Виды и периодичность технического обслуживания 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Виды и периодичность технического обслуживания



Чтобы обеспечить работоспособность и безотказность автомобиля в течение всего периода эксплуатации, необходимо периодически поддерживать его техническое состояние комплексом технических воздействий, которые в зависимости от назначения и характера можно разделить на 2 группы:

· Воздействия, направленные на поддержание агрегатов, механизмов и узлов автомобиля в работоспособном состоянии в течение наибольшего периода эксплуатации

· Воздействия, направленные на восстановление утраченной работоспособности агрегатов, механизмов и узлов автомобиля

Комплекс мероприятий первой группы составляет систему технического обслуживания и носит профилактический характер, а второй – систему восстановления (ремонта).

В автохозяйствах принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей. Сущность этой системы состоит в том, что техническое обслуживание (ТО) осуществляется по плану, а ремонт – по потребности.

ТО включает в себя следующие виды работ:

· Уборочно-моечные

· Контрольно-диагностические

· Крепежные

· Смазочные и заправочные

· Регулировочные

· Электротехнические

· И др.

Эти работы, выполняются, как правило, без разборки агрегатов и снятия с автомобиля узлов и механизмов. Если при ТО нельзя убедиться в полной исправности отдельных узлов, то их следует снимать с автомобиля для контроля на специальных стендах и приборах.

По периодичности, перечню и трудоемкости выполняемых работ ТО подразделяется на следующие виды:

· Ежедневное обслуживание (ЕО)

· Первое (ТО-1) – для легковых автомобилей 2000 – 3000 км

· Второе (ТО-2)  - для легковых автомобилей 14000 – 15000 км

· Сезонное (СО)

Также предусматривается два вида ремонта

· Текущий ремонт (ТР), выполняемый в автотранспортных предприятиях

· Капитальный ремонт (КР), выполняемый на специализированных предприятиях

Каждый вид ТО включает в себя перечень работ (операций), которые должны быть выполнены. Эти операции делятся на 2 составные части:

· контрольную

· исполнительскую

Контрольная часть (диагностическая) операции ТО является обязательной, а исполнительская часть выполняется по потребности.

Диагностика автомобилей является частью технологического процесса ТО и текущего ремонта (ТР), обеспечивая получение исходной информации об их техническом состоянии. Диагностика автомобилей характеризуется назначением и местом в технологическом процессе ТО и ремонта.

Ежедневное ТО   выполняется ежедневно после возвращения автомобиля с линии в межсменное время и включает в себя контрольно – осмотровые работы по механизмам и системам, обеспечивающим безопасность движения (уровень тормозной жидкости, «проваливание» тормозной педали, проверка люфта в рулевом управлении), а также кузову, кабине (механизмы запора дверей, капота, крышки багажника, запора бортов кузова и т.д), приборам освещения (световая сигнализация); уборочно-моечные и сушильно-обтирочные операции, а также дозаправку автомобиля маслом, охлаждающей жидкостью и др. Мойка автомобиля осуществляется по потребности в зависимости от погодных условий и санитарных требований, а также от требований, предъявляемых к внешнему виду автомобиля. Уборочно-моечные работы выполняются на специализированных постах.

Первое ТО (ТО-1) заключается в наружном техническом осмотре всего автомобиля и выполнения в установленном объеме контрольно-диагностических, крепежных, регулировочных, смазочных, электротехнических и заправочных работ, с проверкой работы двигателя, рулевого управления, тормозов и других механизмов.

Объем работ, выполняемых при ТО,  регламентируется заводом – изготовителем и отражается в сервисной книжке автомобиля.

Комплекс диагностических работ (Д-1), выполняемых при или перед ТО-1 служит для диагностирования механизмов и систем, обеспечивающих безопасность движения автомобиля.

ТО-1 проводится периодически через установленные интервалы (по пробегу) и должно обеспечить безотказную работу агрегатов, механизмов и систем автомобиля.                                  

Углубленное диагностирование (Д-2) проводится за 1-2 дня до ТО-2 для того, чтобы обеспечить информацией зону ТО-2 о предстоящем объеме работ.

Второе ТО (ТО-2) содержит полный перечень работ ТО-1 и выполнение в установленном объеме дополнительных крепежных, регулировочных, смазочных работ, а также стендовую проверку на специализированных участках исправности агрегатов, механизмов, систем и приборов в процессе их работы.

