Межведомственное взаимодействие юридических лиц 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Межведомственное взаимодействие юридических лиц



В связи с оказанием психологической помощи обучающимся

Разных целевых групп

В современных условиях развития социальной сферы проектируются межведомственные модели в реализации отдельных направлений государственной политики и социальной практики, которые требуют интеграции и согласования усилий разных ведомств и специалистов.

Цель межведомственного взаимодействия - обеспечение эффективной реализации профилактического, коррекционного и реабилитационного направлений деятельности психологической службы в сопровождении участников образовательных отношений.

В соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" при создании координационного органа (рабочей группы) региона преследуется цель объединения субъектов межведомственного взаимодействия. Успешным опытом является создание Регламента межведомственного взаимодействия, утвержденного органом государственной власти субъекта Российской Федерации или его представителем (координационным советом, рабочей группой), требования к которому установлены в приказе Минтруда России от 18 ноября 2014 г. N 889 "Об утверждении рекомендаций по организации межведомственного взаимодействия исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации при предоставлении социальных услуг, а также при содействии в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальном сопровождении)".

Рассматривая формы и механизмы реализации регламентов, важно учитывать организационные формы управления и этапность процессов. В качестве основных организационных форм могут выступать проектные структуры, которые формируются на базе случая, и функциональные структуры, которые формируются на базовых функциях организаций.

Согласованные действия в рамках межведомственного взаимодействия реализуются через создание объединения организаций или специалистов по принципу "работы со случаем". Работа со случаем предполагает объединение ресурсов (кадровых, материальных, временных и иных) для достижения конкретной ситуативной задачи, которая может различаться по масштабности, контексту, продолжительности. Данная форма предполагает определение куратора случая, а также базовую организацию, ведомство, курирующие случай. Данная форма предполагает цикл - постановка задачи, поиск ресурсов, распределение ответственности, реализация плана, анализ итогов, корректировка действий при необходимости, завершение работы со случаем. Технология "Работа со случаем" имеет следующий примерный 10-шаговый алгоритм:

1) фиксация случая в образовательной и/или в медицинской организации либо поступление информации о случае уполномоченному по правам ребенка соответствующего субъекта Российской Федерации (в том числе через его общественных помощников), в КДНиЗП или в органы опеки и попечительства;

2) первичная информационная и/или методическая консультация для родителей (законных представителей) ребенка в общеобразовательной и/или в медицинской организации;

3) расследование случая в общеобразовательной и/или в медицинской организации, то есть подтверждение или опровержение фактов о социальной ситуации развития ребенка и причин отклоняющегося поведения. В процессе расследования устанавливается факт нарушения прав и интересов ребенка, оценивается безопасность ребенка, а также при согласии родителей (законных представителей) с ними проводится диагностическое обследование на предмет сформированности у них эффективной родительской позиции и компетенций по выбору релевантных воспитательных воздействий на ребенка;

4) направление ребенка на обследование в ППМС-центр при согласии родителей (законных представителей). При необходимости - на ППк образовательной организации или в ПМПК для выявления особенностей его психофизического и личностного развития с целью определения для него перечня необходимых условий обучения (воспитания) и/или направления в медицинскую организацию для прохождения лечения;

5) признание ребенка (семьи) нуждающимся(-ейся) в профессиональной межведомственной помощи (согласно требованиям действующих нормативных документов). Направление документов на Мк, который может быть введен как институт при региональных уполномоченных по правам ребенка;

6) "открытие" случая на Мк, то есть принятие решения о назначении "куратора случая" в зависимости от содержания случая либо из общеобразовательной организации, либо из медицинской организации, либо из КДНиЗП, либо из органа опеки и попечительства. Утверждение состава "команды специалистов по случаю", которые будут привлекаться к работе со случаем, распределение между ними зон ответственности, установление сроков для оперативных совещаний, совместных консультаций и/или супервизий;

