Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь FAQ Написать работу КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Комедийный балет «Светлый ручей» Д.ШостаковичаСодержание книги
Поиск на нашем сайте
Комедийный балет в 3 актах, 4 картинах.Композитор Д. Шостакович, сценаристы Ф. Лопухов и А. Пиотровский, балетмейстер Ф. Лопухов, художник М. Бобышов.Премьера состоялась 4 апреля 1935 года в ленинградском Малом оперном театре. В обширном буклете, выпущенном к премьере, авторы либретто поясняли свое кредо: «„Светлый ручей" — опыт советского балета, созданного на музыке советского композитора, к тому же еще такого блестящего, всеми любимого композитора, как Дмитрий Шостакович. Мы выбрали балет комедийный. В истории классического балета — это жанр, незаслуженно забытый, но славный по своим традициям, по своему прошлому. Он обозначал реалистическую характерность персонажей, избираемых не из области фантастики и истории, а из мира простых людей, современных и близких простому зрителю. Мы стремились к тому, чтобы и наш балет был балетом танцевальным, чтобы танец был основным и главным художественно выразительным средством спектакля. Мы захотели сделать балет-праздник, который был бы насквозь пронизан весельем, радостью, молодостью. Это привело нас в колхоз, в социалистическую деревню. Группа молодых «столичных артистов», вооруженных всем блеском культуры, говорящих на языке классического танца, и группа колхозной молодежи, развертывающей свой праздник в больших „характерных танцах". Комедийная ситуация, построенная на цепочке недоразумений, путанице, на розыгрыше... Авторы хотели, чтобы их спектакль прозвучал на сцене как неприхотливая комедия, почти как комедия-шутка». Свою музыку к «Светлому ручью» Шостакович характеризовал, как веселую, легкую, развлекательную и танцевальную. Музыкальный язык здесь предельно прост и ясен. Фрагменты, заимствованные из предыдущего балета композитора «Болт», органично вошли в спектакль совсем иного жанра. В целом, музыка балета представляет собой сюиту из бытовых и лирических танцев, проникнутых задорными и озорными настроениями. Радостную атмосферу спектакля поддерживала звонкая пестрота декораций и костюмов известного художника Михаила Бобышова. Солнечная сочность зрелых снопов во второй картине, красные платья крестьянских девушек и гигантские качели в финальном акте. Малочисленная в то время труппа Малого оперного театра была пополнена «варягами» из «старшего брата» — Кировского театра. Главные герои спектакля были названы по именам исполнителей: Петра Гусева и Зинаиды Васильевой. Классическую пару танцевали совсем молодые Фея Балабина и Николай Зубковский. В возрастных ролях блистали признанные комедийные звезды: Евгения Лопухова (Дачница), Александр Орлов (Гармонист) и Михаил Ростовцев (Дачник). Успех спектакля был несомненный и... роковой. «Наверху» было решено перенести «Светлый ручей» в Большой театр. В Москву были переведены Лопухов, Васильева и Гусев. При «помощи» драматического режиссера Б. Мордвинова сюжет подправили. Например, агронома Петра разжаловали из мужей лишь в «симпатию» затейницы Зины (вероятно, даже возможная измена мужа была недопустима). Эйфория после удачной премьеры 30 ноября 1935 года была резко нарушена 4 февраля 1936 года. В газете «Правда» появилась редакционная статья «Балетная фальшь». От неприхотливой комедии не оставили мокрого места. Главный удар был направлен против музыки Д. Шостаковича, но унизительно «критиковались» и незатейливый сюжет, и изобретательная хореография. Лопухов на годы был отлучен от театральной деятельности. Шостакович заключал свою статью в упомянутом буклете оптимистичной фразой: «Я не могу поручиться, конечно, что и третья попытка не окажется неудачной, но даже и тогда это ни в коем случае не отвратит меня от намерения и в четвертый раз взяться за сочинение советского балета». Партийный окрик отвратил — композитор не только не сочинил впредь ни одного нового балета, но и через тридцать лет не разрешал «реанимировать» свои старые. Однако, в преддверии празднования столетия со дня рождения Шостаковича московский Большой театр решился в 2003 году вернуть на свою сцену «Светлый ручей». Хореограф Алексей Ратманский бережно сохранил не только сюжет, но и порядок номеров. Лишь финальный праздник, занимавший ранее весь третий акт, был слегка урезан и воссоединен с актом вторым. Обилие изобретательно сочиненных танцев, незатейливые, но удачно разыгранные комедийные номера, сильные составы исполнителей обеспечили новому спектаклю успех на родине и за рубежом.
|
||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 187; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.175.83 (0.007 с.) |