Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Поиск

Министерство культуры Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего образования

Санкт-Петербургский государственный институт культуры

Факультет искусств

Кафедра хореографии

Мальгина Л.Е.

Методика исполнения движений классического танца по программе IV семестра.

Учебно-методическое пособие

 

 

Санкт-Петербург

СПбГИК

Г.


УДК

793.3 (07)

ББК

85.320,5

 

М54

 

 

 

Утверждено учебно-методическим советом СПбГИК № 3
от 20 апреля 2018 г. в качестве учебно-методического пособия.

 

 

 

Рецензенты:

доцент Академии Русского балета им. А.Я.Вагановой
Еникеев Мансур Шамильевич

доцент кафедры хореографии СПбГИК
Ануфриева Светлана Геннадиевна

 

 

Мальгина Л.Е.

М54

Методика исполнения движений классического танца по программе III семестра: учебно-методическое пособие. – СПб: Изд-во СПбГИК, 2018 – 62 с.

 
 

Учебно-методическое пособие представлено педагогом кафедры хореографии, имеющим многолетний опыт работы в ВУЗе и является незаменимым материалом в обучении классическому танцу. Подбор программы движений основан на системе обучения классическому танцу А.Я.Вагановой и соответствует данному семестру. Подробно рассматриваются движения, где прослеживается закономерная цепь развития техники классического танца. В каждом разделе изучаются как движения, пройденные в предыдущих семестрах, но уже в более сложном техническом варианте, так и новые движения, которые дают возможность совершенствовать и технику исполнения, и выразительность танца.

Предлагаемый методический подход к изучению движений дает возможность приобретения и педагогических навыков.

Данная работа является незаменимой частью последовательной системы обучения специалистов –хореографов.

 

УДК

793.3 (07)

ББК

85.320,5

 

 

© Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования «Санкт-Петербургский государственный институт культуры», 2018

         

 

Оглавление

Введение. Основные методические задачи IV семестра. 5

1. ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ.. 5

1.1. Полуповороты с ногой вытянутой вперед или назад на 45°. 5

1.2. Полуповороты к палке с ногой, открытой вперед на 45°. 6

1.2.1.   Полуповорот от палки с ногой, открытой назад на 45°. 6

1.2.2. Полуповорот с plie-releve с ногой, открытой на 45 *вперед или назад 7

1.2.3. Полуповорот с plie-releve к палке с ногой, открытой вперед на 45° (en dedans) 8

1.2.4. Полуповорот с plie-releve от палки с ногой, открытой вперед на 45° (en dehors) 8

