Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.



Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить  в  детский сад, нужно одомашнить группу,  т.е.  правильно организовать предметно-развивающую среду (см. Приложение 2).

В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению), песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком (игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения (см. Приложение 3).

Программа занятий в группе составлена с учетом особенностей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, способствует успешной адаптации и более комфортному дальнейшему пребыванию ребенка в детском саду.

Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомленности).

Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д.

Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада.

Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным (формирование социальной осведомленности)

В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п.

Охрана и укрепление здоровья детей

Оздоровление малышей, культивирование здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков – именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и выделены в ФГОС в отдельную образовательную область.

Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах (см. Приложение 4).

 

Работа с педагогами

Очень важная часть подготовки детей к детскому саду – работа с воспитателями. Приоритетной задачей здесь выступала оказание помощи педагогам в создании условий, способствующих повышению эмоционального комфорта в группе, обучение эффективным способам взаимодействия с детьми, имеющими определѐнные трудности в адаптации. Данная работа включала в себя следующие вариативные формы:

-составление планов работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доаптационный и адаптационный периоды

-консультирование по актуальным вопросам;

-семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации», на котором решаются педагогические задачи, связанные с особенностями адаптационного периода;

-проведение диспута по вопросам адаптации.

Его цели:

· Выявление имеющихся у педагогов знаний по организации  адаптационного периода с детьми второго и третьего года жизни;

· пропаганда лучшего опыта и новых подходов       к адаптации         малышей.

Вопросы к диспуту по проблемам адаптации

· Адаптация, что этот такое?;

· Виды адаптации;

· Приемы, облегчающие адаптацию;

· Признаки того, что ребенок адаптировался.

· практические советы по взаимодействию с детьми и родителями во время  адаптационного периода (см. Приложение 5)

 

Работа с родителями

Важной составляющей психологической готовности ребенка к детскому саду является психологическая готовность родителей оставить свое «чадо» на некоторое время в детском саду. Тревожные матери особенно испытывают трудности, они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям.

Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. У родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим; как правило, у этих детей хорошо развита речь, и опережающие показатели нервно-психического развития. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад.

Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ - развитие отношений «Ребенок - педагог - родитель». Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду.

Для решения этих вопросов мы поставили перед собой цель: создание единой системы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации через взаимодействие с родителями являющихся участниками образовательного процесса ДОО и придать ей комплексный характер.

Для успешного достижения данной цели был определен ряд задач:

1. Установление единства в воспитании детей в ДОО и семье;

2. Создание атмосферы безопасности и доверия в системе «педагог—ребенок

—родитель»

3. Помощь родителям подготовить ребенка к посещению ДОО.

4. Оказание психолого-педагогической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях;

5. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО.

6. Активное вовлечение родителей в этот процесс, обучая их различным  методам и приемам работы с детьми раннего возраста.

7. Повышение уровня психологической культуры родителей.

8. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе

При взаимодействии с родителями придерживаемся следующих принципов:

· целенаправленность, систематичность, плановость;

· дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи;

· возрастной характер взаимодействия с родителями;

· доброжелательность, открытость.

Ожидаемые результаты работы с родителями:

1. Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско–родительских отношений;

2. Повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам;

3. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ;

4. Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях;

5. Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом.

Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе представлен перспективный план по работе с родителями, представлены анкеты для родителей, а также, для родителей, на период адаптации разработаны памятки (см. Приложение 6).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 114; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.190.167 (0.008 с.)