Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философская система И.Канта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иммануил Кант (1724–1804) является родоначальником немецкой классической философии. Все его творчество делится на два периода: докритический, в котором он занимается в основном проблемами естествознания и проводит идею о развитии в природе, и критический, в котором главной его задачей являлось исследование возможностей познающего разума. В критическом периоде наиболее важными произведениями Канта являются «Критика чистого разума», «Критика практического разума». Гносеологические взгляды Канта включают в себя анализ трех ступеней познания. В работе «Критика практического разума» Кант утверждает, что объектом познания является материальная вещь, находящаяся вне человека и его сознания. Вместе с тем органы чувств позволяют нам познать лишь внешнюю сторону предметов, а их внутреннее содержание остается недоступным познающему разуму. Так на первой ступени познания уже возникает понятие «вещи в себе». 1) каждая сложная субстанция и состоит, и не состоит из простых частей; 2) существуют два рода причинности – один соответствует законам природы, другой – свободе (тезис); существует одна причинность, соответствующая законам природы (антитезис); 3) существует и не существует абсолютно необходимое существо. Таким образом, Кант явился представителем агностицизма.
17. Объективный идеализм Г.Гегеля: сущность и содержание. Основой является Абсолютная идея, то есть внечеловеческое, мировое сознание. Абсолютная идея представляет собой тождество бытия и мышления. По Гегелю этот принцип тождества заключается в том, что вначале природа, человек и общество присутствуют в Абсолютной идее потенциально, а затем Абсолютная идея, развиваясь, сама становится природой, человеком, обществом и т. д. Абсолютная идея саморазвивается (познает себя) в трех формах: логика, философия природы, философия Духа. Абсолютная идея Гегеля проходит три ступени развития: Первая ступень развития называется Абсолютной. Абсолютная идея, существуя вне пространства и времени, саморазвивается через логические категории за счет присущего ей внутреннего противоречия: тождества бытия и мышления. Вторая ступень развития абсолютной идеи начинается с того, что Абсолютная идея отрицает себя и «опредмечивается», то есть выступает в виде предметов, тел, существующих независимо от человеческого сознания. Главные формы природного бытия Абсолютной идеи, следующие: механика – пространство, время, материя, движение; физика – свет, тепло, химические реакции; органика – проблемы геологии, ботаники, зоологии. На этом завершается второй этап развития Абсолютной идеи в рамках природы. Третья ступень - Абсолютная идея переходит в заключительную фазу своего развития, которая рассматривается в работе «Философия Духа». Она состоит из 3-х частей: 1) учения о субъективном духе; 2) учения об объективном духе; 3) учения об абсолютном духе (философия как высшая ступень самопознания абсолютной идеи). Таким образом, объективный идеализм Гегеля утверждает: первооснова мира - Абсолютная идея; и природа, и общество, и человеческое сознание — это ее воплощения.
18. Антропологический материализм Л.Фейербаха: сущность и содержание. Людвиг Андреас Фейербах (1804–1872) был первым немецким философом, подвергшим развернутой критике идеализм. Он говорил, что в основе философии – знание, стремление раскрыть действительную природу вещей. Первейшая задача философии – критика и разоблачение религии. Для освобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек – не творение Бога, а часть вечной природы. Материализм Фейербаха неслучайно трактуется как антропологический. Он существенно отличается от материализма XVIII века, так как не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а, скорее, как организм. В центре внимания Фейербаха – человек как психофизическое единство. Дух и тело – две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа трактуется преимущественно биологически. Антропологический материализм Фейербаха возникает как реакция на идеализм и, прежде всего, на учение Гегеля, в котором господство всеобщего над единым было утрировано. Фейербах встал на защиту природно-биологического начала в человеке. Знаменитая книга Фейербаха «Сущность христианства», написанная в 1841 году, была уже настоящим триумфом материалистической философии. Цель этой книги философ определил как «сведение религии к антропологии». Он пишет, что его первой мыслью был Бог, второй – разум, а третьей и последней – человек. Фейербаха интересует не идея человечества, а реальный человек. Теизм неприемлем, ибо не Бог творит человека, а человек создает Бога. Фейербах в этой работе провозгласил материализм и атеизм, признал, что природа существует независимо от сознания, что она есть основа, на которой вырос человек, что вне природы и человека нет ничего и что созданное религией божественное существо есть лишь фантастическое отражение человеческой сущности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 201; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.25.100 (0.009 с.) |