Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Grand rond de jambe developpe на полупальцах из позы в позу

Поиск

Это движение сначала проучивается без изменения epaulement во время grand rond и без поворота пятки опорной ноги. После усвоения движения в этом варианте, мы его усложняем, исполняя во время grand rond поворот корпуса в другой epaulement, чему помогает поворот пятки опорной ноги.

Музыкальный размер: 4/4

Первоначально тщательно проучиваем на 2 такта во всех вариантах. Наиболее сложная форма исполнения grand rond de jambe из позы в позу на полупальцах на 1 такт 4/4. Начинаем изучать grand rond de jambe en dehors

из позы efface вперед до croise назад (может быть attitude croise, III arabesque). Если заканчиваем в III arabesque, то рука из III поз. через 1 поз. приход в положение в III arabesque или через II поз. и подготовительное положение.

из позы croise вперед до efface назад (attitude croise, II arabesque),

 en dedans.

—- из позы efface назад до croise вперед и  из позы croise назад до efface вперед.

Обязательно пройти через условную точку ecarte назад и позу ecarte вперед.

Следующий этап проучивания- grand rond de jambe с изменением epaulement и поворотом пятки опорной ноги

. en dehors

из позы efface вперед до efface назад (attitude efface, II arabesque) из позы croise вперед до croise назад (в attitude croise, III arabesque) через проходящее положение a la second. Рука из III поз. опускается на II поз. и через подготовительное положение приходит в позу II или III arabesque.

 en dedans.

— из позы efface назад до efface вперед

из позы croise назад до croise вперед (через проходящее положение a la second)

 Правила исполнения

grand rond de jambe сохраняются. Работающая нога постепенно повышает первоначальный уровень. Когда проучиваем grand rond de jambe без изменения epaulement, рука по палке не передвигается. При более сложном варианте с переменой epaulement дважды повернется на полу пятка опорной ноги и дважды передвинется рука по палке, помогая сохранить ровность и подтянутость корпуса. Рука,лежащая на палке, должна быть в любой позе или положении слегка впереди корпуса.

DEVELOPPE-BALLOTTE

Ballotte — раскачивание. Необходимым условием pas-ballotte является слитность и плавность исполнения. В основе движения лежит принцип grand soutenu, но здесь добавляется наклон корпуса в противоположную от работающей ноги сторону. Движение развивает танцевальность, танцевальный шаг, и в особенности координацию.

Исполняется developpe-ballotte в два направления: вперед и назад. В этом классе делаем одной ногой developpe-ballotte вперед, опускаем ногу в V поз. на полупальцы и исполняем другой ногой ballotte назад, заканчивая также вV поз. на полупальцах

Музыкальный размер: 4/4 — 2 такта

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, голова направо.

 затакт 2/8: «4» — вздох рукой

«и» — руки возвращается в подготовительное положение, ноги поднимаются в V поз. на полупальцы

 «1и» — работающая нога через условное cou-de-pied поднимается носком к колену опорной, правая рука поднимается в I поз., взгляд в правую кисть.

«2и» — правая работающая нога вынимается вперед на 90°, одновременно подтянутый корпус отклоняется назад, а левая опорная нога исполняет demi-plie. Правая рука раскрывается на II поз., голова поворачивается за рукой направо.

«Зи» - пауза с ногой наверху, положение корпуса параллельно полу

«4и» — правая нога начинает опускаться вытянутым носком в пол, корпус постепенно выпрямляется, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо, вытягиваемся из demi plie и движение заканчивается в V поз. на высоких полупальцах по правилам battement soutenu на 90°.

й такт:

«1и» — левая нога через cou-de-pied сзади поднимается к середине колена оперной ноги, рука идет в I поз., взгляд в правую кисть.

«2и» — по правилам battement-developpe вынимаем левую ногу назад на 90° одновременно с demi-plie на опорной ноге, в это же время корпус с очень подтянутой спиной наклоняется вперед. Рука раскрывается на II поз., голова поворачивается за рукой направо.

«Зи» - пауза

«4и» — постепенно и сдержанно выпрямляется корпус и одновременно,, опускаем левую ногу вытянутым носком в пол. Правая рука закрывается в подготовительное положение, голова направо. Движение заканчивается в V поз. на высоких полупальцах по правилам battement soutenu на 90°

Музыкальный размер: 2/4 Исходное положение: то же Затакт 3/8:

 «и» — вздох рукой

«2» — подъем на полупальцы в V поз., рука возвращается в подготовительное положение «и» — правая работающая нога через условное cou-de-pied поднимается носком к колену опорной, рука поднимается в I поз., взгляд в правую кисть.

«1» — вынимаем работающую ногу вперед на 90°, одновременно идет demi-plie на опорной, а корпус отклоняется назад, рука раскрывается во II поз, голова направо

«и» - пауза

«2» — работающая нога через вытянутый носок возвращается в V поз. на полупальцы, одновременно опорная нога вытягивается и корпус возвращается в вертикальное положение, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо.

«и» — левая нога поднимается сзади до колена опорной, рука идет в I поз. взгляд в правую кисть

й такт:

«1» — вынимаем назад на 90° работающую ногу о одновременным demi-plie на опорной ноге и наклоном подтянутого корпуса вперед, правая рука раскрывается на II поз., голова направо

 «и» - пауза

«2» — работающая нога через вытянутый носок возвращается в V поз. на полупальцы, одновременно опорная нога вытягивается и корпус возвращается в вертикальное положение, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо.

По усвоении pas ballotte исполняют в adagio в любых сочетаниях как у палки, так и на середине зала. На середине зала pas ballotte может исполняться в epaulement efface и epaulement croise.

В этом случае руки могут принимать самые различные положения.

 

Например: руки — одна в III, другая во II поз., кисти могут быть как закругленными, так и в положении allonge или одна рука в I поз., другая в III поз., обе направлены вперед, кисти allonge и т.д.

В старших классах pas ballotte может исполняться одной ногой вперед и назад, перемена направления происходит через passe на 90°.

Правила исполнения:

При изучении developpe-ballotte сохраняются правила developpe, ноги должны быть обязательно выворотными. Корпус сохраняет ровность четырех точек и очень подтянут. Наклон происходит без сильного прогиба под лопатками, и в этом положении корпус как бы стремится находиться на одной линии с подтянутой и поднятой ногой. Центр тяжести точно сохранять на опорной ноге. В работе опорной ноги сохраняется принцип перехода из plie на полупальцы и обратно, колено остается вытянутым до тех пор, пока пятка не коснется пола, а затем идет demi-plie. И при подъеме из plie на полупальцы сначала вытягивается колено опорной ноги, затем отрывается от пола пятка. Рука, открывающаяся на II поз. не должна смещаться назад за плечо, а рука, лежащая на палке, слегка перемещается, чтобы не нарушить ровности плеч при перегибах и наклонах корпуса. Движения головы свободны, шея не закрепощена.

При проучивании варианта, когда developpe исполняется одной ногой, вначале рука остается на П поз. во время всего движения, а в дальнейшем при сгибании рабочей ноги к колену опорной ноги (passe),  рука со П поз. в сопровождении головы приходит в 1 поз., а при открывании рабочей ноги назад, снова открывается на П поз.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 170; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 52.14.176.111 (0.008 с.)