1.3. Battement fondu на 90°. 10

1.4. Preparation для tours из положения ноги, открытой в сторону на 45°. 12

1.5. Temp releve как preparation к tour 13

1.6. Battement developpe с plie-releve. 15

1.7. Battement developpe с plie-releve и demi rond de jambe. 17

1.8. Grand rond de jambe developpe на полупальцах из позы в позу. 18

1.8.1. DEVELOPPE-BALLOTTE. 19

1.9. Grand battement jete на полупальцах. 22

1.10. Grand battement jete с быстрым developpe (мягкий battement) 23

2. ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА.. 24

2.1. Rond de jambe par terre en tournant 24

2.2. Jete en tournant на 1/2 поворота. 25

2.3. Jete en tournant с 1/2 поворота в обратном направлении. 26

2.4. Pas de bourre с переменой ног en tournant 27

2.5. Grand temps lie с переходом на целую стопу. 29

2.5.1. Temps lie вперед. 29

2.5.2. Temps lie назад. 30

2.6. Pas de bouree dessus-dessous en tournant 32

2.7. Tour lent в большие позы.. 33

2.8. Tour lent с passe на 90 из позы в позу. 34

2.9. Vi port de bras - как preparation для tour в большие позы.. 35

2.10. Preparation и tour в больших позах. 37

2.11. Туры en dehors. 40

2.11.1. Preparation и tour в attitude croise. 40

2.11.2. Preparation и tour в позе efface вперед. 41

2.11.3. Tour a la seconde. 42

2.12. Tours en dedans. 43

2.12.1. Preparation et tour en dedans в attitude efface. 43

2.12.2. Preparation и tour в i arabesque. 44

3. ALLEGRO.. 45

3.1. Pas chasse. 46

3.2. Pas emboite на 45°. 47

3.3. Pas emboite на 45° назад. 48

3.4. Assemble на 45° с продвижением во все направления. 48

3.5. Tour в воздухе (tour en l’aire) 50

3.6. Echappe-battu с усложненной заноской. 51

3.7. Entnachat-quatre. 52

3.8. Royale. 53

3.9. Assemble battu. 54

3.10. Echappe battu с окончанием на одну ногу. 55

3.11. Changement de pied на 1/4 и 1/2 поворота. 56

3.12. Echappe en tournant ha 1/2 поворота. 57

3.12.1. Pas echappe по 2 позиции. 57

3.12.2. Еснарре по 4 позиции. 58

3.13. Grande sissonne ouverte без продвижения. 59

3.14. Grande sissonne ouverte с продвижением. 61

4.Упражнения на пальцах

4.1. Pas echappe en tournant

4.2. Pas assemble soutenu en tournant

4.3. Sissonne simple en tournant

4.4. Sissonne ouverte на 45%

4.5. Pas coupe-ballonne в сторону

4.6. Grande sissonne ouverte без продвижения

4.7. Tours на пальцах

4.8. Pas glissade en tournant по диагонали

 

 


 

ЭКЗЕРСИС У ПАЛКИ

1.1. Полуповороты с ногой,вытянутой вперед или назад на 45°

Эти полуповороты могут выполняться en dehors и en dedans. Если нога открыта вперед, то это будет поворот en dedans (он может быть и к палке, и от палки), а если нога открыта назад, то будет поворот en dehors (он также может быть и к палке и от палки).

Все повороты с открытой на воздух ногой, совершаются за счет работы опорной ноги. Особенно активно подается вперед пятка опорной ноги при повороте en dedans, при повороте en dehors она сдержанно, как можно дольше сохраняя выворотность, доходит до своего положения. Работающая нога при этом самостоятельно поворачивается в тазобедренной суставе, что вырабатывает владение мышцами бедра, необходимое в дальнейшем в ряде самых различных движений.

Подготовительными этапами для разучивания данного движения могут служить полуповороты с ногой, открытой носком в пол вперед или назад, которые исполняются как на вытянутой опорной ноге, так и на demi-plie.

В соответствующей последовательности все полуповороты с ногой, открытой вперед или назад является этапами развития одной цепи движений, объединенных в основе своей идентичностью в правилах исполнения.

Последовательность изучения полуповоротов

Полуповороты с ногой, открытой носком в пол, на вытянутой опорной ноге и на demi- plie.

с ногой, открытой на 45° на вытянутой опорной ноге на целой стопе и на полупальцах

с ногой, открытой на 45° с plie-releve на опорной ноге

Дальше, в старших классах, разучиваются полуповороты с ногой, открытой вперед или назад на 90%. Они могут исполняться на вытянутой ноге и на целой стопе, на полупальцах и с plie-releve.

1.2. Полуповороты к палке с ногой, открытой вперед на 45°

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation: правая рука раскрывается во II поз., правая нога открывается вперед на 45°, голова направо,. Опорная нога на целой стопе.

«1и» — опорная нога, подавая пятку вперед, начинает поворот к палке. Корпус поворачивается двумя плечами к палке. Одновременно с началом поворота левая рука снимается с палки и идет во II поз. Работающая нога, поворачиваясь в тазобедренном суставе, принимает положение II поз. (в сторону). Г олова en face (к палке), руки во II поз.

Есть другой вариант работы рук: с началом поворота они собираются в I поз.,

Голова при этом остается в повороте направо к открытой работающей ноге.

«2и» — пауза, положение фиксируется

«Зи» — а поворот продолжается, начинаясь снова от посыла опорной пятки вперед. Работающая нога, сохраняя 45° и точку вытянутого носка, к концу поворота приходит в положение назад, левая рука остается на II поз. (или раскрывается из I поз. во II поз. — при втором варианте), правая рука ложится на палку впереди плеча, голова поворачивается налево.

«4и» — пауза

Затем этот полуповорот может быть исполнен на 2/4:

«I» — первая четверть поворота (лицом к палке)

«и» — пауза

«2» — окончание поворота «и» — пауза

1.2.1. Полуповорот от палки с ногой, открытой назад на 45°

Музыкальный размер: 4/4

 

Исходное положение: V поз., правая нога сзади, правая рука в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation: рука открывается на II поз. и одновременно правая нога поднимается назад на 45°, голова направо.

«1и» — начинается поворот корпуса от палки. При сильно подтянутых бедрах правая работающая нога разворачивается в тазобедренном суставе и приходит в положение в сторону, опорная нога как можно дольше остается в выворотном положении, левая рука с началом поворота снимается с палки и идет на П поз. Голова en face. Взгляд остается в центр зала.

«и» — фиксируется положение спиной к палке

«Зи» — поворот корпуса продолжается, сохраняя выворотность опорной ноги. Работающая нога приходит вперед. Голова поворачивается налево. Левая рука остается на II поз., правая кладется на палку.