Для диагностики Д-1 механизмов, обеспечивающих безопасность движения, требуется быстродействующие автоматизированные средства проверки.

Для диагностирования автомобиля в целом (Д-2) и его агрегатов необходимы стенды с беговыми барабанами для определения динамических и экономических показателей двигателя, а также состояние систем и агрегатов. Стенды должны максимально приблизить условия диагностирования к реальным условиям работы автомобиля. Для диагностики, совмещенной с ТО и ремонтом, должны использоваться передвижные и переносные диагностические средства и приборы.

Сезонное ТО   проводится для подготовки автомобиля к эксплуатации в холодное и теплое время года, т. е. 2 раза в год, т.к. для нормальной работы трущихся поверхностей нужны одинаковые условия независимо от температуры окружающей среды.

Вязкость масла не остается постоянной. Она увеличивается с понижением температуры и уменьшается с ее увеличением. Если летом залить в коробку передач вязкое масло, то оно будет обеспечивать нормальную работу деталей в заданном тепловом режиме и не создавать большого сопротивления. В холодное время года это масло тоже будет обеспечивать смазку деталей, но до полного его прогрева потребуется не только много времени, но и значительная часть мощности двигателя. Учитывая, что в автомобиле около 10 000 деталей и многие из них смазываются, можно представить, какое значительное сопротивление будет оказано вязким маслом, например, при пуске холодного двигателя и до полного прогрева основных трущихся деталей автомобиля (коробка передач, задний мост и некоторые другие узлы и детали в сильные морозы прогреваются очень медленно). Поэтому с наступлением холодов в коробку передач и другие агрегаты легковых автомобилей старых моделей заливают масло небольшой вязкости.

Зачем менять масло при наступлении теплого времени года? Дело в том, что зимние масла и смазки обладают меньшей вязкостью, а при нагреве их вязкость еще более уменьшается, ухудшая смазку деталей. Например, жидкое масло в двигателе быстро, почти не смазывая поверхности деталей, проходит по всем каналам и зазорам и стекает в поддон картера. В системе не создается нормальное рабочее давление масла, в результате чего двигатель может быстро выйти из строя.

Есть всесезонные моторные масла, которые с успехом применяются как в холодное, так и в теплое время года.

Какие работы входят в сезонное техническое обслуживание? У автомобилей старых моделей обычно СО стремятся совместить с ТО-2, поэтому выполняется весь комплекс работ ТО-2 и некоторые дополнительные работы:

· промывают систему охлаждения

· проверяют работу пускового подогревателя, жалюзи, системы отопления и вентиляции, состояние цилиндровой группы

· промывают систему смазки двигателя

· заменяют масла и смазки во всех агрегатах

При подготовке автомобиля к зимней эксплуатации:

· проверяют приборы электрооборудования

· промывают карбюратор и топливный бак

· утепляют и подготавливают аккумуляторную батарею

 

1.6. Виды ремонта автомобилей                                                                                                           Ремонт автомобилей состоит из комплекса работ по устранению неисправностей путем восстановления или замены деталей узлов и агрегатов. В соответствии с назначением и характером выполняемых работ установлены 2 основные группы ремонтов:

· текущий

· капитальный

Текущий ремонт автомобиля включает разборочно-сборочные, сварочные, кузовные, электротехнические, слесарно-механические и другие работы, необходимые для устранения отдельных неисправностей, со снятием или без снятия агрегата с автомобиля. Потребность в текущем ремонте выявляется при контрольно-осмотровых работах технического обслуживания и в процессе эксплуатации автомобиля.

Капитальный ремонт автомобиля предназначен для восстановления его технического состояния, обеспечивающего срок службы автомобиля па весь период установленного межремонтного пробега. При капитальном ремонте автомобиля производится полная его разборка на агрегаты, узлы и детали, контрольная проверка и сортировка деталей на годные, требующие ремонта и негодные. Рама автомобиля переклепывается, комплектуются все узлы и агрегаты, производятся их сборка, испытание и регулировка. Испытанные агрегаты собираются на раме, после чего автомобиль подвергается испытанию пробегом. Все неисправности, выявленные при испытании автомобиля, устраняются, и автомобиль окрашивают.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 92; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.37.169 (0.013 с.)