Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Анализ существующего положения по обеспечению качества на предприятии



2.1 Обеспечение качества выпускаемой продукции (на примере приемке товарно-материальных ценностей с распределительного центра)

2.1.1 Общий алгоритм приемки товарно-материальных ценностей

Представим в виде схемы общий алгоритм приемки товара на предприятии «Пятерочка».

Убедиться в наличии буфера поступления в GK

 

Проверить сопроводительные документы


Провести наружный осмотр и принять товар по количеству/качеству

 

Оформить электронный документ поступления в GK


Оформить и распределить документы

 

Рассмотрим и дадим характеристику процессу.

· Подготовка склада. Перед тем, как принимать поставки, для правильного распределения товаров в торговом зале, необходимо проверить их наличие в отдельных местах

· Согласование для возврата паллеты и товар подготовить заранее.

· Проверка сопроводительных документов. При проверке особое внимание уделяется на:

1.Адресность

-Наименование грузоотправителя (полное наименование поставщика);

-Наименование грузополучателя (юридическое лицо магазина);

-Адрес доставки (фактический адрес магазина).

*Если Юридическое лицо или адрес грузополучателя указан неверно, поставка в магазине не принимается.

  2.Комплектность

-ТТН в 2-х экземплярах (на алкоголь в 3-х экз., на импортный алкоголь ТТН с акцизной маркой)/ТН/Транспортная накладная.

-Документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции.

-Качественные документы.

От поставщика на поставку могут быть как все три документа (ТТН, ТН, Транспортная накладная), так и два или один. Используемые формы накладных контролирует поставщик. Сотрудник магазина должен ориентироваться на тот комплект накладных, который привез поставщик.

Счет-фактура у поставщика не принимается. Возвращается поставщику без отметок.

Приемка товара с неполным комплектом документов не допускается.

3.Оформление

-Наличие «живой» печати поставщика на всех сопроводительных документах.

-Подпись водителя с расшифровкой в ТН/ТТН.

· Произвести приемку товара по количеству и качеству. Приемка товара по качеству проводится органолептическим методом, основанным на восприятии органов чувств.

· Оформить электронный документ в программе GK.

· Оформить и распределить документы.

 

2.1.2 Прием товара с Распределительного центра (далее РЦ)

Приемка товара с РЦ заключается в комплектности и правилом оформлении документов на поставку.

Перечень документов, передаваемых с поставкой с РЦ:

-Товарно-транспортная накладная 2 экземпляра. Отражает содержание поставки в учетной системе магазина.

-Товарная накладная 1 экземпляр (для магазина).

-Маршрутный (Сопроводительный) лист. Сделать копию маршрутного листа. Отметить в нем в соответствующей строке № магазина, время прибытия машины в магазин и заверить эту запись своей подписью.

-Лист передачи товара (при весовом методе отгрузки) 2 экземпляра. Это документ, в котором зафиксирован передаваемый товар, сопроводительный вес при отгрузке и приемке.

-Упаковочный лист (при весовом методе отгрузки, индивидуально для каждого поддона). Это документ, содержащий перечень товаров, паллет и фактический вес при отгрузке и приемке.

-Комплект документов, подтверждающих качество товаров.

Процесс оформляется документально и оформляют следующие документы:

-ТТН: в конце накладной под словами «Груз получил грузополучатель» ставится должность и подпись с расшифровкой производившего приемку товара и ставится печать магазина в графе «Груз принял» водитель ставит подпись с расшифровкой.

*Накладные с РЦ не корректируются, в независимости от вида приемки!

-По факту приемки распечатать Акт приема-передачи товара в 2-х экземплярах.

-Сопроводительный лист: отметить время начала и окончания выгрузки, сделать запись «Пломба установлена без нарушений» и заверить своей подписью и печатью магазина.

В случае, если в сопроводительный лист не вписаны дополнительные пломбы для магазинов, опломбирование производить пломбами магазина, но выполнять все действия в соответствии с инструкцией, описанной выше. В случае, если нарушена пломба, после согласования с Начальником РЦ (начальником смены РЦ) в сопроводительный лист приемщик делает запись «Пломба нарушена», заверяет подписью и печатью магазина.

-Упаковочный лист: вписать общий вес паллета (товары + тара) в графу «Суммарный общий вес при приемке». Заверить подписью и расшифровкой.