«4и» — пауза

В дальнейшем поворот делается на 2/4:

«1» — первая четверть поворота (до положения спиной к палке).

«и» — пауза

«2» — поворот заканчивается «и» — пауза

Правша исполнения:

Основной задачей этого вида полуповорота является достижение свободного движения работающей ноги в тазобедренном суставе, независимо от корпуса. Первоначально принятая высота и положение носка работающей ноги не должны изменяться во время поворота. Для этого необходимо очень сильно подтянуть бедра, сохраняя центр тяжести точно на опорной ноге. Бок за работавшей ногой не выпускать. Натянутости колена работающей ноги обязательна. Опорная пятка при повороте еn dedans активно подается вперед, не поднимаясь высоко от пола, а при en dehors сдвигается сдержанно, как можно дольше оставаясь в выворотном положении.

Рука на палке во время поворота не скользит по ней, а сразу снимается и идет активно в позицию, помогая повороту корпуса. При первоначальном изучении обязательно фиксируется промежуточное положение корпуса лицом или спиной к палке. В дальнейшем оно остается лишь, как проходящее движение. Закончив поворот, проверить ровность плеч и бедер (в одной плоскости), еще больше подтягиваясь на опорной ноге.

Также можно исполнять полуповорот к палке, с ногой, открытой назад (en dehors) и полуповорот от палки, но с ногой, открытой вперед (en dedans).

Правила исполнения и музыкальная раскладка сохраняются.

Этот же вид полуповорота в дальнейшем исполняется на полупальцах, Проучивание полуповорота на полупальцах начинают на 2/4, а в старших классах он может исполняться на 1/4. Также как при первоначальном изучении фиксируются промежуточные положения корпуса спиной или лицом к палке.

С ускорением темпа вторая позиция не фиксируется, но обязательно остается как проходящее положение.

Кроме всех предыдущих требований, нужно следить за натянутостью колена опорной ноги. Полупальцы в течение всего полуповорота не снижаются.

1.2.2. Полуповорот с plie-releve с ногой, открытой на 45 *вперед или назад

Этот вид полуповоротов разучивается после ранее пройденных полуповоротов на целой стопе и на полупальцах.

1.2.3. Полуповорот с plie-releve к палке с ногой, открытой вперед на 45° (en dedans)

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди,

правая рука в подготовительном положении

 

«1и2и» — исполняется battement fondu правой ногой вперед на 45°, правая рука одновременно открывается на II поз., голова направо

2-й такт:

«1» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога сохраняет 45°

«и2» — на «и» вместе с попоротом корпуса к палке опорная нога, сильно вытягивая колено, поднимается на высокие полупальцы, пятка активно направляется вперед, Работающая нога, усиливая выворотность, приходит во II поз. в сторону.

Затем,

на «2» -  корпус продолжает поворот, полупальцы не снижаются, работающая нога, продолжая движение, поворачивается в тазобедренном суставе и приходит назад, сохраняя уровень 45° и точку вытянутого носка (следить, чтобы нога не ушла под палку). С началом поворота правая рука идет в I поз., где она на мгновение встречается с левой рукой. Это происходит в тот момент, когда корпус повернут двумя плечами к палке, работающая нога на II поз. Голова повернута направо. Затем левая рука одновременно с доворачивающимся корпусом раскрывается на II поз. Голова, сопровождая руку и несколько обгоняя поворот корпуса, поворачивается налево, а правая рука кладется на палку впереди плеча.

«и» — положение фиксируется.

Из этого положения (т.е. когда нога открыта назад на 45°) можно разучивать полуповорот в обратном направлении — к палке, т.е. en dehors.

Правила исполнения сохраняются. Когда полуповорот отработан, руки могут не фиксировать I поз., а проходя через I поз., как бы сменять одна другую.

 

1.2.4. Полуповорот с plie-releve от палки с ногой, открытой вперед на 45° (en dehors)

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога сзади,

правая рука в подготовительном положении

«1и2и» — исполняется battement fondu правой ногой назад

2-й такт:

«1» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога не понижает корпус, не валится вперед

«и2» — вытягиваясь на опорной ноге и поднимаясь на полупальцы, начинаем поворот от палки, работающая нога, разворачиваясь в тазобедренном суставе, приходит в положение в сторону, когда корпус повернулся спиной к палке. Левая рука одновременно с началом поворота снимается с палки и активно идет во II поз., помогая корпусу развернуться. В момент, когда корпус находится спиной к палке, обе руки во II поз., голова en face. И, не задерживаясь,поворот продолжается. Работающая нога усиливает выворотность, приходит в положение вперед, корпус поворачивается двумя плечами еще на 1/4 поворота, подтянутость бедер усиливается и полупальцы не снижаются. Правая рука по окончанию поворота кладется на палку, левая рука остается во II поз., голова поворачивается налево.

