Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Цель, задачи и особенности организации психологической
службы общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий обеспечения образовательного процесса Приоритетной задачей современной школы является создание благоприятных условий, обеспечивающих повышение качества образования, что связано с развитием и эффективным функционированием Психологической службы ОО, деятельность которой регламентирована правовыми, организационными, кадровыми и методическими нормативами. Организацию деятельности Психологической службы общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса необходимо строить в соответствии с требованиями к психолого-педагогическим условиям реализации основной образовательной программы, заложенными в федеральных государственных образовательных стандартах начального, основного, среднего общего образования, обеспечивающими: - преемственность содержания и форм организации образовательной деятельности, обеспечивающих реализацию основных образовательных программ: дошкольного образования и начального общего образования; основного общего образования; среднего общего образования; - учет специфики возрастного психофизического развития обучающихся, в том числе особенностей перехода из младшего школьного возраста в подростковый; - формирование и развитие психолого-педагогической компетентности обучающихся, педагогических и административных работников, родителей (законных представителей) обучающихся; - вариативность направлений психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (сохранение и укрепление психологического здоровья обучающихся; формирование ценности здоровья и безопасного образа жизни; развитие своей экологической культуры дифференциации и индивидуализации обучения; мониторинг возможностей и способностей обучающихся, выявление и поддержка одаренных детей, детей с ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическая поддержка участников олимпиадного движения; обеспечение осознанного и ответственного выбора дальнейшей профессиональной сферы деятельности; формирование коммуникативных навыков в разновозрастной среде и среде сверстников; поддержка детских объединений, ученического самоуправления);
- диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения (индивидуальный, групповой, уровень класса, уровень учреждения); - вариативность форм психолого-педагогического сопровождения участников образовательных отношений (профилактика, диагностика, консультирование, коррекционная работа, развивающая работа, просвещение, экспертиза). Проектирование благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса возможно исключительно в согласованном взаимодействии всех субъектов образовательных отношений, координирующую и направляющую роль в котором осуществляет администрация общеобразовательной организации. Рекомендуется обратить внимание на то, что взаимодополняемость профессиональных позиций и знаний педагога-психолога, педагога, социального педагога в подходе к ребенку, их тесное сотрудничество на равных между собой и с родителями на всех стадиях работы с отдельными детьми и детскими коллективами - необходимое условие, во-первых, эффективной работы общеобразовательной организации, а во-вторых, условие личностного развития и гармонизации психического и психологического здоровья всех субъектов образовательного процесса. Важно учитывать, что образовательно-культурное взаимодействие взрослых вводит обучающихся в социально нормативную систему человеческих отношений, служит ключевым источником развития внутренней культуры, ценностно-смысловых ориентаций, обусловливает траекторию социально-психологического и личностного развития. Цель деятельности Психологической службы общеобразовательной организации по созданию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса - профессиональное (психологическое, психолого-педагогическое, социальное) обеспечение, направленное на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, снижение рисков их дезадаптации, негативной социализации, реализацию заложенных в соответствующем этапе онтогенеза возможностей развития творческой индивидуальности (в соответствии с Концепцией развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года).
Для реализации основной цели - создания благоприятных психолого-педагогических условий реализации основной образовательной программы в соответствии с содержанием профессионального стандарта педагога-психолога (Психолог в сфере образования) деятельность Психологической службы общеобразовательной организации призвана обеспечивать решение следующих задач: 1. Психологическое сопровождение реализации основной образовательной программы: - участие в создании развивающей безопасной образовательной среды; - проведение мониторинга эффективности внедряемых программ и технологий обучения; - экспертиза программ обучения в части определения их соответствия возрастным и психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся. 2. Участие в проектировании и реализации программ, входящих в состав ООП (начального, среднего, основного) общего образования: - развития универсальных учебных действий; - воспитания и социализации обучающихся (в том числе программы духовно-нравственного развития; программы формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; профессионального самоопределения обучающихся); - коррекционной работы. 3. Повышение психологической компетентности участников образовательного процесса (администрации, педагогов, родителей (законных представителей), обучающихся): психологическое просвещение и консультирование родителей (законных представителей) обучающихся по проблемам обучения, воспитания, развития. 4. Организация и участие в мероприятиях по профилактике и коррекции отклоняющегося поведения обучающихся с учетом возрастных и индивидуальных особенностей; социального сиротства, ксенофобии, экстремизма, межэтнических конфликтов. 5. Психологическая профилактика школьной тревожности и личностных расстройств; эмоционального выгорания - личностных и профессиональных деформаций педагогов общеобразовательной организации. 6. Взаимодействие с педагогическим коллективом/классными руководителями, администрацией, психолого-педагогическим консилиумом, психолого-медико-педагогическим консилиумом, советом профилактики, с образовательными организациями, учреждениями и организациями здравоохранения и социальной защиты населения по созданию условий для сохранения и укрепления психологического и психического здоровья обучающихся, оказание им психологической поддержки, содействие в трудных жизненных ситуациях. Особое внимание рекомендуется уделять переходным этапам в развитии и образовании обучающихся, что предполагает диверсификацию уровней психолого-педагогического сопровождения. Уровень индивидуальный. Ведущая роль на этом уровне отводится учителю, родителям (законным представителям) и педагогу-психологу. Основной целью их деятельности является создание условий для развития обучающихся с учетом их индивидуальных особенностей и личностного потенциала, построение индивидуальной траектории обучения и развития, содействие процессу самопознания и самореализации личности обучающихся. Уровень групповой. На данном уровне работу проводят педагог-психолог, классный руководитель, социальный педагог и т.д. Основная цель их деятельности - содействие обучающимся, относящимся к различным целевым группам (обучающиеся, испытывающие трудности в обучении; дети с отклонениями в поведении; дети, жизнедеятельность которых объективно нарушена в результате сложившихся обстоятельств и которые не могут преодолеть данные обстоятельства самостоятельно или с помощью семьи; одаренные дети и т.д.), в решении общих для группы проблемных ситуаций.
Уровень класса. На данном уровне ведущая роль отводится учителю, классному руководителю и педагогу-психологу, которые обеспечивают необходимую педагогическую и психолого-педагогическую поддержку ребенку в решении задач обучения, воспитания и развития. Основная цель их деятельности - развитие самостоятельности в решении проблемных ситуаций, предотвращение дезадаптации обучающегося, возникновения острых проблемных ситуаций. Уровень образовательной организации. На данном уровне работу проводят педагоги-психологи, учителя-логопеды, социальные педагоги. Они выявляют проблемы в развитии обучающихся и оказывают первичную помощь в преодолении трудностей в обучении, взаимодействии с учителями, родителями (законными представителями), сверстниками. На данном уровне также реализуются профилактические программы, охватывающие значительные группы обучающихся, осуществляется экспертная, консультативная (индивидуальная и групповая) работа, просветительская работа с администрацией, учителями и родителями (законными представителями).
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 81; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.118.227.69 (0.01 с.) |