Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Проблемы защиты прав пользователей онлайн-игр на объекты виртуального игрового имуществаАннотация: В данной статье рассматриваются проблемы, с которыми пользователи онлайн-игр часто сталкиваются при защите своих прав на виртуальное игровое имущество. Нами были проанализированы случаи нарушения прав игроков онлайн-игр на игровое имущество разработчиками и другими игроками. В статье приводятся материалы судебной практики по спорам об игровом имуществе и на их основании делаются выводы и предложения по рассматриваемой проблеме. Ключевые слова: виртуальное имущество,игровое имущество, защита прав пользователей онлайн-игр, виртуальный мир, натуральные обязательства. В наше время виртуальная реальность проникла практически во все области жизни общества. Большую популярность получили многопользовательские онлайн-игры, которые предлагают интернет-пользователям погрузиться в различные виртуальные миры. Следствием возникновения онлайн-игр стало появление такого цифрового объекта, как «виртуальное игровое имущество». Виртуальное игровое имущество, как один из видов виртуального имущества, включает в себя множество объектов. Однако на данный момент в законодательстве не закреплены такие понятия, как «виртуальное имущество», «игровое имущество», а также перечень объектов, подразумеваемых под игровым имуществом. Так, под виртуальным игровым имуществом М. А. Рожкова понимает оружие, снаряжения, артефакты, существующие внутри игры деньги и иное имущество, в том числе «внешность» и различные дополнительные способности персонажа игрока в многопользовательской онлайн-игре[186]. В центре поддержки на сайте многопользовательской онлайн-игры «World of Tanks» говорится: «внутриигровое имущество находится в распоряжении каждого игрока World of Tanks — это танки, оборудование, игровое золото, кредиты, опыт, экипаж и прочее»[187]. Таким образом, отсутствие легального понятия «игровое имущество» позволяет причислять к нему различные цифровые объекты виртуального мира. Актуальность проблемы игрового имущества заключается в том, что пользователи онлайн-игр часто сталкиваются с ситуациями нарушения своих интересов и прав на объекты игрового имущества. Так, Я.А. Перепёлкина пишет: «Нарушение интересов пользователя может быть связано с действиями разработчика игры (блокировка аккаунта, списание игровых атрибутов с учетной записи пользователя, изменение графических и функциональных свойств игрового имущества) или действиями третьих лиц (кража игрового атрибута посредством взлома аккаунта пользователя, неисполнение встречной обязанности по оплате переданного игрового имущества)»[188]. Мы согласны с данным мнением и считаем, что защита прав пользователей онлайн-игр должна происходить в первую очередь со стороны законодателя. Профессор права Ратгерского университета Грег Ластовка пишет, что пока лицензионные соглашения составляются владельцами онлайн-игр, все права принадлежат им, поскольку в этом документе они устанавливают любой режим для игровых объектов[189]. Судебная практика в РФ в области защиты прав и интересов пользователей онлайн-игр на объекты виртуального игровое имущество неоднозначна. Так, в городе Москва по поводу онлайн-игры «totalinfluenceonline » был подан иск к ООО «Лайт Вижн Интерактив» на том основании, что аккаунт истца ответчиком блокировался неоднократно, при этом истец переводил в игру реальные деньги для того, чтобы приобрести виртуальное золото. Суд установил незаконность действия администрации игры totalinfluenceonline по блокировке аккаунта в связи с так называемым «мультоводством», которое представляет собой одновременную или поочерёдную игру одним игроком за разными аккаунтами. Суд сделал правильный вывод, что определить при отрицании игроком факта мультоводства - невозможно. Суд вынес решение в пользу пользователя игры по взысканию с ответчика всех ранее уплаченных денежных средств, компенсации морального вреда, а также взысканию пени в соответствии с ч.3 ст.31 Закона РФ «О защите прав потребителей»[190]. Однако есть случаи, когда пользователям онлайн-игр суд отказывает в удовлетворении иска о взыскании денежных средств. Например, Когут В.