«и» — пауза

И так же из этого положения (когда нога открыта вперед на 45°) можно исполнить полуповорот в обратном направлении от палки, т.е. en dedans.

Правила исполнения:

Здесь сохраняется все основные правила работы корпуса и работающей ноги те же, что и в предыдущем виде полуповоротов (на вытянутой ноге). Кроме того, правила исполнения plie-releve: т.е. когда мы опускаемся в plie с полупальцев, нужно сначала поставить на пол пятку, затем исполнять plie. Когда идет releve, то сначала нужно вытянуть из plie колено, затем подняться на полупальцы. Особенное внимание уделяют plie, т.е. обязательной выворотности и упругости ног при правильном положении стопы на полу. Работающая нога должна сохранять свой уровень и точку вытянутого носка и с момента plie и в момент releve и поворота. Корпус на plie остается очень подтянутым, а на releve не откидывается, поднимаясь вертикально. По окончанию поворота, когда нога приходит назад, корпус слегка подается вперед, чтобы сохранить центр тяжести на опорной ноге. Руки при повороте к палке проходят через I поз. Первоначально встречаясь в ней, а затем лишь вменяя одна другую. Голова при повороте к палке вначале отстает от поворота и в момент,когда корпус находится двумя плечами к палке, она повернута в сторону. Затем, не задерживаясь, поворачивается за открывавшейся во II поз. рукой. При повороте от палки рука с палки снимается и проходящим через I поз. движением открывается во II поз. Когда корпус находится спиной к палке, руки обязательно должны быть во II поз., голова в этот момент en face. При окончании поворота одна рука кладется на палку перед плечом. Голова, сохраняя взгляд в центр зала, поворачивается в сторону открытой на II поз. руки.

Руки при повороте к палке проходят через I поз., первоначально встречаясь в ней, а затем лишь сменяя одна другую. Голова при повороте к палке вначале отстает от поворота, и в момент, когда корпус находится двумя плечами к палке, она повернута в сторону. Затем, не задерживаясь, несколько обгоняя поворот, поворачивается за открывающейся во II поз. рукой.

При повороте от палки, рука с палки снимается и проходящим через I поз. движением, помогая повороту, открывается во II поз. Когда корпус находится спиной к палке, руки обязательно должны быть во II поз, голова в этот момент en face. При окончании поворота одна руке кладется на палку перед плечом. Г олова, сохраняя взгляд в центр зала, поворачивается в сторону открытой на II поз. руки.

1.3. Battement fondu на 90°

Это движение является развитием battement fondu на 45°. Сохраняется характер движения и основные правила исполнения.

Battement fondu на 90° также развивает эластичность, силу ног и танцевальный шаг.

Существует два вида battement fondu на 90°.

1-й вид

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении, голова направо

 «и» — вздох рукой, голова сопровождает руку

«1и» — идет demi-plie на опорной ноге, а правая нога из V поз. идет на условное cou-de-pied. Правая рука закрывается в подготовительное положение, чуть повышая его. Голова наклоняется'к левому плечу, взгляд в правую кисть.

«2и» — опорная нога, вытягивается в колене и поднимается на полупальцы. Работающая нога, скользя носком, доходит до колена опорной и, не задерживаясь...на

«Зи» — открывается вперед на 90° по правилам battement developpe.

 С выниманием правой ноги вперед, правая рука открывается на II поз. Голова поворачивается за рукой направо.

«4и» — правая нога опускается в V поз. Одновременно опорная нога опускается с полупальцев, рука закрывается в подготовительное положение. Голова остаётся в повороте направо.

На тот же счет и, выполняя те же правила, разучиваем battement fondu на 90° во все направления. Когда движение усвоено, можно каждый раз ногу в V поз. не ставить.

На «4и» — сделать паузу на 90°, а затем на счет «I» нового такта начать battement fondu, исполняя plie на опорной ноге. Одновременно, усиливая выворотность колена, опуская работающую ногу на 45°, не задерживаясь, подвести на cou-de-pied. Дальше продолжать на 90°, как в вышеописанном варианте. Усвоив движение en face, его можно исполнять в различные позы, с учетом характерных особенностей каждой позы. Поворот в epaulement происходит одновременно с demi-plie.

