![]() Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву ![]() Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Философская система И.Канта.Содержание книги
Поиск на нашем сайте
Иммануил Кант (1724–1804) является родоначальником немецкой классической философии. Все его творчество делится на два периода: докритический, в котором он занимается в основном проблемами естествознания и проводит идею о развитии в природе, и критический, в котором главной его задачей являлось исследование возможностей познающего разума. В критическом периоде наиболее важными произведениями Канта являются «Критика чистого разума», «Критика практического разума». Гносеологические взгляды Канта включают в себя анализ трех ступеней познания. В работе «Критика практического разума» Кант утверждает, что объектом познания является материальная вещь, находящаяся вне человека и его сознания. Вместе с тем органы чувств позволяют нам познать лишь внешнюю сторону предметов, а их внутреннее содержание остается недоступным познающему разуму. Так на первой ступени познания уже возникает понятие «вещи в себе». 1) каждая сложная субстанция и состоит, и не состоит из простых частей; 2) существуют два рода причинности – один соответствует законам природы, другой – свободе (тезис); существует одна причинность, соответствующая законам природы (антитезис); 3) существует и не существует абсолютно необходимое существо. Таким образом, Кант явился представителем агностицизма.
17. Объективный идеализм Г.Гегеля: сущность и содержание.
Основой является Абсолютная идея, то есть внечеловеческое, мировое сознание. Абсолютная идея представляет собой тождество бытия и мышления. По Гегелю этот принцип тождества заключается в том, что вначале природа, человек и общество присутствуют в Абсолютной идее потенциально, а затем Абсолютная идея, развиваясь, сама становится природой, человеком, обществом и т. д. Абсолютная идея саморазвивается (познает себя) в трех формах: логика, философия природы, философия Духа. Абсолютная идея Гегеля проходит три ступени развития: Первая ступень развития называется Абсолютной. Абсолютная идея, существуя вне пространства и времени, саморазвивается через логические категории за счет присущего ей внутреннего противоречия: тождества бытия и мышления. Вторая ступень развития абсолютной идеи начинается с того, что Абсолютная идея отрицает себя и «опредмечивается», то есть выступает в виде предметов, тел, существующих независимо от человеческого сознания. Главные формы природного бытия Абсолютной идеи, следующие: механика – пространство, время, материя, движение; физика – свет, тепло, химические реакции; органика – проблемы геологии, ботаники, зоологии. На этом завершается второй этап развития Абсолютной идеи в рамках природы. Третья ступень - Абсолютная идея переходит в заключительную фазу своего развития, которая рассматривается в работе «Философия Духа». Она состоит из 3-х частей: 1) учения о субъективном духе; 2) учения об объективном духе; 3) учения об абсолютном духе (философия как высшая ступень самопознания абсолютной идеи). Таким образом, объективный идеализм Гегеля утверждает: первооснова мира - Абсолютная идея; и природа, и общество, и человеческое сознание — это ее воплощения.
18. Антропологический материализм Л.Фейербаха: сущность и содержание. Людвиг Андреас Фейербах (1804–1872) был первым немецким философом, подвергшим развернутой критике идеализм. Он говорил, что в основе философии – знание, стремление раскрыть действительную природу вещей. Первейшая задача философии – критика и разоблачение религии. Для освобождения от религиозных заблуждений необходимо понять, что человек – не творение Бога, а часть вечной природы. Материализм Фейербаха неслучайно трактуется как антропологический. Он существенно отличается от материализма XVIII века, так как не сводит всякую реальность к механическому движению и рассматривает природу не как механизм, а, скорее, как организм. В центре внимания Фейербаха – человек как психофизическое единство. Дух и тело – две стороны той реальности, которая называется организмом. Человеческая природа трактуется преимущественно биологически. Антропологический материализм Фейербаха возникает как реакция на идеализм и, прежде всего, на учение Гегеля, в котором господство всеобщего над единым было утрировано. Фейербах встал на защиту природно-биологического начала в человеке.
Знаменитая книга Фейербаха «Сущность христианства», написанная в 1841 году, была уже настоящим триумфом материалистической философии. Цель этой книги философ определил как «сведение религии к антропологии». Он пишет, что его первой мыслью был Бог, второй – разум, а третьей и последней – человек. Фейербаха интересует не идея человечества, а реальный человек. Теизм неприемлем, ибо не Бог творит человека, а человек создает Бога. Фейербах в этой работе провозгласил материализм и атеизм, признал, что природа существует независимо от сознания, что она есть основа, на которой вырос человек, что вне природы и человека нет ничего и что созданное религией божественное существо есть лишь фантастическое отражение человеческой сущности.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 203; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.87.144 (0.007 с.) |