Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Показатели технического состояния автомобилейСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Повышение технико-экономических показателей автомобилей в эксплуатации и снижение затрат на их содержание составляют одну из проблем в развитии автотранспортных средств. Решение этой проблемы обеспечивается с одной стороны фирмами, выпускающими новые автомобили, а с другой стороны – службой технической эксплуатации, совершенствующей методы поддержания автомобилей в технически исправном состоянии. Эффективность мероприятий, проводимых службой технической эксплуатации, определяется целым рядом показателей надежности, характеризующей техническое состояние автомобильной техники. При анализе показателей надежности рассматривают как отдельный технический объект автомобиль, его систему или механизм. Надежность автомобиля – свойство выполнять заданные функции, сохраняя свои эксплуатационные показатели в установленных пределах в течение времени или наработки. Наработка автомобиля обычно измеряется в тысячах километрах пробега. Следовательно, надежность – это способность автомобиля работать без поломок, преждевременного износа деталей, нарушения регулировок агрегатов, механизмов и систем, т.е. работать без остановок по техническим причинам в течение определенного времени или установленного пробега. Надежность автомобиля, его агрегатов, механизмов и систем является комплексным показателем и обуславливается работоспособностью, безотказностью, ремонтопригодностью и долговечностью. Работоспособность автомобиля – состояние, при котором он может выполнять заданные функции с параметрами, установленными требованиями технической документации Безотказность автомобиля – свойство сохранять работоспособность в течение определенного времени или пробега без вынужденных перерывов для устранения отказов. Показателями безотказности могут служить, например, вероятность работы автомобиля без поломок и неисправностей в течение смены или между очередными видами ТО. Ремонтопригодность - это свойствоавтомобиля (агрегата, механизма), характеризующее его приспособленность к предупреждению, обнаружению и устранению отказов и неисправностей. Показателями ремонтопригодности (технологичности) автомобиля являются время простоя автомобиля при техническом обслуживании и ремонте и трудоемкость этих работ в человекочасах. Ремонтопригодность конструкции автомобиля определяется удобством доступа и трудоемкостью работ по ремонту агрегатов, узлов и деталей, а также степенью унификации систем, узлов, агрегатов и крепежных деталей. Долговечность - свойство автомобиля сохранять работоспособность до предельного состояния с необходимыми перерывами для технического обслуживания и ремонта. Предельное состояние автомобиля определяется невозможностью его дальнейшей эксплуатации из-за снижения эффективности его использования или из-за требований безопасности движения. Показателями долговечности является ресурс (тыс. км) и срок службы (годы). Ресурс – это пробег автомобиля до предельного состояния, которое определяется таким износом базовых деталей, при котором их эксплуатационный ремонт невозможен или экономически нецелесообразен. На практике обычно под ресурсом подразумевают среднюю наработку автомобиля или его составной части (тыс. км) до капитального ремонта. Отказ автомобиля - это событие, заключающееся в нарушении работоспособности. Отказ может произойти вследствие разрушения, износа или деформации деталей, нарушения регулировок механизмов и систем, или такого изменения выходных (рабочих) характеристик автомобиля или его агрегатов, когда они выходят за пределы допустимых норм, оговоренных техническими условиями. Необходимо различать также понятие неисправность автомобиля или агрегата – состояние, при котором он не соответствует хотя бы одному из требований технической документации. Различают неисправности, не приводящие к отказам (например, вмятины или разрушение окраски кузова), и неисправности (и их сочетания), вызывающие отказы. Существенное влияние на рассмотренные показатели технического состояния автомобиля оказывают качество и своевременность технического обслуживания. Качество ТО определяется полнотой перечня выполненных работ, предусмотренным технологическим процессом данного вида обслуживания. Своевременность ТО определяется периодичностью, т.е. пробегом между двумя одноименными видами обслуживания, обеспечивающими установленный уровень безотказной работы.
Требования к техническому состоянию автотранспортных средств Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств, устанавливается на федеральном уровне. Тормозная система. 1.При дорожных испытаниях не выдерживается расчетный тормозной путь (тормозной путь при скорости 40км/ч на сухом асфальте для легкового автомобиля должен составлять не более 12, 2 м, при скорости 30 км/ч: для грузовых автомобилей массой до 3,5 т – не более 15,1 м, для автобусов до 5 т - не более 13,6 м) 2. Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода (течь в системе, «провал» педаль) 3. Нарушена герметичность пневматического тормозного привода .4. Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: · Транспортных средств с полной нагрузкой на уклоне до 16 % · Легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии на уклоне до 23% включительно · Автопоездов в снаряженном состоянии на уклоне до 31 % включительно Рулевое управление. 1. Суммарный люфт в рулевом управлении превышает 10º - для легковых автомобилей, 20º - для автобусов, 25º - для грузовых автомобилей 2. Имеются непредусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов, резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом. 3. Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления Внешние световые приборы 1. Число, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства 2. Регулировка фар не соответствует требованиям ГОСТ 3. Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели 4. На световых приборах отсутствуют рассеиватели, либо используются рассеиватели и лампы не соответствующие типу данного светового прибора 5. Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям ГОСТ Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла. 1. Не работают в установленном режиме стеклоочистители 2. Не работают стеклоомыватели Колеса и шины. 1. Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов – 2 мм. 2. Шины имеют местные повреждения (пробои, прорезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины. 3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины или деформация колес. 4. Шины по размеры или по допустимой нагрузке не соответствуют данной модели транспортного средства. 5. На одну ось автомобиля установлены шины с разным рисунком протектора Двигатель. 1. Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают величины, установленные государственными стандартами 2. Нарушена герметичность системы питания 3. Неисправна система выпуска отработавших газов 4. Неисправна система охлаждения двигателя (течь ОЖ) Прочие элементы конструкции. 1. Отсутствуют предусмотренные конструкцией автомобиля зеркала заднего обзора 2. Не работает звуковой сигнал 3. Установлены дополнительные предметы или нанесены покрытия, ограничивающие обзорность с места водителя, ухудшающие прозрачность стекол, создающие возможность травмирования участников дорожного движения. 4. Не работают предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабин, запоры бортов грузовой платформы, механизм регулировки положения сидения водителя, аварийные выходы и устройства, приводящие их в действие, привод управления дверьми, спидометр, тахометр, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол. 5. Отсутствуют предусмотренные конструкцией грязезащитные фартуки и брызговики 6. Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройство тягача и прицепа, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные страховочные тросы (цепи) 7. Отсутствуют: · Огнетушитель, знак аварийной остановки, аптечка · На грузовых автомобилях с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т и автобусах с разрешенной максимальной массой свыше 5 т противооткатные упоры (не менее 2) · Ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией автомобиля (или ремни безопасности имеют неисправности или надрывы)
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 123; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.135.200.121 (0.007 с.) |