Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Особенности обслуживания и диагностирования систем впрыска двигателей.

Поиск

Система впрыска топлива практически не нуждаются в обслуживании (кроме содержания в чистоте их элементов и проверки и подтяжки их креплений и соединений шлангов), а ремонт их заключается в диагностике и замене вышедших из строя элементов, которые обычно ремонту не подлежат.

Диагностика систем впрыска осуществляется, как правило, по потребности, при загорании контрольной лампы «CHECK ENGINE» и начинается со считывания кодов неисправностей, занесенных в память ЭБУ. Для сохранения кодов неисправностей в памяти ЭБУ не следует отключать аккумуляторную батарею.

Коды неисправностей выдаются лампой «CHECK ENGINE» при замыкании выводов А и В колодки диагностики 2 (рис. 86) либо с вывода М колодки диагностики (вывод G колодки предназначен для диагностики электробензонасоса). При замыкании выводов А и В лампа «CHECK ENGINE» должна выдать код 12 (лампа включится один раз, 1—2 с — пауза, лампа включится два раза, 1—2 с — пауза) три раза. Выдача данного кода означает, что система диагностики работоспособна, после чего выдаются, повторяясь по три раза, коды всех неисправностей. Рассмотренные выше системы впрыска типа Мотроник и МоноМотроник, устанавливаемые на отечественных автомобилях, имеют следующие коды неисправностей:

13 — отсутствует сигнал датчика концентрации кислорода

14 — низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

15 — высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

16* — завышенное напряжение питания системы

 

Рис. 86

19* — отсутствует или неверный сигнал датчика частоты вращения и положения коленчатого вала

21 — высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

22 — низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки

23** — высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

24 — нет сигнала скорости автомобиля

25 — низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха

33** — высокий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе

34* — отсутствует или неверный сигнал датчика массового расхода воздуха

34**  - низкий уровень сигнала датчика разрежения во впускном трубопроводе

35 — ошибка сигнала частоты вращения коленчатого вала на режиме холостого хода

44 — обедненный состав смеси

45 — обогащенный состав смеси

49* — подсос воздуха

51 — ошибка запоминающего устройства

52* — ошибка ЭБУ

53** — завышенное напряжение питания системы

54** _ ошибка октан-корректора

55* — обедненный состав смеси при высокой нагрузке

55** - ошибка ЭБУ

61* — ухудшение работы датчика концентрации кислорода

Вышеприведенные коды, отмеченные одной звездочкой, выдаются только при тестировании системы распределенного впрыска топлива типа Мотроник, а отмеченные двумя звездочками — системы центрального впрыска топлива типа Моно-Мотроник, остальные коды выдаются при тестировании обеих систем.

Диагностика системы впрыска состоит в считывании кода неисправности и проверке электрических цепей соответствующего датчика и его самого. Если цепи датчика исправны, то неисправен ЭБУ. Если после выдачи кодов неисправностей и их устранения двигатель не пускается или кодов неисправностей не выдается, следует проверить цепь топливоподачи, работу форсунок и цепей их управления.

Для проверки работоспособности элекгробензонасоса и герметичности топливоподающей системы отворачивают на рампе штуцер 27 (рис. 87) и вворачивают на его место манометр. Давление в топливоподающей системе во время работы насоса должно бьггь в пределах 0,29... 0,32 МПа и через 2 с после выключения насоса должно стабилизироваться и не падать. Если давление падает, то либо негерметичны соединения трубопроводов, либо неисправен напорный клапан бензонасоса. Отказавшие элементы системы впрыска заменяют на новые.

Рис. 87

 

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 70; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.237.231 (0.006 с.)