-Лист передачи товара: Вписать в графу «Вес принял водитель» вес каждого паллета согласно описи в графе «Вес принял водитель».

-Журнал Прихода машин с РЦ, заполняется приемщиком.

-Журнал излишек и недостач с РЦ – заполняется после поштучного пересчета приемщиком.

2.1.2.1 Алгоритм приемки товаров с Распределительного центра

Недостачи, нарушения целостности упаковки паллеты, открывающего доступ к товару внутри паллеты, нарушения целостности пломбы или несовпадения ее номера, несоответствие веса паллета с документами первичным осмотром на наличие бракованной продукции. Рассмотрим алгоритм приемки товаров с Распределительного центра (представлено в табл. 2)

Таблица 2 – Алгоритм приемки с Распределительного центра

1. Проверить целостность и оттиск пломбы (ДМ, ЗДМ или ТВП).
2. Выгрузить товар (ДМ, ЗДМ или ТВП и водитель РЦ).
3. Опломбировать фургон (ДМ, ЗДМ или ТВП)

4. Провести 100% пересчет всего полученного товара в присутствии водителя. Сигареты считаем при каждой поставке. 4. Товар принимается паллетами.

5. Оприходовать документ поступления на товар в программе GK.

6. Оформить документы. Отъезд машины

Пересчет товара

Обнаружены излишки

Обнаружена недостача

Обнаружен брак (по вине РЦ или водителя)

Обнаружен производительный брак

Обнаружена внутритарная недостача

Акт об установленном расхождении по количеству и качеству (Акт разногласий).

Акт расхождения по качеству Excel. Оформить акт установленного образца.

Акт внутритарной недостачи.

Оформить акт установленного образца.

Оформить в программе по количеству.

Оформить в программе по качеству.*

Отправить в бухгалтерию РЦ. Срок предоставления акта 24 часа. Сумма более 100 рублей. По количеству: штучный товар более 2-х штук, весовая продукция более 1 кг.

Отправить кладовщику по браку и Начальнику РЦ/смены. Срок предоставления 3 часа с момента прихода ТС.

Отправить в Сервис диск по адресу help@x5.ru.

В папку «Аппеляции».

Сделать заявку на возврат.    

Подписи Супервайзера, ДМ, ЗДМ, охранника, начальника ДКК и печать магазина.

 

Оформить документ «отгрузка на товар» в программе GK.

В момент отправки брака на склад оформить возвратные документы.
             


Если брак утилизируется в магазине составить акт утилизации

 

 

Подпись водителя на акте, при поставке с пересчетом. В ТТН в графе «Отметки о составленных актах» сделать запись «Принято согласно Акту расхождения № __ от __ г.

6. Оформить документы. Отъезд машины.

 

При приемки на предприятии «Пятерочка» имеются свои особенности. Например, ограничения при составлении акта расхождения- по сумме: более 500 рублей.

Исключение: рыбная, мясная, молочная, фруктовая и овощная консервация низкого ценного сегмента, бакалея (крупы, мука, в том числе сахар-песок, макаронные изделия), консерванты – сумма брака в партии товара одного наименования и одной даты выработки, должна составлять более 100 рублей.

*-Оформляется только, если есть дополнительные соглашения.

2.1.3 Нормативная документация и оформление приемочного контроля

2.1.3.1 Нормативная документация

Нормативная документация и её краткая характеристика представлены в табл. 3.

Таблица 3 – Нормативные документы

Нормативные документы Краткая характеристика
1.Инструкция о порядке приемки товара с РЦ (алгоритм приемки товара с РЦ) Составляется для того, чтобы человек, принимающий товарно-материальные ценности от поставщика, в данном случае с РЦ, мог принять их правильно и, в случае чего, выявить несоответствия.
2.ГК РФ ч.2 ст.465 количество товара 1. Количество товара, подлежащего передаче покупателю, предусматривается договором купли-продажи в соответствующих единицах измерения или в денежном выражении. Условие о количестве товара может быть согласовано путем установления в договоре порядка его определения. 2. Если договор купли-продажи не позволяет определить количество подлежащего передаче товара, договор не считается заключенным.
3.ГК РФ ч.2 ст.469 качество товара 1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи. 2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется. Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями. 3. При продаже товара по образцу и (или) по описанию продавец обязан передать покупателю товар, который соответствует образцу и (или) описанию. 4. Если законом или в установленном им порядке предусмотрены обязательные требования к качеству продаваемого товара, то продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность, обязан передать покупателю товар, соответствующий этим обязательным требованиям.
4.Договора поставки Заключаются между ООО «Агроторг» и РЦ. В соответствии с которым происходит поставка товара. В договоре прописываются: 1.Предмет договора 2.Обязанности сторон 3.Стоимость и порядок оплаты 4.Порядок передачи товара 5.Ответственность сторон 6.Обстоятельства непреодолимой силы 7.Разрешение споров 8.Заключительные положения 9.Список приложений 10.Подписи и реквизиты сторон
5.Инструкция возврата продукции на РЦ. Составляется для того, чтобы человек, принимающий товар с РЦ, который выявил несоответствия, имел представление о том, как правильно выставить АКТ разногласия и сделать возврат.  

