Направления психолого-педагогической деятельности коллектива для успешного процесса адаптации детей к условиям ДОУ 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Направления психолого-педагогической деятельности коллектива для успешного процесса адаптации детей к условиям ДОУ



Группа ведет работу с детьми раннего возраста (от 1,5 до 3-х лет). До приема детей в группу с родителями общаются специалисты ДОУ:  заведующий, старший воспитатель, медсестра и, конечно, воспитатели групп детей раннего возраста.

Специалисты раскрывают особенности работы детского сада, групп детей раннего возраста, знакомят с направлениями педагогической деятельности образовательного учреждения, отвечают на вопросы родителей. За основу процесса адаптации детей к условиям дошкольного образовательного учреждения взята модель организации адаптационного периода детей 2-го и 3-го года жизни Л.В.Белкиной.

 

Организация адаптационного периода
Индивидуальный подход к ребѐнку
Создание условий для общения с игрушками
Использование игрушек- забав, игрушек сюрпризов
Гибкий режим
Использование баюкалок при укладывании спать
Учѐт домашних привычек
Модель организации адаптационного периода  детей 2-го и 3-го года жизни

Приучение к объединению в игре с другим ребѐнком
Игры с воспитателем
Ситуации, общение
Игры-занятия, игры- упражнения, игры- инсценировки
Уголок «Моя семья» фотоальбомы
Уголок «Здравствуйте, я пришел»
Уголок «Маша-растеряша»
Уголок «Позвони маме»
Элементы театрализованно й деятельности
Использование фольклора
Элементы здоровьесберегающих технологий
Создание развивающей предметно- пространственной среды
Контроль за физическим состоянием ребѐнка
Побуждение ребѐнка к общению со сверстниками
Учѐт и использование в период адаптации привычек и стереотипов поведения ребѐнка
Игры ребѐнка рядом со сверстниками


Для оптимизации процесса успешной адаптации в группе используется модель организации адаптационного периода через режимные процессы, разработанная Л.В.Белкиной, разработан режим дня (см. Приложение 1)

Для организации успешной адаптации детей раннего возраста, воспитатели группы выбирают разнообразные методы и приемы работы с детьми: развлечения, интересные для детей дидактические игры, подвижные игры, способствующие возникновению положительных эмоций у детей, элементы устного народного творчества. Используют формы организации детей, как в групповой комнате, так и на свежем воздухе.

Также для облегчения адаптации коллектив нашей группы в первые дни рекомендует родителям укороченное пребывание ребенка в детском саду с постепенным увеличением на 1-2 часа в день в зависимости от поведения малыша.

Для того чтобы процесс привыкания к детскому саду проходил более успешно, мы используем разные направления работы с детьми:



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 40; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.136.18.48 (0.006 с.)