Второй вид:

Он является,как самостоятельным движением, так и подготовкой к grand temps releve и  temps lie на 90°.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении, голова направо

«и» — вздох рукой

«1и» — demi-plie на опорной ноге, правая нога из V поз. через условное cou-de-pied скользит по опорной и поднимается до колена (перед опорной ногой). Правая рука, возвращаясь через проходящее подготовительное положение, поднимается в I поз. Голова сопровождает ход руки, наклоняясь слегка налево, взгляд в кисть.

«2и» — обе ноги одновременно начинают вытягиваться, опорная, вытянув колено, поднимается на полупальцы, а работающая вынимается вперед на 90°. Рука раскрывается на II поз.  Голова поворачивается за рукой. Движения ног, руки и головы заканчиваются одновременно.

«Зи» — пауза, положение сохраняется

«4и» — опускаясь с полупальцев, одновременно закрываем работающую ногу в V поз., а руку в подготовительное положение

Так движение исполняется во все направления.

Изучив второй вид battement fondu на 90° в таком варианте, можно исполнять движение, не опуская работающей ноги в V поз. каждый раз.

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении

На первые 2/4 такта исполняем battement fondu на 90° вперед.

«Зи» — идет demi-plie на опорной ноге, опустив сначала пятку на пол и одновременно усиливая выворотность верха, работающая нога подводится носком к колену опорной ноги спереди. Рука, опускаясь со II поз., приходит в I поз.

Голова поворачивается, взглядом сопровождая ход руки и при I поз. руки, голова наклонена налево, взгляд в кисть.

«4и» — снова вытягиваясь на опорной ноге, поднимаемся на полупальцы и одновременно работающая нога вынимается на 90° в заданном направлении. Рука, сопровождаемая поворотом головы, открывается на II поз.

Когда движение усвоено, его можно исполнять в различных сочетаниях.

Правила исполнения:

При разучивании battement fondu на 90° нужно помнить обо всех правилах battement fondu на 45°, т.е. характер движения, упругость и эластичность ног в исполнении сохраняется. Координация корпуса, рук и головы сохраняется. Но в первом виде battement fondu на 90° (когда во время demi-plie работающая нога находится на cou-de-pied), синхронность сгибания и разгибания обеих ног не сохраняется, тогда как во втором виде (когда при demi-plie работающая нога находится носком у колена) она сохраняется.

Необходимо следить за правильным положением опорной стопы на полу, особенно во время demi-plie. Опорная нога приходит в demi-plie только после того, как пятка коснётся пола. При обратном движении, сначала надо вытянуть колено, затем подняться на полупальцы.

При опускании в demi-plie бедра и спина остаются очень подтянутыми, а верх ног усиливает выворотность, особенно верх работающей ноги. При открывании работающей ноги на 90° сохраняются правила battement developpe.

Проучив battement fondu на 1 такт 4/4 можно исполнять это движение на 2/4 и 2/4 пауза.

«1» - demi-plie на опорной ноге рабочая нога на cou-de-pied

«и» -опорная нога. Вытягивается в колене и поднимается на полупальцы, работающая нога подтягивается носком к колену опорной

«2и»- работающая нога принципом developpe открывается в заданном направлении

«Зи4и» - положение сохраняется

Далее можно сделать 2 fondu подряд

2-ой вид:

«1и»- demi plie  на опорной ноге, работающая нога из V поз. сразу же поднимается к колену опорной, правая рука в пониженной I поз., взгляд в кисть

«2и» -опорная нога, вытягиваясь в колене, поднимается на полупальцы, а работающая одновременно вынимается в заданном направлении по принципу developpe cинхронно с рукой, которая открывается на II поз.

1.4. Preparation для tours из положения ноги,
открытой в сторону на 45°

Музыкальный размер: 2/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука

в подготовительном положении

На 2/4 исполняется preparation:

«и» — вздох рукой

«1и» — releve на полупальцы в V поз., правая рука через проходящее

подготовительное положение поднимается в I поз. голова наклонена к левому плечу, взгляд в правую кисть «2и» — стоя на полупальцах, раскрываем правую ногу на 45° в сторону, и одновременно правая рука из I поз. открывается на II поз., голова поворачивается направо

й такт:

«1и» — demi-plie на опорной ноге, работающая нога сохраняет подтянутость и принятую высоту, правая рука поворачивается ладонью вниз (положение allonge), голова en face взгляд прямо перед собой.

«2и» — идет вскок на высокие полупальцы опорной ноги, работающая нога, сохраняя выворотным верх и подавая пятку вперед, сгибается по прямой линии на повышенное условное cou-de-pied. Руки через небольшой подхват собираются в I поз. Г олова остается en face.

Рука от палки не отталкивается.

