Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Хореографический спектакль «Болт» Д. ШостаковичаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Премьера балета состоялась 8 апреля 1931 года в Ленинградском государственном театре оперы и балета [25]. Пьяница и прогульщик вставляет в механизм станка болт, что грозит взрывом. Бдительность комсомольцев предотвращает взрыв; вредитель разоблачен. Таков был сюжет балета, предложенный В. Смирновым. Включить театр в борьбу против тех, кто стоял на пути индустриализации страны! Показать на сцене рабочий люд, который никогда не появлялся в балетном спектакле, цех завода, клуб, развлечения комсомольцев! Такие цели преследовал балетмейстер при постановке балета «Болт». Перед его глазами были политизированные представления «Синей блузы» и «ТРАМа», которые ставились в пример театрам государственным и с которыми, кстати сказать, активно сотрудничал молодой Шостакович. Вольно или невольно, но спектакль вышел сатирическим, причем не только по отношению к персонажам отрицательным. Два первых акта представляли собой своего рода театральное развлечение. С одной стороны, плакатное обличение пережитков (прогульщик, поп, солопницы, соглашатель), с другой — массовые танцы и пантомимные сцены: «Проверка установки машины», «Пуск цеха». Впрочем, именно в массовых танцах рабочих и красноармейцев были несомненные удачи, нередко использованные последующими поколениями хореографов. Выделялись и некоторые производственные танцы — «ткацкий станок», «текстильщицы», не уступающие по пластической изобретательности так называемым «танцам машин» [3, с. 204]. И все же «Болт» не выдержал испытания. «Не дело балета инсценировать хроникальные газетные заметки и воспроизводить реальную натуру, какой ее видишь. Нельзя ставить в центр спектакля отрицательные персонажи, если только это не сатирическое обозрение. Отказываясь в балете от положительных героев, данных крупным планом, от характеристики лучших качеств советского человека, как главного в спектакле, мы, по сути дела, отказывались от самого сильного, самого привлекательно в танцевальном искусстве. Одними гротескными номерами в большом балете не обойдешься. Разумеется, это пришло мне в голову лишь много лет спустя, когда я снова и снова обдумывал то, что сделал, и искал корни своих неудач. Неудачи «Болта» начались с драматургической канвы, с выбора сюжета, с обращения к тому, что далеко от балета, в отличие, скажем, от драмы, обладающей неизмеримо большими возможностями разоблачения, сатиры и тому подобное», - писал Федор Васильевич Лопухов [15, с. 257, 258]. Однако если «Болт» потерпел неудачу в целом, то Лопухову все же удалось достигнуть кое-каких результатов. Балетмейстеру казалось, что опыт танцевальных политсатир «Болта» пригодился на эстраде и наверняка будет использован в зрелых балетных спектаклях наших дней. Для сцены в цехе Федор Васильевич сочинил «танец текстильщиц» и тем самым убедился, что поступил верно, хотя, быть может, и проявил чрезмерное старание «отанцевать» производственные движения. При всех своих неудачах «Болт» показал и доказал, что в балете возможны новые герои – рабочие заводов, что если извлечь из труда поэзию танца, на сцене можно показать заводской цех, и это сулит большие перспективы. К сожалению, попытка Лопухова осталась единственной: до сих пор балетный театр ни разу не обращался к производственным мотивам, ни разу не вывел заводских, фабричных рабочих в качестве героев спектакля [25]. Ругали балет отчаянно и единодушно. Правда, в основном с «классовых позиций». Например: «Танец красноармейцев (скачка на венских стульях) — издевка над красной кавалерией...» После первого представления балет отправили на переработку. Впрочем, исправлять было уже некому. Лопухова отстранили от руководства бывшим Мариинским театром. В «компенсацию» ему поручили создать новую балетную труппу в Малом оперном театре [22, с. 143, 144].
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 177; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.47.139 (0.005 с.) |