оформляется специальной картой и разбивается на ряд самостоятельных операций, что позволяет рационально организовать рабочие посты и применять специализированное оборудование, приспособления и инструменты. Это улучшает качество разборочных работ и повышает производительность труда. При разборочных работах используют пневматические и электрические гайковерты. При снятии агрегатов с рамы и подачи их к постам разборки применяют подъемно-транспортные устройства (монорельс с электрической талью, кран-балки, мостовые краны). Снятые агрегаты трансмиссии подают в разборочные отделения для дальнейшей разборки их на детали, а другие агрегаты и узлы – в соответствующие цеха. В зависимости от производственной программы разборка агрегатов может производиться поточным способом – на тележках конвейера и механизированных эстакадах или тупиковым способом на стендах различного типа. Рис. 36. Эстакада для разборки и сборки двигателя: а) конвейерного типа, б) тупикового типа 1 – опорные лапы тележки, 2 – фиксатор, 3 – буртик, 4 – подставка для инструмента, 5 – направляющая реборда, 6 – крепящие болты, 7 – поворотная тележка, 8 – редуктор, 9 – опора, 10 – основание Большой объем работ приходится на разборку соединений: резьбовых, заклепочных, с натягом. При разборке соединений с натягом используют различного рода съемники, гидравлические, рычажные и винтовые прессы. Рис. 37. Приспособления для разборки и сборки агрегатов и механизмов автомобилей а) для снятия и установки поршневых колец, б) и в) для снятия подшипников, г) для снятия и установки стяжных пружин тормозных колодок, д) для снятия ступиц колес . Рис. 38. Съемники с приводом от силовой головки: а) для снятия подшипников, б) для снятия шкива коленчатого вала При разборке резьбовых соединений применяют стандартный слесарный инструмент (ключи, отвертки, пассатижи и т.д.). Техника безопасности при проведении разборочных и сборочных работ. 1. Организация разборочно-сборочных и слесарных работ, размещение и эксплуатация оборудования л инструмента должны соответствовать «Правилам техники безопасности и производственной санитарии при холодной обработке металлов» Очистка деталей. Разобранные детали перед контролем подвергают очистке для удаления различных видов отложений: · промасленной грязи · жировой пленки · накипи · нагара Промасленную грязь и жировые пленки удаляют мойкой в моечных машинах (см. рис.35) с синтетическими моющими веществами. Процесс очистки деталей может также осуществляться ультразвуком. Сущность ультразвуковой очистки заключается в том, что загрязненные детали помещают в ванну с моющим раствором, в которой различными вибраторами возбуждаются ультразвуковые колебания, под действием которых, разрушаются жировые и масляные пленки. Для мойки некоторых точных деталей (шариковые и роликовые подшипники, плунжерные пары и т.д.) применяют бензин с последующей промывкой веретенным маслом. При очистке деталей электрооборудования используют керосин и бензин. Заменителем керосина и бензина могут служить синтетические растворители. Нагаром покрываются стенки камер сгорания в головке цилиндров, днища поршней, гнезда блока под клапаны. Нагар можно удалять механическим или химическим способами. Для удаления нагара химическим способом применяют щелочные растворы, подогретые до 80-90ºС. Продолжительность мойки составляет 40-60 мин, после чего детали промывают в ванне с раствором, нейтрализующим действие щелочи. Более совершенным является пневматический метод с применением крошки из скорлупы фруктовых косточек. С этой целью применяют специальную установку, в которой мелкая крошка увлекается струей сжатого воздуха (давление 0,4 – 0,5 МПа) и по шлангу направляется на обрабатываемую деталь. Ударяясь о поверхность детали, она разрушает слой нагара. Накипь. Значительную трудность представляет удаление накипи. Образовавшийся слой накипи в водяной рубашке блока и головки цилиндров удаляют раствором кислоты. А для предохранения от коррозии в раствор кислоты добавляют специальные вещества. Раствор подогревают до 50-60º С. Продолжительность мойки составляет 50-70 мин. Качество моечно-очистных работ оценивается степенью удаления всех видов загрязнения. Контроль осуществляется визуально (осмотром), протиранием бумагой или салфетками, проверкой на смачивание, освещением ультра - фиолетовыми лучами и т.