й такт:

«1и» — пауза, положение, сохраняется

«2и» — опускаемся в demi-plie в V поз. работающую ногу ставим назад.

Если движение нужно повторить, то на «2и» второго такта работающую ногу открыть снова в сторону на 45°. С этого приема можно сделать и tour en dehors и tour en dedans, поэтому preparation будет единым. Когда проучиваем en dedans, то на preparation откроем ногу, стоящую в V поз. сзади. Нога со стороны на вскоке придет на условное cou-de-pied, и заканчивая движение, опускаемся в demi-plie в V поз., поставив правую могу вперед.

Правила исполнения:

Во время demi-plie на опорной ноге не отрывать пятку от пола и не сворачивать колено. Demi-plie должно быть очень упругим, а не вялым. Корпус подтянут и во время plie не наклоняется вперед. Крепкую спину и поясницу ощущать как стержень. Руки работает синхронно с ногами во время вскока и через подхват собираются в I поз. Голова en face, взглядом удерживаем принятую точку.

Работающая нога со стороны активно сгибается в колене и по прямой линии подходит на условное cou-de-pied спереди. Во время demi-plie не выпускать бой работающей ноги, лопатки и плечи опущены.

DEVELOPPE-BALLOTTE

Ballotte — раскачивание. Необходимым условием pas-ballotte является слитность и плавность исполнения. В основе движения лежит принцип grand soutenu, но здесь добавляется наклон корпуса в противоположную от работающей ноги сторону. Движение развивает танцевальность, танцевальный шаг, и в особенности координацию.

Исполняется developpe-ballotte в два направления: вперед и назад. В этом классе делаем одной ногой developpe-ballotte вперед, опускаем ногу в V поз. на полупальцы и исполняем другой ногой ballotte назад, заканчивая также вV поз. на полупальцах

Музыкальный размер: 4/4 — 2 такта

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, правая рука в подготовительном положении, голова направо.

 затакт 2/8: «4» — вздох рукой

«и» — руки возвращается в подготовительное положение, ноги поднимаются в V поз. на полупальцы

 «1и» — работающая нога через условное cou-de-pied поднимается носком к колену опорной, правая рука поднимается в I поз., взгляд в правую кисть.

«2и» — правая работающая нога вынимается вперед на 90°, одновременно подтянутый корпус отклоняется назад, а левая опорная нога исполняет demi-plie. Правая рука раскрывается на II поз., голова поворачивается за рукой направо.

«Зи» - пауза с ногой наверху, положение корпуса параллельно полу

«4и» — правая нога начинает опускаться вытянутым носком в пол, корпус постепенно выпрямляется, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо, вытягиваемся из demi plie и движение заканчивается в V поз. на высоких полупальцах по правилам battement soutenu на 90°.

й такт:

«1и» — левая нога через cou-de-pied сзади поднимается к середине колена оперной ноги, рука идет в I поз., взгляд в правую кисть.

«2и» — по правилам battement-developpe вынимаем левую ногу назад на 90° одновременно с demi-plie на опорной ноге, в это же время корпус с очень подтянутой спиной наклоняется вперед. Рука раскрывается на II поз., голова поворачивается за рукой направо.

«Зи» - пауза

«4и» — постепенно и сдержанно выпрямляется корпус и одновременно,, опускаем левую ногу вытянутым носком в пол. Правая рука закрывается в подготовительное положение, голова направо. Движение заканчивается в V поз. на высоких полупальцах по правилам battement soutenu на 90°

Музыкальный размер: 2/4 Исходное положение: то же Затакт 3/8:

 «и» — вздох рукой

«2» — подъем на полупальцы в V поз., рука возвращается в подготовительное положение «и» — правая работающая нога через условное cou-de-pied поднимается носком к колену опорной, рука поднимается в I поз., взгляд в правую кисть.

«1» — вынимаем работающую ногу вперед на 90°, одновременно идет demi-plie на опорной, а корпус отклоняется назад, рука раскрывается во II поз, голова направо

«и» - пауза

«2» — работающая нога через вытянутый носок возвращается в V поз. на полупальцы, одновременно опорная нога вытягивается и корпус возвращается в вертикальное положение, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо.

«и» — левая нога поднимается сзади до колена опорной, рука идет в I поз. взгляд в правую кисть

й такт:

«1» — вынимаем назад на 90° работающую ногу о одновременным demi-plie на опорной ноге и наклоном подтянутого корпуса вперед, правая рука раскрывается на II поз., голова направо

 «и» - пауза

«2» — работающая нога через вытянутый носок возвращается в V поз. на полупальцы, одновременно опорная нога вытягивается и корпус возвращается в вертикальное положение, рука закрывается в подготовительное положение, голова направо.

