Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Составление производственной программы предприятия
Производственная программа предприятия - это план суточного выпуска продукции, включающий количество блюд, реализуемых в залах предприятия и предлагаемых для питания сотрудников предприятия. При составлении расчетного меню ресторанов, кафе, баров необходимо планировать в дневное время реализацию бизнес-ланч (по свободной комплектации). Блюда включаем из действующих сборников рецептур, с указанием рецептуры и номера сборника, согласно списку источников. Выход блюд, входящих в бизнес-ланч, следует принять по второй колонке Сборника рецептур блюд [19, 20]. Рекомендуемый ассортиментный минимум блюд для бизнес-ланч: холодные закуски 4-5 наименований, супы - 2-3 наименования, горячие блюда – 3-4 наименования, десерты – 2-3 наименования, напитки (чай, кофе). При разработке производственной программы ресторана при гостинице, необходимо предусмотреть завтрак, включающий блюда несложного приготовления в ограниченном ассортименте. Расчетное меню завтрака можно представить по типу обслуживания «шведский стол» или «европейский завтрак». В ресторанах при вокзалах различного типа, аэропортах рекомендуется предусматривать меню завтраков, детское меню с уменьшенными нормами выхода, а также пакеты в дорогу. Дополнительно студент может разработать ассортимент продукции для магазина кулинарии и включить его в производственную программу предприятия. В расчетное меню ресторанов, кафе с национальной кухней должны быть включены 60-80% блюд национальной кухни от общего количества приготавливаемых блюд. При специализации по продукту (рыбный ресторан), 60-70 % составляют блюда из рыбы и морепродуктов. В столовых открытого типа, а также для предприятий, расположенных в бизнес-центрах, рекомендуется составлять отдельные меню для завтрака, обеда, ужина. Для составления производственной программы определяем количество потребителей по графику загрузки торгового зала предприятия общественного питания. Количество посетителей определяется по формуле (4.1): (4.1) где ч - количество посетителей за час, чел; - количество посадок в час; - количество мест в зале; - средний процент загрузки зала, %. Количество посадок в час и средний процент загрузки зала принимаем по справочным данным [35]. Графики загрузки зала разрабатываемых предприятий приведены в приложении Г.
Если ч получается дробным числом, то его округляют в большую сторону. Последнюю колонку суммируют, чтобы получить количество посетителей за обед, за ужин и за весь день (в данном примере А, В, С). Режим работы ресторана принимаем с 11:00 до 24:00 ч. В обеденные часы в основном зале ресторана реализуется бизнес-ланч. Расчет количества посетителей для ресторана на 100 мест сведен в табл. 4.4. Таблица 4.4 - График загрузки зала ресторана на 100 мест
Вывод: количество посетителей за день в ресторане составляет С человек, А из них предпочитают питаться по меню бизнес-ланч и В человек пользуются меню со свободным выбором блюд. Количество блюд, реализуемых за день, рассчитываем по формуле (4.2): , (4.2.) где m - коэффициент потребления блюд (приложение Д). - количество посетителей в день, чел. Количество блюд, реализуемых за день по меню бизнес-ланч, составит:
Количество блюд, реализуемых за день по меню со свободным выбором блюд, составит для ресторана:
Разбивку общего количества блюд на отдельные группы, а также внутригрупповое распределение блюд по основным продуктам проводят в соответствии с таблицей процентного соотношения различных групп блюд в ассортименте продукции, выпускаемой предприятием (приложение Ж). Пример определения количества блюд для меню со свободным выбором блюд для городского ресторана на 100 мест приведен в табл. 4.5. Таблица 4.5 - Определение количества блюд для ресторана на 100 мест
Количество холодных закусок определяется как 45% от общего количества блюд, реализуемых за день, которое рассчитывается по формуле (4.3): Общее количество Холодных закусок = Z:100х45 (4.3) Количество блюд не может быть дробным числом. В данном случае используем правило математического округления. Группа холодных закусок, в свою очередь делится на подгруппы: рыбные закуски, мясные закуски и салаты. Их процентное соотношение 30, 30 и 40 % соответственно. Для расчета принимается 100% -все блюда из группы холодных закусок. Аналогично рассчитываются все группы блюд (горячие закуски, супы, горячие блюда, сладкие блюда). Количество горячих и холодных напитков и покупных товаров для ресторана на 100 мест определяется по нормам потребления в расчете на одного посетителя по формуле (4.4). , (4.4) где Q – количество прочих продуктов, шт.; q – норма потребления продукта одним потребителем в день (определяется по приложению И). Расчет количества прочих (покупных) продуктов сводится в табл. 4.6. Таблица 4.6 - Определение количества напитков и покупной продукции для городского ресторана первого класса на 100 мест
Далее рекомендуется использовать ассортиментный минимум, который приведен в приложении Ж сведен в табл. 4.7. Таблица 4.7 – Ассортиментный минимум для ресторана 1 класса
Для определения порций напитков рекомендуется использовать стандартные объемы порций. Округление порций ведем в большую сторону! Данные о расчете количества порций напитков сводим в табл. 4.8. Таблица 4.8 – Расчет количества порций напитков для ресторана на 100 мест