В. обратился в суд Санкт-Петербурга с иском о взыскании с ИП Куршин Л.М. и администратора доменного имени neverfate.ru Дубова А.П. солидарно денежных средств. Истец указал, что является игроком одной онлайн-игры, владельцем которой является ИП Куршин Л.М., необоснованно заблокировавший доступ к счету с денежными средствами и доступ к дополнительным услугам. В свою очередь представитель ответчика ИП Куршин Л.М. указал на то, что доступ к игре истцу не блокировался, представленные истцом доказательства – распечатки Интернет-страниц, не были удостоверены нотариусом, а потому являются ненадлежащим доказательством. В данной ситуации суд отказал в удовлетворении исковых требований истца, ввиду их недоказанности. К тому же отношения сторон по организации игрового процесса регулируются Пользовательским соглашением, с которым истец ознакомился при регистрации в игре. Таким образом, требования, заявленные истцом, как связанные с участием в игре, в силу п. 1 ст. 1062 ГК РФ судебной защите не подлежат[191]. Я.А. Перепёлкина пишет, что «ключевой проблемой в защите прав пользователя в отношениях с разработчиком игры является проблема исключения многопользовательских онлайн-игр из-под действия правил о натуральных обязательствах»[192]. Однако мы не согласны с данным мнением, потому что натуральные обязательства не подлежат принудительной защите в суде. То есть, если обязательство по передаче виртуального игрового имущества пользователю игры за плату будет рассматриваться, как возникающее из игры (натуральное), то суд откажет в принудительной защите. Интересы игрока не будут удовлетворены. Таким образом, в Российской Федерации на сегодняшний день нет единообразия в судебной практике по спорам об игровом имуществе. Зарубежная практика в этой области представляется более «стабильной». В большинстве случаев суд встает на защиту интересов пользователей онлайн-игр. Рассмотрим зарубежную практику по спорам в области защиты прав пользователей онлайн-игр на объекты игрового имущества. Так, проанализируем судебную практику Китая и Тайвани: «с 2009 года в КНР возникла судебная практика, признающая имущественную ценность игровых объектов и прав на них за конкретным пользователем, признавая за такой собственностью часть характеристик «реальной» собственности. В Тайвани же Министерство Юстиции Тайваня Постановлением от 23 ноября 2011 года признало статус движимого имущества за объектами виртуальной реальности. В Тайвани сформирована и обширная судебная практика, насчитывающая сотни случаев, связанных с защитой виртуальной собственности пользователей и установлением прав на нее»[193]. Таким образом, многие страны в наше время пытаются урегулировать вопрос игрового виртуального имущества и защитить права и интересы пользователей онлайн-игр. Однако правовое регулирование объектов виртуальной реальности в зарубежных государствах происходит по-разному, и в каждом конкретном случае суды принимают решения в зависимости от особенностей рассматриваемого дела. Мы приходим к выводу, что на данный момент существует пробел в законодательстве в области защиты прав и интересов пользователей онлайн-игр. Мы считаем, что к спорам о виртуальном игровом имуществе не должна применяться статья 1062 ГК, так как онлайн-игры – это не азартные игры, интерес игроков направлен не на исход, а на сам процесс. По-нашему мнению, необходимо легализовать норму, согласно которой соглашение между разработчиком и пользователем онлайн-игры, либо между пользователями (игроками) на продажу и приобретение виртуального игрового имущества будет рассматриваться, как договор об оказании услуг. В случае ненадлежащего исполнения обязательств по договору стороны смогут защитить свои права и интересы в суде. Мкртчян Алина Левовна студентка 3 курса Юридического факультета им. А.А. Хмырова Кубанского государственного университета, г. Краснодар
Научный руководитель: Авакян А.М., доцент кафедры гражданского права Кубанский государственный университет, г. Краснодар кандидат юридических наук, доцент
|
||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 250; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.149.27.202 (0.003 с.) |