Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Центр двигательной активности

Поиск

Создание условий для реализации одной из основных потребностей ребенка – потребности в движении является важной задачей при организации развивающей предметно- пространственной среды (далее РППС). Формирование зоны двигательной активности требует продуманного,

грамотного подхода, т.к. необходимо выделить в группе место, которое бы позволяло детям свободно двигаться.

Зону двигательной активности мы разделили на две части: игровые двигательные модули и спортивный уголок

Игровые двигательные модули

В этой зоне собраны технические игрушки: машины, каталки, коляски. Здесь же находятся велосипед и качалка-лошадка, на которых малыши могут кататься сами (они дают возможность детям активно двигаться.)

Спортивный уголок

В этой зоне находится спортивная стенка, где расположена лестница-стремянка, «дорожка здоровья» которая включает в себя массажные коврики разной фактуры, гимнастическую скамейку. Здесь же находятся мячи, гимнастические палки, скакалки и другие пособия, необходимые для проведения утренней гимнастики, для организации подвижных игр детей этого возраста. В другой части сгруппированы крупные спортивные модули и горка. Эти модули могут использоваться как строительные. Эти модули изготовлены из материалов с водоотталкивающим покрытием, выполнены ярко, красочно, контрастируют с гармонирующим в целом оборудованием группы, что придает детскому помещению жизнерадостный, оживленный, игровой колорит. Это оборудование необходимо для сохранения здоровья малышей, формирования правильной осанки, способствует достаточной двигательной активности малышей.

В этой же зоне мы уделили немного места для музыкального уголка, в котором находится музыкальный центр, погремушки, деревянные ложки и др. пособия.

 

Центр развивающих игр

Все игрушки и пособия, которые окружают малыша, в той или иной мере оказывают влияние на его развитие. В данном месте группы собраны игрушки, направленные на развитие воображения и речи. Так этот центр разделен на своего рода зоны.

1. Центр конструирования. В этой зоне собраны различные виды конструкторов и строительного материала.

2. Игрушки для обыгрывания построек и для других видов игр расставлены с учетом того, что дикие, домашние животные и птицы «живут» в разных местах.

Центр снабжен выдвигающимися ящиками, предназначенными для любимых игрушек детей.

 

Игровая «жилая комната»

Для успешного развития детей важно, чтобы они с детства приобретали жизненно необходимые сведения об окружающих предметах и явлениях, овладели определенными навыками действий с этими предметами. Малыши очень наблюдательны. В игре они стараются подражать взрослым. В игровой «жилой комнате» собраны предметы, которые максимально приближают детей к окружающим предметам быта. Имеется игровая мебель: уголок для купания, пеленания, кукольные кровати, кухня, столик, мягкий диван и кресло. Для сюжетно-ролевых игр имеются игрушки: куклы, пупсы, комплект постельного белья, спальные принадлежности, наборы посуды и т.д.

Мы проводили игры-занятия с использованием игрушек «жилой комнаты». Цель этих занятий: расширять представления детей о назначении предметов, учить действовать с ними, переносу полученных знаний и навыков в самостоятельные игры и повседневную жизнь.

Темы занятий: «Купание куклы», «Приготовим кукле Маше кашу», «Оденем куклу на прогулку», «Накроем на стол», «Уложим куклу спать» и др.

Уголок ряженья (входит в игровую «жилую комнату») включает в себя зеркало на уровне глаз ребенка (с необходимыми аксессуарами для ряженья). Набор необходимых предметов (косынки, фартуки, ленты, бусы, одежда для кукол, и т. п.) предназначены для формирования представлений «о себе» у детей и для ролевых игр детей. В уголок ряженья входит «Парикмахерская» (для игровых действий, игры с куклами): трюмо с зеркалом, расчески, игрушечные наборы для парикмахерских.

Игровые «зоны» условны, поэтому переходят одна в другую, органично дополняя виды деятельностей. Так, например, уголок ряженья и кукольный уголок расположены рядом.

Детская игровая мебель по росту детей предназначается для групп раннего возраста, потому что дети 2-3 лет, проигрывают какие-то эпизоды своей собственной жизни. Это сюжетно-ролевые действия. Игровое оборудование помогает ребенку овладеть функциональными, чисто социальными действиями, отображающими быт человека, что позволяет малышу

«вписаться» в окружающую действительность.

Так проходит социализация ребенка уже в ранний период его жизни. Немаловажным является и то, что ассортимент игровой мебели выполнен гарнитурно. Закругленность форм представленных изделий не только снимает опасность травмы об острые углы, но и приятна для глаза, так как демонстрирует мягкость и плавность линий. Последнее, как установили психологи, определенным образом влияет на настроение, зрительную сенсорную систему организма ребенка. Резкие линии вызывают у маленького ребенка реакцию отстранения и не способствуют возникновению чувства защищенности и покоя. Это положение действенно и для окружающей среды в целом: она не должна быть визуально агрессивной.

Мягкая мебель — кресло, диванчик для отдыха, обтянутые мягкими тканями, создают колорит домашности, уюта.

Предметы мебели и оборудование выполнены из экологически чистых материалов, имеют водоотталкивающее покрытие, при гигиенической обработке не теряют структуры материалов, из которых они изготовлены, и не деформируются.

Вся мебель в интерьере группы раннего возраста состоит из невысоких шкафов, которые в нижней части не закрываются наглухо створками. Такая мебель рассчитана на самостоятельное пользование детьми.

Ковер (палас) расположен в той части комнаты, где дети играют. Вещь служит не украшением, а выполняя своего функционального назначения.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 59; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.23.101.75 (0.006 с.)