Учитывая полученные значения количества блюд, количество порций напитков, ассортиментный минимум блюд для конкретного типа предприятия и сезон года составляем расчетное меню предприятия. Последовательность записи блюд приведена в приложении К. Составление расчетного меню со свободным выбором блюд начинаем с фирменного блюда. Его количество определяем примерно 50 % от соответствующей ему группы блюд. Для составления расчетного меню используем действующие Сборники рецептур [19, 20], технико-технологические карты. Расчетное меню со свободным выбором блюд городского ресторана первого класса на 100 мест приведено в табл. 4.9. Таблица 4.9 - Расчетное меню со свободным выбором блюд для ресторана на 100 мест первого класса
В обеденные часы (с 11 до 17 часов) в зале ресторана реализуется бизнес-ланч. Количество посетителей А чел, количество блюд – Х. Блюда дежурные, с уменьшенным выходом порции (2 колонка из Сборников рецептур [19, 20]). Рекомендуемое количество блюд в меню: холодные закуски 4-5 наименований, супы - 2-3 наименования, горячие блюда – 3-4 наименования, десерты – 2-3 наименование, напитки (чай, кофе). Разбивка блюд в бизнес-ланче проводится исходя из коэффициента 4: холодные блюда – 1; супы – 1; горячие блюда –1; сладкие блюда, напитки –1 [29]. Расчетное меню бизнес-ланч по свободной комплектации для ресторана первого класса представлено в табл. 4.10. Таблица 4.10 - Расчетное меню бизнес – ланч ресторана на 100 мест
В ресторанах при гостиницах в утренние часы организуются шведские столы, для этого выделяется отдельный зал или часть зала. Как правило, данный вид питания включается в стоимость проживания. В меню шведского стола включаются блюда несложного приготовления, с уменьшенным выходом порции: рыбная, мясная, овощная, фруктовая нарезки, бутерброды, разнообразная гастрономическая и молочнокислая продукция, салаты; из горячих блюд включают блюда из яиц, овощей, сосиски, каши, блинчики и т.д.; сухие завтраки в ассортименте и к ним горячее и холодное молоко; натуральные соки и прохладительные напитки; горячие напитки в ассортименте; десерты и мучные булочные и кондитерские изделия. Меню завтраков определяется средней ценой на человека, поэтому коэффициент потребления блюд равен 7-10 [29, с.350-351]. Правила оформления расчетного меню для шведского стола аналогично табл. 4.10.
При составлении расчетного меню для питания сотрудников рекомендуется принимать количество блюд (порций) в соответствии с количеством персонала, работающего на предприятии. Например, количество работающих на предприятии человек может составлять: - в кафе на 50-200 мест с обслуживанием официантами 10-25; - в кафе на 50-200 мест с самообслуживанием 7-20; - в ресторане на 50-200 мест 12-25; - в баре на 50-100 мест 8-16. В меню для питания сотрудников включаем блюда массового производства из Сборника рецептур, либо из расчетного меню, низкой ценовой категории. Выход блюд принимается по третьей колонке Сборников рецептур [17, 18]. В расчетном меню для сотрудников должна быть закуска или суп, горячее блюдо с гарниром, горячий или холодный напиток, хлеб. В табл. 4.11 приведено расчетное меню питания сотрудников ресторана. Таблица 4.11 - Расчетное меню питания сотрудников ресторана на 100 мест
Магазины полуфабрикатов и кулинарных изделий предназначены для реализации широкого ассортимента полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий, а также сопутствующих товаров в мелкой расфасовке (горчицы, хрена, соуса и т.п.). Магазины могут проектироваться в составе предприятия общественного питания, а также вне их, в отдельно стоящих зданиях или зданиях иного назначения. Форма обслуживания в магазинах может быть принята через продавцов или самообслуживание.
При расчёте количества продукции, реализуемой через магазин (отдел) кулинарии, исходным показателем является примерный товарооборот в день на одного продавца, который принимают ориентировочно 300 – 350 y. e. Ассортимент продукции для магазина (отдела) кулинарии должен соответствовать примерному ассортименту полуфабрикатов, кулинарных и кондитерских изделий (приложение Л), учитывать спрос потребителей на продукцию общественного питания. Необходимым требованием является разнообразие ассортимента с учётом рационального расходования продовольственных ресурсов и обеспечение рентабельности работы магазина кулинарии. При распределении реализуемой продукции целесообразно принимать следующий примерный удельный вес реализации каждого вида изделий в товарообороте магазина кулинарии, приведенный в табл. 4.12. Таблица 4.12 – Процентная разбивка продукции магазина кулинарии
Примерный расчёт ассортимента и количества изделий представлен в табл. 4.13. Таблица 4.13 – Ассортимент изделий для магазина кулинарии
Число рабочих мест в магазине кулинарии определено руководителем курсовой работы в задании. При этом: 1. При организации магазина кулинарии на два рабочих места они специализируются следующим образом: одно – для продажи полуфабрикатов, второе – для продажи кулинарных изделий. 2. При организации магазинов кулинарии на три и более рабочих места увеличивается ассортимент мучных кулинарных и мучных кондитерских изделий на 8 – 10 наименований и выделяется отдел кондитерских изделий. 3. В кафетерии, организуемом в магазинах кулинарии, продаются горячие напитки и различные мучные кулинарные и кондитерские изделия. 4. Для расчета стоимости продукции использовать действующие цены магазинов кулинарии г. Новосибирска.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 472; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.161.153 (0.037 с.) |