Мы поможем в написании ваших работ!
ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
|
Адаптационный период считается законченным, если ребенок с аппетитом ест, быстро засыпает и вовремя просыпается в бодром настроении, играет один или со сверстниками.
Перспективное планирование на адаптационный период
Неделя «Мы знакомимся»
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Утренний приём
| Встреча вновь поступающих детей с яркой игрушкой – создание психологического комфорта
| Прием детей в группу. Внести новую игрушку- «Зайчик», показать детям, как можно с ней играть. Вызвать радость от встречи игрушкой
| Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д.
| Прием детей в группу. Внести в группу мячик. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится
| Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к игрушкам. Учить укладывать игрушки в «домики».
| Игры с воспитателем
| «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
| «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
| «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
| «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
| «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым
| Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве
| Знакомство детей с приёмной – «Мой шкафчик»
| Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - спортивный уголок
| Знакомство с туалетной комнатой – «Раковина для мытья рук, горшечная, шкафчики с полотенцами
| Продолжаем знакомство с группой – «Развивающие зоны»- знакомство со строительным материалом
| Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка»
| Общение
| Ситуация «Домик для моей одежды»
| Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»
| Ситуация «Для чего нужны горшочки, мыло, полотенца»
| Ситуация «Как дети играют в кубики»
| Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!»
| Подвижные игры, хороводы
| «Шарик» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений
| «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений
| | | | | | | Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)
| «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| «Сорока, сорока, кашку варила», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| Фольклор, художественная литература
| Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»
| Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед:
«Это - ложка, это - чашка.»
| Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»,
| Потешка для новичков: «Кто из нас хороший», Потешка на умывание: «Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…»
| Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это - чашка.»
| Индивидуальная работа
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
| По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
| Развитие речи
Рассматривание иллюстраций в книгах Упражнения на звукоподражание (пи-пи, мяу, ко-ко, ква-ква, ку-ка-ре-ку)
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить последовательности при мытье рук. Учить пить из чашки, есть ложкой.
| Освоение социальных норм и правил
| Не разбрасывать одежду. Складывать в свой шкафчик.
| Убираем игрушки на место (в свой домик).
| Пользуемся своим полотенцем.
| Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.
| Здороваться при входе в детский сад.
|
Неделя «Мы привыкаем»
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Утренний приём
| Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями
| Прием детей в группу. Внести новую мягкую игрушку. Попросить погладить, поздороваться с ней. Предложить покатать её в коляске и т.д
| Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к пирамидкам. Предложить детям собрать и разобрать пирамидки.
| Прием детей в группу. Внести нового героя Петрушку. Попросить детей поздороваться и познакомиться с ним.
| Прием детей в группу. Предложить детям покидать мячик: Рассказать о мяче: круглый, прыгает, катится.
| Игры с воспитателем
| «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Превращение в зверушек» - имитация движений, звукоподражание
| Предметно-манипулятивная игра – действия с пирамидками (матрёшками, вкладышами, геометрическими формами)
| «Дай ручку» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Привет! Пока!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве
| Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «дом»
| Знакомство со спальной - «Вот твоя кроватка» - повторение
| Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол
| Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - уголок «изо»
| Знакомство с группой – «Развивающие зоны» - книжный уголок.
| Общение
| Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе»
| Ситуация «Кроватка ждёт тебя, Малыш!» - повторение
| Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас» (матрёшки, вкладыши, геометрические формы)
| Ситуация: «Петрушкина коробочка с волшебными палочками»- знакомство с цветными карандашами
| Ситуация: «Картинки в наших книжках».
| Подвижные игры, хороводы
| «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
| «Зайка» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.
| «Догоню-догоню!» (игра с игрушкой) - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Лови мячик!» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым, расширение ориентировки, развитие движений
| Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)
| «Где же наши ручки?» «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила»
| «Один, два, три, четыре, пять! Вышли пальчики гулять», «Этот пальчик дедушка»
| «Этот пальчик дедушка», «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»; «Сорока, сорока, кашку варила».
| Фольклор, художественная литература
| Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»
| Чтение песенки-потешки «Вот и люди спят» Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико»
| Потешка на умывание «Ай, лады-лады-лады, Не боимся мы воды…» Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…» Потешка для новичков: «Кто из нас хороший»
| Потешка на умывание: «Теплою водою руки чисто мою.» Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...» Потешка на обед: «Это - ложка, это-чашка.»
| Потешка на умывание:«Водичка, водичка, умой мое личико» Потешка на обед: «Утка-утенка, Кошка – котенка…» Чтение русской народной сказки «Курочка Ряба»
| Индивидуальная работа
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Закреплять последовательность при мытье рук. Учить пить из чашки, кушать ложкой
| Формирование культурно-гигиенических навыков: При одевании на прогулку учить детей снимать групповую обувь и убирать в шкаф
| Сенсорное развитие. Игры-занятия с дидактическим материалом. Пирамидка Цель: Учить детей нанизывать кольца на стержень. Учить снимать кольца со стержня.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить стягивать колготки и трусики перед тем, как сесть на горшок.
