Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными



возможностями здоровья в общеобразовательной организации

Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Эффективность получения образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья зависит от определенных условий, которые являются необходимыми для конкретной категории детей.

В общеобразовательной организации необходимо создать специальные условия психолого-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной организации, с целью осуществления индивидуальной практико-ориентированной помощи.

Специфическими задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:

- Взаимодействие специалистов, оказывающих комплексную помощь обучающимся и их родителям (законным представителям).

- Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательной организации) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации.

- Организация и проведение комплексного изучения индивидуальных, возрастных, психофизиологических, речевых особенностей развития ребенка с использованием диагностических методик углубленного и скринингового обследования.

- Выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, и формулирование рекомендаций для направления на уточнение формы и условий обучения, а также необходимости тьюторского сопровождения.

- Интерпретация полученных в ходе обследования результатов, являющихся неотъемлемой составной частью комплексного психолого-педагогического заключения.

- Изучение индивидуального профиля развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью отслеживания динамики коррекционно-педагогической работы, корректировки программы развития.

- Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по построению образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.

- Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего процесса на базе общеобразовательной организации, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования.

- Разработка и реализация индивидуальных программ комплексной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья как компонента рекомендованной адаптированной основной образовательной программы.

- Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития.

- Подготовка документации и направление на обследование в ПМПК детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, реализуемой в общеобразовательной организации.

- Организационно-методическая поддержка педагогического состава общеобразовательной организации и организация профессионального взаимодействия специалистов в отношении образования и адаптации сопровождаемых специалистами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

- Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния.

- Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, органами социальной защиты.

 

  • Взаимодействие с КДНиЗП
  • Взаимодействие со следственными органами

Взаимодействие с КДНиЗП

Межведомственное взаимодействие с органами внутренних дел и другими правоохранительными органами устанавливается в соответствии с Федеральным законом об основах системы. В статье 4 данного федерального закона представлены органы и учреждения, которые входят в систему профилактики. Таковыми являются КДНиЗП, органы управления социальной защиты населения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел и другие ведомства. КДНиЗП осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 26 Федерального закона об основах профилактики для подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания, психолого-медико-педагогическая комиссия проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего.

Одним из основных направлений деятельности общеобразовательной организации в рамках профилактики является организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска. После вынесения заключения судебно-медицинской экспертизы о факте суицида при муниципальном учреждении управления образованием создается комиссия по служебному расследованию несчастного случая с обучающимся. В состав комиссии могут входить, например: председатель - начальник муниципального учреждения управления образованием, специалист управления образованием по охране труда и технике безопасности, специалист управления образованием, курирующий психологическую службу, специалист администрации муниципального образования (района) по охране прав детства, психолог и социальный педагог школы, при отсутствии данных специалистов следует привлечь психолога муниципального ППМС-центра. Служебное расследование по факту завершенного суицида проводится в 3-дневный срок и незамедлительно направляется в отдел охраны труда и техники безопасности органа управления образованием субъекта Российской Федерации. В перечень документов, прилагаемых к справке служебного расследования, входит психолого-педагогическое заключение по факту суицида.

Общеобразовательная организация может вносить предложения в КДНиЗП о целесообразности включения в решение конкретных проблем ребенка специалистов субъектов системы профилактики (организация досуга ребят, поиск возможностей организации их отдыха или работы в каникулярное время). Этот запрос может выглядеть в виде докладного письма, в котором содержится информация о необходимости подключения к сопровождению обучающегося группы суицидального риска дополнительных сил (специалистов), обоснования подобных мероприятий. К письму прикладывается составленная программа сопровождения с результатами диагностики. Программа сопровождения обозначается грифом "Для служебного пользования" (письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 18 января 2016 г. N 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"). Информация о ребенке и его семье является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия. Для беседы следует пригласить родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию, желательно не сообщать эту информацию по телефону. По результатам диагностики с целью оказания своевременной комплексной помощи для всех обучающихся выявленной группы суицидального риска в общеобразовательной организации на плановом ППк специалистов разрабатываются индивидуальные программы комплексного сопровождения.

С целью профилактики расширенного суицида (повторных случаев по подражанию) и комплексной реабилитации ближайшего окружения суицидента (одноклассники, друзья, родственники, педагоги) рекомендуется создать междисциплинарную группу психолого-педагогического сопровождения. В состав группы могут входить: начальник муниципального учреждения управления образованием, специалист муниципального учреждения управления образованием, директор ППМС-центра (при наличии), директор ОО, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник, представитель местной администрации, по согласованию - врач-психиатр (невропатолог).

При работе с детьми с отклоняющимся поведением включение представителя такого субъекта системы профилактики, как ПДН, а также сотрудничество с ним в сборе информации о несовершеннолетнем, раннем вмешательстве, мотивировании позволит усилить организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.)