Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Революционный балет «Красный вихрь» ДешевоваСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Поиски современности начались с постановки балета «Красный вихрь» на музыку В. Дешевова. Об этом Федор Васильевич писал: «Мы предприняли эту попытку почти вслепую. Нам хотелось отобразить события революции, новую жизнь. Мы видели попытки такого рода, предпринятые в драматическом театре, слышали разговоры о том, что образы революции нуждаются для своего изображения в аллегориях, символах, которые возвышались бы над бытописаием. Вот и решили сделать нечто подобное» [15, с. 255]. Балет создан в сложные послереволюционные годы, когда мастера танца, оставшиеся в России, искали новые пути развития жанра. Спектакль был неудачным, он не был принят ни публикой, ни критикой, сам Ф. М. Лопухов позднее отзывался о нём, как о творческой неудаче, однако он оставил яркий след в истории балетного искусства многими смелыми новаторскими решениями, продемонстрировав сложности и проблемы, связанные с реализацией новаций. Балет, исполненный только 3 раза, и никогда после не ставящийся, не забыт, но постоянно фигурирует во всех критических исследованиях, посвященных данному этапу развития балетного искусства [21, с. 241]. «Со всей откровенностью признаю этот спектакль своей большой неудачей. Она началась с замысла. Нельзя в одном балете давать картины, в которых говорят «на разных языках»: то пользоваться абстрактно-символической образностью, то – гротесково-бытовой, то – приемами аллегории», - говорит Федор Васильевич [15, с. 255]. Первая сцена была невразумительна: на сцене танцевали классику люди с перепончатыми крыльями, как у ящеров, и это должно было воплощать дух революции. Во второй картине действовали чересчур натуральные мешочники, спекулянты – всякого рода накипь, чуждая революции. Все было понятно, но все дискредитировало намерения создателей балета. А ведь композитор искренне хотел дать образ революционных масс. Но сам балетмейстер не понимал тогда, что нельзя отрицательных персонажей делать главными действующими лицами: завладев сценой, они зачеркивали тему красного вихря [16, с. 131]. Музыка балета написана на основе симфонической поэмы «Большевики» («1918 год»)ф. Он предпринимал разнообразные шаги, стремясь как сохранить классическое балетное наследие, так и найти пути развития балета, отвечающие требованиям новой эпохи. Его деятельность по возобновлению или сохранению спектаклей классического репертуара была в целом успешна. Старые спектакли нравились и новой публике, хотя и раздавались критические голоса, требовавшие покончить с классическим балетом, как пережитком. Ещё накануне революции в хореографическом искусстве шли поиски новых форм, проявлявшиеся как в исканиях Фокина и Горского, так и в экстремальных поисках, типа школы Дункан. После революции появилось особенно много танцевальных трупп, экспериментирующих в области танца, подчас эти эксперименты были весьма серьёзны и увлекали классических танцовщиков. Поэтому балет не мог оставаться в стороне от новаций, как по внешним политическим обстоятельствам, так и по логике своего развития. Идея спектакля заключалась в представлении борьбы революции и контрреволюции как абстрагированных от сюжета, абстрактных начал. Средствами танца пытались выразить отвлеченные от сюжета идеи. Федор Васильевич Лопухов, подводя итог данной своей работы, говорил: «Наша попытка была обречена на провал из-за полного отсутствия опыта воплощения современности, да еще революционной. Нужны десятки – нет, сотни усилий для того, чтобы разработать образные средства, достойные новых, никогда не использовавшихся ранее тем. Под образными средствами я понимаю и музыку, и драматургию, и хореографию, и театральную живопись, и актерское мастерство» [15, с. 256]. Но, тем не менее, неудача «Красного вихря» не пресекла намерений Лопухова обращаться к современности.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 260; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.76.163 (0.005 с.) |