7) разработка ИПМС ребенка (семьи), в котором подробно расписываются мероприятия, сроки их реализации и ответственные, а также его утверждение на Мк;

8) выполнение ИПМС ребенка (семьи) с возможностью в случае необходимости его корректировки;

9) мониторинг случая, то есть проведение промежуточных и выходного обследований ребенка, анализ диагностических данных, полученных по случаю в начале реализации ИПМС и по итогам его реализации, а также качественный анализ результата работы со случаем всех включенных в работу специалистов с замечаниями и рекомендациями;

10) "закрытие" случая. Случай закрывается в ситуации достижения положительных результатов в отношении ребенка (семьи) и переводе этого ребенка (семьи) в другую сопровождаемую специалистами образовательной и/или медицинской организации категорию. Важно отметить, что создание межведомственных функциональных структур обеспечивает объединение в них специалистов, организаций и ведомств по принципу единства функционального назначения. Функциональными структурами могут выступать группы организаций, осуществляющих ППМСП, информационное сопровождение процессов, реализующих образовательные программы и пр. Функциональная структура может служить основой для формулирования новых пунктов представленных регламентов.

Организация взаимодействия общеобразовательных организаций

С органами профилактики

При взаимодействии с органами профилактики психологической службе общеобразовательной организации рекомендуется:

- проводить диагностику состояния психологического здоровья и особенностей психического развития несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в целях определения уровня социальной дезадаптации и характера реагирования в затруднительных ситуациях;

- обеспечить систематический внешний визуальный осмотр несовершеннолетних обучающихся (воспитанников) в целях выявления внешних признаков суицидального поведения несовершеннолетних;

- организовать проведение родительского всеобуча по вопросам урегулирования детско-родительских отношений; профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;

- организовать проведение тематических мероприятий, классных часов по вопросам информационной безопасности детей, мирного разрешения межличностных конфликтов с привлечением специалистов медицинских организаций, сотрудников органов и учреждений системы профилактики; мероприятий, пропагандирующих ценность человеческой жизни, направленных на оптимизацию межличностных отношений в детском коллективе;

- организовать деятельность служб примирения, направленных на разрешение межличностных конфликтов как возможных причин суицидального поведения несовершеннолетних, улучшение психологического климата детского коллектива;

- организовать распространение здоровьесберегающих технологий, внедрение инновационных оздоровительных и физкультурно-спортивных технологий в работе с несовершеннолетними;

- организовать индивидуальное консультирование психологом специалистов органов и учреждений системы профилактики с целью повышения эффективности профилактических мер, раннего выявления подростков, входящих в группы суицидального риска;

- организовать индивидуальное консультирование психологом несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) по вопросам выявления и профилактики суицидального поведения несовершеннолетних;

- проводить тематические методические часы (заседания методических объединений, советов по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних) по вопросам урегулирования детско-родительских отношений, профилактики суицидального поведения несовершеннолетних, вовлечения несовершеннолетних в совершение действий, представляющих опасность для их жизни, по вопросам обеспечения информационной безопасности детей;

- проводить инструктажи с работниками о порядке действий при возникновении кризисных ситуаций, в случаях выявления сведений о суицидальном поведении подростков, обнаружения признаков суицидального поведения несовершеннолетних (особое внимание уделяется вновь прибывшим обучающимся 1, 5, 11 классов, воспитанникам в возрасте 12 - 15 лет);

- организовать информирование несовершеннолетних и их родителей (законных представителей) о деятельности детского телефона доверия на территории края, о службах, оказывающих социально-психологическую помощь, путем размещения информации на стендах, официальных сайтах;

- распространять среди несовершеннолетних информационные материалы (памятки, буклеты) по вопросам информационной безопасности детей, мирного разрешения межличностных конфликтов; среди родителей (законных представителей) несовершеннолетних - информационные материалы (памятки, буклеты) по профилактике суицидального поведения подростков.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 93; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.01 с.)