 

2.1.3.2 Оформление приемочного контроля

2.1.3.2.1 Оформление

· Наличие «живой» печати поставщика на всех сопроводительных документах.

· Подпись водителя с расшифровкой в ТН/ТТН.

· Произвести приемку товара по количеству и качеству.

· Оформить электронный документ в программе GK.

· Оформить и распределить документы.

 

2.1.3.2.2 Основные виды сопроводительных документов

Основные виды сопроводительной документации представлены в табл. 4.

Таблица 4 - Основные виды сопроводительных документов

Документ Описание Особенности Применение
Реестр сертификатов Содержит перечень сертификатов и деклараций соответствия, а также свидетельств государственной регистрацией Реестр сертификатов заверяется только печатью поставщика Обязательно для поставок с РЦ, возможно предоставление при поставках от сторонних поставщиков
Сертификат соответствия

Документы, подтверждающие соответствие товара требованиям законодательства РФ

Копия, заверенная одним из способов:

-Печатью держателя оригинала документа.

-Печатью поставщика.

-Нотариусов – в правом верхнем углу штамп «Копия» или «Копия с копии», с обратной стороны – квадратный штамп нотариуса.

-Печатью органа по сертификации выдавшего качественный документ.

Наличие одного из этих документов обязательно при прямых поставках, если для поставляемой категории товара требуется документ, подтверждающий качество.

Декларация соответствия
Отказное письмо Письмо от компании поставщика, в котором указано, что на данную продукцию не требуется специальных документов Копия По желанию поставщика
Свидетельство о государственной регистрации Документ подтверждающий соответствие товара требованиям законодательства РФ Копия При прямых поставках товаров специального назначения, парфюмерных и косметических изделий
Ветеринарное св-во Форма№1 Формат А4 Оригинал Обязательно для приемки живых животных
Ветеринарное св-во Форма№2 Формат А4, Розового цвета Оригинал Обязательно для товаров животного происхождения
Ветеринарное св-во Форма№3 Формат А4, Желтого цвета Оригинал Обязательно для кормов животного происхождения
Ветеринарное св-во Форма№4 Формат А5, Зеленого цвета Оригинал Заменяет ветеринарное свидетельство при поставках кормов для животных и товаров животного происхождения в черте города/ района/ административного округа
Справка к ТТН

Раздел А заполняется производителем

 

Раздел Б заполняется при каждой последующей передаче товара последним владельцам

  Обязательно для отечественного алкоголя, произведенного в Белоруссии и Казахстане и ввезенного в РФ из Белоруссии и Казахстана
Справка к ТД   Обязательно для импортного алкоголя, кроме Белоруссии и Казахстана
Карантинные сертификаты фитосанитарного контроля Это международный документ, подтверждающий соответствие              продукции фитосанитарным нормам   Оформляется на каждую партию растительного происхождения (например зелень, орехи) при импорте в РФ. Предоставление в магазин не обязательно
Акцизная марка

Наклеивается на продукцию

Оригинал Обязательно для импортного алкоголя и импортного табака
Федеральная специальная марка Оригинал Обязательно для отечественного алкоголя
Федеральная специальная марка Оригинал Обязательно для отечественной табачной продукции
Документы в рамках ЕврАзЭС Документы по подтверждению соответствия в Таможенном Союзе ЕврАзЭС Копия Наличие документа обязательно при прямых поставках
Лицензия При первой поставке алкогольной продукции Копию алкогольной лицензии (должна быть заверена печатью держателя оригинала) Обязательно для алкоголя

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-06-14; просмотров: 499; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.116.159 (0.038 с.)