Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Программа комплексного обследования ребенка с ограниченными
возможностями здоровья в общеобразовательной организации Определение варианта адаптированной основной образовательной программы для обучающегося осуществляется на основе рекомендаций ПМПК, сформулированных по результатам его комплексного обследования, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Эффективность получения образования ребенком с ограниченными возможностями здоровья зависит от определенных условий, которые являются необходимыми для конкретной категории детей. В общеобразовательной организации необходимо создать специальные условия психолого-педагогического сопровождения обучающихся, исходя из реальных возможностей образовательной организации, с целью осуществления индивидуальной практико-ориентированной помощи. Специфическими задачами психолого-педагогического сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются: - Взаимодействие специалистов, оказывающих комплексную помощь обучающимся и их родителям (законным представителям). - Своевременное выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в общеобразовательной организации) диагностика отклонений в развитии, трудностей обучения и адаптации. - Организация и проведение комплексного изучения индивидуальных, возрастных, психофизиологических, речевых особенностей развития ребенка с использованием диагностических методик углубленного и скринингового обследования. - Выявление детей, нуждающихся в специальных образовательных условиях, и формулирование рекомендаций для направления на уточнение формы и условий обучения, а также необходимости тьюторского сопровождения. - Интерпретация полученных в ходе обследования результатов, являющихся неотъемлемой составной частью комплексного психолого-педагогического заключения. - Изучение индивидуального профиля развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья с целью отслеживания динамики коррекционно-педагогической работы, корректировки программы развития. - Выявление резервных возможностей ребенка, разработка рекомендаций по построению образовательного процесса и рекомендаций для учителя в целях обеспечения индивидуального подхода в обучении.
- Выбор дифференцированных педагогических условий при организации коррекционно-развивающего процесса на базе общеобразовательной организации, необходимых для максимальной компенсации нарушения и адаптации обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, создание и реализация рекомендованных ПМПК специальных образовательных условий для получения образования. - Разработка и реализация индивидуальных программ комплексной помощи для детей с ограниченными возможностями здоровья как компонента рекомендованной адаптированной основной образовательной программы. - Определение путей интеграции детей в соответствующие классы, работающие по основным образовательным программам, при положительной динамике и компенсации недостатков развития. - Подготовка документации и направление на обследование в ПМПК детей, испытывающих трудности в освоении основной образовательной программы, реализуемой в общеобразовательной организации. - Организационно-методическая поддержка педагогического состава общеобразовательной организации и организация профессионального взаимодействия специалистов в отношении образования и адаптации сопровождаемых специалистами обучающихся с ограниченными возможностями здоровья. - Подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния. - Организация профессионального сотрудничества и взаимодействия с учреждениями образования, здравоохранения, органами социальной защиты.
Взаимодействие с КДНиЗП Межведомственное взаимодействие с органами внутренних дел и другими правоохранительными органами устанавливается в соответствии с Федеральным законом об основах системы. В статье 4 данного федерального закона представлены органы и учреждения, которые входят в систему профилактики. Таковыми являются КДНиЗП, органы управления социальной защиты населения, органы, осуществляющие управление в сфере образования, органы опеки и попечительства, органы по делам молодежи, органы управления здравоохранения, органы службы занятости, органы внутренних дел и другие ведомства. КДНиЗП осуществляет меры по координации деятельности органов и учреждений системы профилактики. В соответствии с пунктом 4.1 статьи 26 Федерального закона об основах профилактики для подготовки рекомендаций по оказанию несовершеннолетнему, в отношении которого рассматривается вопрос о помещении в специальное учебно-воспитательное учреждение закрытого типа, психолого-медико-педагогической помощи и определению форм его дальнейшего обучения и воспитания, психолого-медико-педагогическая комиссия проводит на основании постановления начальника органа внутренних дел или прокурора комплексное обследование несовершеннолетнего.
Одним из основных направлений деятельности общеобразовательной организации в рамках профилактики является организация комплексного психолого-педагогического сопровождения обучающихся группы риска развития кризисных состояний и суицидального риска. После вынесения заключения судебно-медицинской экспертизы о факте суицида при муниципальном учреждении управления образованием создается комиссия по служебному расследованию несчастного случая с обучающимся. В состав комиссии могут входить, например: председатель - начальник муниципального учреждения управления образованием, специалист управления образованием по охране труда и технике безопасности, специалист управления образованием, курирующий психологическую службу, специалист администрации муниципального образования (района) по охране прав детства, психолог и социальный педагог школы, при отсутствии данных специалистов следует привлечь психолога муниципального ППМС-центра. Служебное расследование по факту завершенного суицида проводится в 3-дневный срок и незамедлительно направляется в отдел охраны труда и техники безопасности органа управления образованием субъекта Российской Федерации. В перечень документов, прилагаемых к справке служебного расследования, входит психолого-педагогическое заключение по факту суицида. Общеобразовательная организация может вносить предложения в КДНиЗП о целесообразности включения в решение конкретных проблем ребенка специалистов субъектов системы профилактики (организация досуга ребят, поиск возможностей организации их отдыха или работы в каникулярное время). Этот запрос может выглядеть в виде докладного письма, в котором содержится информация о необходимости подключения к сопровождению обучающегося группы суицидального риска дополнительных сил (специалистов), обоснования подобных мероприятий. К письму прикладывается составленная программа сопровождения с результатами диагностики. Программа сопровождения обозначается грифом "Для служебного пользования" (письмо Департамента государственной политики в сфере защиты прав детей Минобрнауки России от 18 января 2016 г. N 07-149 "О направлении методических рекомендаций по профилактике суицида"). Информация о ребенке и его семье является строго конфиденциальной и не подлежит разглашению без их согласия. Для беседы следует пригласить родителей (законных представителей) в общеобразовательную организацию, желательно не сообщать эту информацию по телефону. По результатам диагностики с целью оказания своевременной комплексной помощи для всех обучающихся выявленной группы суицидального риска в общеобразовательной организации на плановом ППк специалистов разрабатываются индивидуальные программы комплексного сопровождения.
С целью профилактики расширенного суицида (повторных случаев по подражанию) и комплексной реабилитации ближайшего окружения суицидента (одноклассники, друзья, родственники, педагоги) рекомендуется создать междисциплинарную группу психолого-педагогического сопровождения. В состав группы могут входить: начальник муниципального учреждения управления образованием, специалист муниципального учреждения управления образованием, директор ППМС-центра (при наличии), директор ОО, заместитель директора по воспитательной работе, педагог-психолог, социальный педагог, классный руководитель, медицинский работник, представитель местной администрации, по согласованию - врач-психиатр (невропатолог). При работе с детьми с отклоняющимся поведением включение представителя такого субъекта системы профилактики, как ПДН, а также сотрудничество с ним в сборе информации о несовершеннолетнем, раннем вмешательстве, мотивировании позволит усилить организационно-методическое сопровождение деятельности педагогов-психологов.
|
|||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 87; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.227.190.93 (0.006 с.) |