Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Необходимо сформировать у ребенка положительную установку, желание идти в детский сад. Это зависит в первую очередь от умения и усилий воспитателей создать атмосферу тепла, уюта и благожелательности в группе. Если ребенок с первых дней почувствует это тепло, исчезнут его волнения и страхи, намного легче пройдет адаптация. Чтобы ребенку было приятно приходить в детский сад, нужно одомашнить группу, т.е. правильно организовать предметно-развивающую среду (см. Приложение 2). В процессе адаптации ребенка мы используем такие формы и методы работы как: элементы телесной терапии, исполнение колыбельных песен перед сном, релаксационные игры (за основу упражнений по релаксации взяты приемы по дыхательной гимнастике, мышечному и эмоциональному расслаблению), песок, вода – также являются элементами релаксационных игр, элементы сказкотерапии, музыкальные занятия и развитие движений, игровые методы взаимодействия с ребенком (игры выбираются с учетом возможностей детей, места проведения (см. Приложение 3). Программа занятий в группе составлена с учетом особенностей детей раннего возраста, не посещающих детский сад, способствует успешной адаптации и более комфортному дальнейшему пребыванию ребенка в детском саду. Формирование у ребенка чувства уверенности (познавательной осведомленности). Одна из задач адаптационного периода — помочь ребенку как можно быстрее и безболезненнее освоиться в новой ситуации, почувствовать себя увереннее, хозяином ситуации. А уверенным малыш будет, если узнает и поймет, что за люди его окружают; в каком помещении он живет и т.д. Для формирования чувства уверенности в окружающем необходимо: знакомство, сближение детей между собой; знакомство с воспитателями, установление открытых, доверительных отношений между воспитателями и детьми; знакомство с группой (игровая, спальная и др. комнаты); знакомство с детским садом (музыкальный зал, медкабинет и др.); знакомство с педагогами и персоналом детского сада. Приобщение ребенка в доступной форме к элементарным общепринятым нормам и правилам, в том числе моральным (формирование социальной осведомленности) В этом направлении необходимо способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками: обращать внимание детей на ребенка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие. Формировать у каждого ребенка уверенность в том, что взрослые любят его, как и всех остальных детей. Воспитывать отрицательное отношение к грубости, жадности; развивать умение играть не ссорясь, помогать друг другу и вместе радоваться успехам, красивым игрушкам и т. п. Охрана и укрепление здоровья детей Оздоровление малышей, культивирование здорового образа жизни, воспитание культурно-гигиенических навыков – именно эти задачи являются приоритетными в программе модернизации российского образования и выделены в ФГОС в отдельную образовательную область. Дети, находящиеся в адаптационном режиме постепенно знакомятся с мероприятиями здоровьесберегающих технологий и по мере привыкания активно участвуют во всех режимных моментах (см. Приложение 4).
Работа с педагогами Очень важная часть подготовки детей к детскому саду – работа с воспитателями. Приоритетной задачей здесь выступала оказание помощи педагогам в создании условий, способствующих повышению эмоционального комфорта в группе, обучение эффективным способам взаимодействия с детьми, имеющими определѐнные трудности в адаптации. Данная работа включала в себя следующие вариативные формы: -составление планов работы по адаптации, с учетом возраста детей, на основании которых строится работа в доаптационный и адаптационный периоды -консультирование по актуальным вопросам; -семинар-практикум «Как помочь ребенку в период адаптации», на котором решаются педагогические задачи, связанные с особенностями адаптационного периода; -проведение диспута по вопросам адаптации. Его цели: · Выявление имеющихся у педагогов знаний по организации адаптационного периода с детьми второго и третьего года жизни; · пропаганда лучшего опыта и новых подходов к адаптации малышей. Вопросы к диспуту по проблемам адаптации · Адаптация, что этот такое?; · Виды адаптации; · Приемы, облегчающие адаптацию; · Признаки того, что ребенок адаптировался. · практические советы по взаимодействию с детьми и родителями во время адаптационного периода (см. Приложение 5)
Работа с родителями Важной составляющей психологической готовности ребенка к детскому саду является психологическая готовность родителей оставить свое «чадо» на некоторое время в детском саду. Тревожные матери особенно испытывают трудности, они настолько переживают, что с ребенком в саду что-то случится, а их не будет рядом, что «передают» свою тревожность и опасения ребенку, который, в свою очередь, никак не может привыкнуть к новой обстановке и новым условиям. Важно научить родителей некоторым особенностям общения с ребенком, а также помочь разобраться в своих родительских чувствах по отношению к нему. У родителей сформированы разные позиции ожидания: часть родителей считает детей очень маленькими, неспособными чему-либо научиться и всему его научат в садике или он сам когда-нибудь научится; другая часть – что ребенку нужнее всего знание букв и цифр, искренне считая, что эти знания есть проявление особой одаренности ребенка; и только небольшая часть детей, к моменту поступления в ДОУ имеет привитые навыки гигиены, самостоятельности, их жизнь имеет определенный режим; как правило, у этих детей хорошо развита речь, и опережающие показатели нервно-психического развития. И здесь наиважнейшей задачей является формирование единого психолого-педагогического пространства объединяющего семью и детский сад. Задача модернизации взаимодействия семейного воспитания и ДОУ - развитие отношений «Ребенок - педагог - родитель». Если воспитатели и родители объединят свои усилия и обеспечат малышу защиту, эмоциональный комфорт, интересную и содержательную жизнь в детском саду и дома - то это будет залогом оптимального течения адаптации детей к детскому саду. Для решения этих вопросов мы поставили перед собой цель: создание единой системы психолого-педагогического сопровождения детей раннего возраста в период адаптации через взаимодействие с родителями являющихся участниками образовательного процесса ДОО и придать ей комплексный характер. Для успешного достижения данной цели был определен ряд задач: 1. Установление единства в воспитании детей в ДОО и семье; 2. Создание атмосферы безопасности и доверия в системе «педагог—ребенок —родитель» 3. Помощь родителям подготовить ребенка к посещению ДОО. 4. Оказание психолого-педагогической помощи в успешной адаптации каждого ребенка в новых социальных условиях; 5. Ознакомление родителей с организацией воспитательно-образовательного процесса в ДОО. 6. Активное вовлечение родителей в этот процесс, обучая их различным методам и приемам работы с детьми раннего возраста. 7. Повышение уровня психологической культуры родителей. 8. Создание эмоционально благоприятной атмосферы в группе При взаимодействии с родителями придерживаемся следующих принципов: · целенаправленность, систематичность, плановость; · дифференцированный подход к взаимодействию с родителями с учетом многоаспектной специфики каждой семьи; · возрастной характер взаимодействия с родителями; · доброжелательность, открытость. Ожидаемые результаты работы с родителями: 1. Проявление интереса родителей к работе ДОУ, к воспитанию детей, улучшению детско–родительских отношений; 2. Повышение компетентности родителей в психолого- педагогических и правовых вопросах; увеличение количества обращений с вопросами к педагогу, на индивидуальные консультации к специалистам; 3. Возрастание интереса к мероприятиям, проводимых в ДОУ; 4. Увеличение количества родителей – участников в совместных мероприятиях; 5. Рост удовлетворенности родителей работой педагога и ДОУ в целом. Родители очень часто спонтанно относятся к процессу воспитания. Поэтому воспитателю надо уделить этому аспекту особое внимание. С этой целью в программе представлен перспективный план по работе с родителями, представлены анкеты для родителей, а также, для родителей, на период адаптации разработаны памятки (см. Приложение 6).
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 137; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.134.95 (0.006 с.) |