| По развитию движений Игры с модулями: перелезание, подлезание, присаживание
| Освоение социальных норм и правил
| Здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.
| Не драться и не толкать других детей.
| Убираем игрушки на место (в свой домик).
| Убираем цветные карандаши в коробочку. Рисуем сидя за столом.
| Книжки смотрим аккуратно, не рвём.
|
Неделя «Мы осваиваемся»
| понедельник
| вторник
| среда
| четверг
| пятница
| Утренний приём
| Прием детей в группу. Показать детям игрушку-кошку. Поиграть в прятки «Где киска?» - нету, спряталась. Игра на звукоподражание.
| Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию «Машина катает зверят». Предложить детям выбрать игрушку и прокатить на машине. Добиваться многократного повторения слова «би-би».
| Прием детей в группу. Создать игровую ситуацию - на столе положить строительный материал.
| Прием детей в группу. Привлечь внимание детей к дидактическому столу.
| Прием детей в группу. Внести мыльные пузыри: создать радостное настроение от игры с пузырями
| Игры с воспитателем
| «Хлопаем в ладоши» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Приходите ко мне в гости, будем играть» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| Игры со строительным материалом
| Предметно-манипулятивная игра – действия с баночками и крышечками.
| «Выдувание мыльных пузырей» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| Ознакомление с окружающим –ориентация в пространстве
| Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся».
| Знакомство с группой- игрушечный уголок «Гараж»
| Продолжать знакомство детей друг с другом. Д/и «Загляни ко мне в окошко и назови своё имя».
| Продолжать знакомство с группой – «Развивающие зоны» - дидактический стол
| Знакомство детей друг с другом. Д/и «Давайте познакомимся».
| Общение
| Ситуация «Кого как зовут».
| Ситуация «Игрушки, которые живут в нашей группе».
| Ситуация «Кого как зовут».
| Ситуация: «Чудо-вещи вокруг нас».
| Ситуация «Как дети полюбили ходить в детский сад»
| Подвижные игры, хороводы
| «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
| «Катаем игрушки на машинах» - развитие эмоционального общения ребёнка со взрослым.
| «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений
| «Шли-шли, что-то нашли» - продолжать знакомить с группой, расширение ориентировки, развитие движений.
| «Раздувайся пузырь» - учить детей браться за руки, создавать радостную атмосферу в группе
| Пальчиковые игры (развитие речевых навыков)
| «Этот пальчик дедушка»,
«Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки
| Фигуры из пальцев «Зайка», «Коза»;
«Сорока, сорока, кашку варила».
| «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки…» - народные песенки.
Знакомство с игрой- «Мы кружок нарисовали»
| «Один, два, три, четыре,
пять! Вышли пальчики
гулять»
«Этот пальчик дедушка»
«Мы кружок нарисовали»
| «Пальчик-мальчик», «Ладушки, ладушки»,
«Мы кружок нарисовали» - народные песенки
| Фольклор, художественная
литература
| Потешка для тех, кто плачет: «Не плачь, не плачь, детка...»
Потешка для новичков:
«Кто из нас хороший»,
| Потешка на умывание: «Закатаем рукава,
Открываем кран - вода.» Потешка на завтрак: «Это - ложка, Это – чашка».
| Потешка на мывание: «Теплою водою руки чисто мою.»
Потешка на одевание: «Вот они, сапожки…»
| Рассказывание русской народной сказки
«Курочка Ряба», потешки на умывание, потешки за столом.
| Чтение стихотворе-ния С. Маршака «Мыльные пузыри»
| Индивидуальная работа
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Продолжать учить детей находить свой шкафчик, складывать туда одежду.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: после умывания учить детей вытирать руки полотенцем.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: учить детей после еды говорить «спасибо»
| Сенсорное развитие, развитие мелкой моторики Игры-занятия с дидактическим материалом Д/и «Полный – пустой» -действия с разноцветными крышечками.
| Формирование культурно-гигиенических навыков: Учить закатывать рукава при мытье рук.
| Освоение социальных норм и правил
| Формировать поведение детей, соответствующее нормам и правилам: садится за стол с чистыми руками, правильно вести себя за столом.
| Убираем игрушки на место (в свой домик).
| Продолжаем учить здороваться при входе в детский сад. Уходя – прощаться.
| Не отбираем игрушки друг у друга. Правила очерёдности игры с игрушкой.
| Не драться и не толкать других детей.
|
|