По усвоении pas ballotte исполняют в adagio в любых сочетаниях как у палки, так и на середине зала. На середине зала pas ballotte может исполняться в epaulement efface и epaulement croise.

В этом случае руки могут принимать самые различные положения.

 

Например: руки — одна в III, другая во II поз., кисти могут быть как закругленными, так и в положении allonge или одна рука в I поз., другая в III поз., обе направлены вперед, кисти allonge и т.д.

В старших классах pas ballotte может исполняться одной ногой вперед и назад, перемена направления происходит через passe на 90°.

Правила исполнения:

При изучении developpe-ballotte сохраняются правила developpe, ноги должны быть обязательно выворотными. Корпус сохраняет ровность четырех точек и очень подтянут. Наклон происходит без сильного прогиба под лопатками, и в этом положении корпус как бы стремится находиться на одной линии с подтянутой и поднятой ногой. Центр тяжести точно сохранять на опорной ноге. В работе опорной ноги сохраняется принцип перехода из plie на полупальцы и обратно, колено остается вытянутым до тех пор, пока пятка не коснется пола, а затем идет demi-plie. И при подъеме из plie на полупальцы сначала вытягивается колено опорной ноги, затем отрывается от пола пятка. Рука, открывающаяся на II поз. не должна смещаться назад за плечо, а рука, лежащая на палке, слегка перемещается, чтобы не нарушить ровности плеч при перегибах и наклонах корпуса. Движения головы свободны, шея не закрепощена.

При проучивании варианта, когда developpe исполняется одной ногой, вначале рука остается на П поз. во время всего движения, а в дальнейшем при сгибании рабочей ноги к колену опорной ноги (passe),  рука со П поз. в сопровождении головы приходит в 1 поз., а при открывании рабочей ноги назад, снова открывается на П поз.

ЭКЗЕРСИС НА СЕРЕДИНЕ ЗАЛА

 

Temps lie вперед

Музыкальный размер: 4/4

Исходное положение: V поз., правая нога впереди, epaulement croise,

руки в подготовительном положении, голова направо

затакт «и» — вздох руками

«1и» — demi-plie на левой ноге, правая нога из V поз., пройдя через условное cou-de-pied, скользящим движением носка поднимается до колена опорной. Руки через проходящее подготовительное положение приходят в I пониженную поз. Голова наклонена к левому плечу, взгляд в правую кисть.

«2и» — оставаясь в demi-plie на опорной ноге, вынимаем правую ногу по принципу developpe вперед на 90°, корпус слегка отклоняется в плечах назад, руки в I поз. Голова сохраняет наклон налево.

«Зи» — идет широкий шаг на croise вперед в т.8 за носком правой ноги. Тотчас левая нога поднимается в attitude croise, одновременно руки идут: правая во II поз., левая в III поз. Голова поворачивается направо (поза attitude croise).

«4» — положение сохраняется

«и» — левая нога, вытягиваясь, начинает опускаться вниз в V поз. сзади в epaulement croise. Положение рук и головы сохраняется.

2-й такт:

«1и» —Подменяя правую ногу, вместе с поворотом корпуса en face, левая нога начинает demi-plie одновременно правая скользит носком по опорной и поднимается до ее колена. Левая рука из III поз. опускается в I поз., правая остается во II поз. Голова en face, взгляд на кисть левой руки.

«2и» — сохраняя demi-plie на опорной ноге, вынимаем правую ногу в сторону на 90°. Левая рука раскрывается на II поз. голова en face взгляд вперед.

«Зи» — уд линя я шаг, перейти на правую ногу в направлении т.З. Тотчас левая вытянутая нога поднимается на 90°, голова прямо,(зафиксировать положение a la seconde,

«4и» — опускаем левую ногу в V поз. вперед, epaulement croise в т.2, руки закрываются в подготовительное положение, голова налево.

Из этого положения temps lie может исполняться с другой ноги.

 

Temps lie назад

Исходное положение: то же «и» — вздох руками

«1и» — demi-plie на правой ноге, а левая из V поз. сзади, пройдя через cou-de-pied сзади, поднимается носком к колену опорной. Руки через проходящее подготовительное положение приходят в невысокую I поз.

Голова наклонена налево, взгляд на правую кисть.

«2и» — левая нога по правилам developpe вынимается назад на croise на 90°. Подтянутый корпус чуть подается вперед. Руки в I поз. Положе ни е голова сохраняется.

«Зи» — удлиняя шаг, перейти на левую ногу назад, правая сразу же подтягивается в V поз. к левой и через проходящее условное cou-de-pied вынимается вперед, на croise на 90°. Руки одновременно с правой ногой опускаются в подготовительное положение и вместе с ногой через I поз. идут: левая в III поз., правая во II поз.

