По проектированию благоприятных условий для обеспечения 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

По проектированию благоприятных условий для обеспечения



образовательного процесса на уровне основного

общего образования

Согласно части 2 статьи 66 Федерального закона об образовании основное общее образование направлено на становление и формирование личности обучающегося (формирование нравственных убеждений, эстетического вкуса и здорового образа жизни, высокой культуры межличностного и межэтнического общения, овладение основами наук, государственным языком Российской Федерации, навыками умственного и физического труда, развитие склонностей, интересов, способности к социальному самоопределению).

При организации профессиональной деятельности современной Психологической службы общеобразовательной организации по проектированию благоприятных условий для обеспечения образовательного процесса в основной школе необходимо ориентироваться на требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования").

В соответствии с требованиями рекомендовано проведение мероприятий по:

- организации психолого-педагогического взаимодействия, направленного на формирование у обучающихся российской гражданской идентичности;

- подготовке психопрофилактических, психодиагностических развивающих программ, направленных на преодоление трудностей целеполагания, прогнозирования, планирования, самоконтроля;

- организации психолого-педагогического взаимодействия по формированию мотивации к обучению на основе возрастной специфики мотивационной сферы обучающегося;

- психолого-педагогическому содействию в развитии позитивных этнокультурных установок, позитивного отношения к собственной этнической группе;

- организации образовательного пространства, способствующего формированию адекватной самооценки, положительной установки на другого человека, продуктивного межкультурного, межэтнического и межконфессионального взаимодействия;

- организации образовательного пространства, способствующего формированию способности компетентного выбора личностью своего жизненного пути, умение анализировать ситуацию и выбирать соответствующее нормативное поведение, не ущемляющее свободы и достоинства другого и способствующее саморазвитию личности, исключающее психологическое насилие;

- организации психолого-педагогического взаимодействия, способствующего формированию навыков самоанализа, самонаблюдения, самовыражения, самоизменения в соответствии с морально-нравственными нормами поведения;

- организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению коммуникативных трудностей обучающихся в общении со сверстниками, со взрослыми, с детьми младшего и старшего возраста, трудностей построения диалога;

- разработке комплекса психолого-педагогических мер, направленных на формирование здорового образа жизни, профилактику деструктивного поведения;

- организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению обучающимися рисков и угроз, связанных с использованием интернета (коммуникативных (буллинг, кибербуллинг, конфиденциальность личной информации), технических, контентных, потребительских, интернет-зависимости);

- организации образовательного пространства, направленного на формирование индивидуальных морально-этических норм, взглядов, установок и ценностей, касающихся взаимоотношения человека и природы;

- созданию позитивной социальной ситуации развития для субъектов образовательного процесса;

- организации мероприятий, обеспечивающих преемственность при переходе на новую ступень образования;

- содействию гармонизации социально-психологического климата в учебном коллективе (класс);

- организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению трудностей адаптации, обеспечению индивидуального подхода к каждому участнику образовательных отношений;

- организации деятельности по профилактике, выявлению и преодолению школьной тревожности, фрустрации потребности в достижении успеха;

- проектированию и оптимизации развивающего потенциала образовательно-воспитательной среды;

- оказанию помощи педагогам-предметникам, классному руководителю в понимании индивидуальных особенностей обучающихся, возрастных особенностей учения (овладение общим строением учебной деятельности, формирование навыков самоорганизации учебной деятельности);

- организации образовательного процесса с использованием здоровьесберегающих технологий, с учетом оптимальной нагрузки обучающихся;

- организации образовательного процесса, способствующего формированию навыков учебного сотрудничества и совместной деятельности с педагогами и сверстниками;

- организации деятельности по преодолению трудностей в обучении и школьной неуспешности, участию в разработке образовательных программ, адекватных возможностям и особенностям обучающихся;

- оказанию психологической помощи и поддержки родителям обучающихся по актуальным проблемам развития;

- включению обучающихся в социально значимую, просоциальную учебную и внеучебную деятельность;

- определению динамики личностного и интеллектуального развития обучающихся, индивидуального прогресса и достижений;

- организации профессионального взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью построения индивидуальной образовательной траектории развития обучающихся;

- организации профессионального взаимодействия всех участников образовательных отношений с целью реализации творческого и научно-исследовательского потенциала обучающихся.

 

Рекомендации для специалистов Психологической службы



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.216.230.107 (0.009 с.)