д. Дефектовка и сортировка деталей. Очищенные и обезжиренные детали подвергают контролю и сортировке. Разбраковку деталей осуществляют в соответствии с техническими условиями на контроль сортировку и деталей. Технические условия внесены в специальные карты. В картах указаны данные о дефектах деталей, номинальных и допустимых без ремонта размерах деталей и способах их восстановления. К годным относят детали, износ которых не превышает предельных значений и позволяет повторно использовать детали. Эти детали маркируют и направляют в комплектовочное отделение или на склад запасных частей. Детали, износ которых больше допустимого, но годные к эксплуатации после восстановления, маркируют и направляют в соответствующие ремонтные цехи или отделения для восстановления. Негодные детали также маркируют и направляют на склад металлолома. Вместо них выписывают годные запасные части. Детали контролируют визуально и измерительным инструментом. Для контроля отдельных деталей применяют специальные приспособления. Визуально проверяют общее техническое состояние деталей и выявляют внешние дефекты (обломы, трещины и т.д.). С помощью различных измерительных инструментов определяют размеры деталей или отклонения от правильной геометрической формы. Применяют также специальные измерительные устройства, позволяющие механизировать операции контроля. Скрытые дефекты, например, внутренние раковины и трещины, наружные волосовые трещины, выявляют опрессовкой (гидравлическим или пневматическим испытанием) или с помощью дефектоскопов. Все ответственные детали (блок цилиндров, головку блока, коллекторы впускные и выпускные и др.) обязательно подвергают такому контролю. Данные о выявленных дефектах, но подлежащих восстановлению, заносятся в дефектовочную ведомость (карту дефектации).
Комплектование деталей. Сложность капитального ремонта заключается в том, что сборка автомобиля осуществляется из деталей, имеющих в пределах допуска различные размеры, например: · детали годные · с допустимыми износами · восстановленные до номинальных и ремонтных размеров · новые детали. Такое различие в размерах обуславливает не только подгонку деталей по сопряжению, но и предварительное их комплектование. Комплектование з аключается в подборе деталей данного узла, механизма по однородности их размеров, а если необходимо, то и по массе. Приходится осуществлять ряд пригоночных работ с тем, чтобы облегчить сборку соединений. Процесс комплектования включает следующие работы: · подбор деталей по размерам и массе · выполнение пригоночных работ по отдельным деталям · подачу скомплектованных узлов на сборку При подборе деталей необходимо обеспечить заданный характер посадки. Поэтому в авторемонтном производстве наряду с методом полной взаимозаменяемости используют групповую взаимозаменяемость, метод регулирования с применением регулировочных прокладок и шайб, метод селективного (индивидуального) подбора деталей. Для некоторых ответственных сопряжений метод селективного подбора является основным, позволяющим получить необходимую точность сборки при экономически целесообразной точности обработки сопрягаемых деталей. Сущность селективного метода заключается в том, что детали, восстановленные с широкими технологически возможными допусками, сортируют на равное число групп. В каждую группу комплектуют детали с более узкими допусками, а сборку их осуществляют по одноименным группам. Селективный метод обеспечивает взаимозаменяемость деталей внутри каждой группы.
Организация сборочных работ. Различают две основные организационные формы сборки: стационарную (неподвижную) и поточную (подвижную). Стационарную сборку осуществляют на одном посту, одной бригадой ремонтных рабочих не обезличивания деталей, узлов и агрегатов. При этом увеличивается продолжительность сборочных работ и требуются рабочие высокой квалификации. Поэтому данный метод применяют лишь в условиях единичного и мелкосерийного ремонта автомобилей. Наиболее совершенной формой сборки узлов агрегатов и автомобилей является поточный метод. Поточную сборку выполняют при перемещении собираемого объекта от одного поста к другому на конвейерах с непрерывным или периодическим движением. Процесс сборки на конвейере расчленен на отдельные операции, выполняемые на разных постах, расположенных в линию. Сборка на конвейере с периодическим перемещением производится в момент его остановки. При поточной сборке детали, узлы и агрегаты обезличиваются, но строго сохраняется принцип взаимозаменяемости. На сборку подают лишь некоторые не обезличенные детали, которые совместно обрабатывались, например, шатун с крышкой. Поточная сборка позволяет разбить технологический процесс на ряд простейших операций и специализировать рабочие посты. Все это снижает трудоемкость сборочных работ и себестоимость ремонта.