Голова поворачивается направо (поза croisee вперед).

«4» — поза сохраняется

«и» — правая нога начинает опускаться в V поз.

2-й такт:

«1и» — с поворотом корпуса en face исполняем demi-plie на правой ноге, левая поднимается сзади носком к колену опорной левая рука из III поз. опускается в I поз., голова en face взгляд на левую кисть.

Правая рука во II поз.

«и» — demi-plie сохраняется, а левая нога открывается в сторону на 90°, одновременно и левая рука раскрывается на II поз.,  голова en face.

«Зи» — уд линя я шаг в направлении т.7, переходим на левую ногу, правая сразу же поднимается на 90° в сторону, руки во II поз., голова прямо.

«и» — опуская правую ногу в V поз., ставим ее назад, корпус поворачивается в epaulement croise в т. 2, руки закрываются в подготовительное положение, голова налево.

В старших классах temps lie на 90° исполняется с переходом на вытянутую ногу на полупальцы.

В дальнейшем можно исполнять на I такт 4/4:

«и» — demi-plie на опорной, работающая нога у колена, руки в I поз.

«1и» — вынуть работающую ногу вперед в позу attitude croise

 «2» — идет переход на вытянутую ногу вперед в позу attitude croise

 «и» — с поворотом корпуса en face подставляем левую ногу в V поз. сзади, и идет demi-plie на левой ноге, а правая поднимается носком к колену опорной. Левая рука в I поз., правая во II поз. Голова прямо.

«Зи» — оставаясь в demi-plie на левой ноге, вынимаем правую в сторону на 90. Левая рука открывается на II поз., голова en face

 «4» — идет шаг в сторону на правую ногу, левая поднимается на 90°, голова налево, руки во II поз.

«и» — с поворотом корпуса в epaulement croise в т.2 исполняем demi-plie на правой ноге, а левая нога, сгибаясь в колене, приходит носком к колену опорной, руки собираются в невысокую I поз., взгляд в левую кисть.

Отсюда движение продолжается о другой ноги.

 

Правила исполнения:

Само название комбинации «temps lie» - предопределяет необходимость полной слитности движений. подтянутость всего корпуса, крепкая спина, раскрытые и опущенные плечи, подобранные ягодичные мышцы помогают более легкому перемещению тяжести корпуса с одной ноги на другую и придают свободу движениям ног и рук. Необходимо следить за выворотностью и опорной и работающей ноги. Сохранить правила исполнения developpe. Перед шагом углубить demi-plie на опорной ноге. При переходе с одной ноги на другую не задерживать ногу на полу, а сразу же оторвать ее от пода и поднять.

Добиваясь выразительности исполнения, следить за синхронностью движений головы и рук с ногами, а также за правильностью поз.

Tour lent в большие позы

Это медленный поворот вокруг себя на 360 на одной ноге. При исполнении поворота работающая нога должна быть открыта a la seconde или в любую позу на 90. Исполняется tour lent en dehors и en dedans.

Сам поворот осуществляется за счет передвижения пятки опорной ноги без яркого отрыва ее от пола. Основной задачей tour lent является сохранение позы принятой перед поворотом, т.к. он является подготовкой к турам в большие позы. Начинаем изучать tour lent с ногой, открытой на 90 в сторону, т.е. в положение a la seconde.

Сначала начинаем изучать по 1/2 поворота. Отдельно на 2/4 открываем правую ногу, стоящую в 5 поз. впереди на 90 в сторону, руки во 2 поз., голова прямо.

Музыкальный размер 4/4:

«1и» - незаметно сдвигаем пятку опорной ноги, поворачиваемся всем корпусом из т.1 в т.2

«2и» - пауза в этом положении

 «Зи» - продолжаем поворот до т.З

«4и» - пауза

2й такт:

«1и» - поворот до т.4, сохраняя принятое положение

«2и» - пауза

«Зи» - приходим в т.5

«4и - пауза

 - отдельно закрываем ногу в 5 поз. назад.

Стоя спиной, можно открыть левую ногу и сделать по той же музыкальной раскладке tour lent en dehors на 1/2 поворота до т.1, поворачиваясь в левую сторону.

Также разучиваем tour lent en dedans открывая из 5 поз. сзади стоящую ногу.

После этого полный tour lent проучиваем сначала на 2 такта 4/4, затем на 1 такт 4/4. Первоначально исполняя полный tour lent ка



Поделиться:


Познавательные статьи:




Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 168; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.226.187.224 (0.013 с.)