Испытание узлов, агрегатов и автомобиля в целом. Испытанию (обкатке) подвергаются такие агрегаты и узлы, как: · двигатель · коробка передач · редуктор · ведущий мост · водяной насос · масляный насос · карбюратор · ТНВД · и др. Эти процессы осуществляются на установках и стендах, оснащенных необходимыми приводными и нагрузочными устройствами, комплексом контрольно-измерительных средств. Обкатка двигателей осуществляется в три стадии: · холодная приработка · горячая без нагрузки · горячая с нагрузкой На стадии холодной приработки электродвигатель потребляет ток. На стадии горячей приработки без нагрузки электродвигатель работает в генераторном режиме, вырабатывая ток, который направляется в сеть СТО. На стадии горячей приработки с нагрузкой электродвигатель работает в режиме тормоза. В процессе испытания и приработки проводятся необходимые регулировки, оценивается техническое состояние двигателя и качество ремонта. Снимаются все характеристики и показатели, характерные для данного двигателя. В конце процесса приработки двигатель подвергается испытанию на соответствие техническим требованиям (экологичность, шумность и т.д.) Рис. 39. Стенд для обкатки двигателей На стенде имеется централизованный подвод охлаждающей жидкости и подвод масла. На переднем плане на фото изображен масляный трубопровод, на заднем – трубопровод с ОЖ. Приработка агрегатов трансмиссии (коробка передач, раздаточная коробка, редуктор, ведущий мост и др.) осуществляется на установках (стендах), имеющих приводные и нагрузочные устройства, а также контрольно – измерительные средства. Рис. 40. Стенд для обкатки и испытания КПП На стенде снимается чистота переключения передач, шумность работы, передаваемый максимальный крутящий момент. Стенд оборудован гидравлическим тормозом. Редукторы и задние мосты прирабатывают при различной частоте вращения ведущей шестерни без нагрузки и с нагрузкой до полного торможения поочередно одного из барабанов. При этом одновременно контролируют уровень и характер шума шестерен редуктора, герметичность соединений, степень нагрева подшипниковых узлов и т.п. При наличии повышенного шума шестерен редуктора производится дополнительная регулировка по контакту и боковому зазору в зубьях. Рис. 41. Стенд для обкатки и испытания ведущего моста
Выпуск автомобиля из ремонта. Собранный автомобиль должен быть смазан, а агрегаты заправлены маслами в соответствии с техтребованиями. Все регулируемые механизмы и узлы должны быть отрегулированы с соблюдением техтребований. После этого автомобиль поступает на пост контроля и испытания (см. рис. 28). При этом оцениваются основные эксплуатационно-технические качества автомобиля, включая мощность двигателя, тяговое усилие на ведущих колесах, расход топлива при различных скоростных и нагрузочных режимах, путь и время разгона до заданной скорости и т.д. Для грузовых автомобилей проводят испытания пробегом, например, на расстояния 40 км с грузом, равным 75% грузоподъемности автомобиля со скоростью не более 40км/ч по дорогам с твердым покрытием. При пробеге проверяют исправность и надежность работы всех систем, механизмов и соединений. После испытания пробегом автомобиль тщательно осматривают, после чего все выявленные дефекты устраняют. Затем автомобиль поступает на окончательную окраску и на склад готовой продукции. Рис. 42. Камера для окраски автомобилей
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 189; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.227.64 (0.017 с.) |