Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Основные кинематические и силовые параметры передачи
Определяем среднюю скорость цепи по формуле:
Для закрытых цепных передач максимальная скорость цепи может составлять до 15 м/с. Данная передача должна быть защищена от пыли и обеспечивать надежное смазывание. Данная передача будет располагаться в защитном картере, с масляной ванной. Вычисляем полезную нагрузку (окружную силу) передаваемую цепью:
Натяжение, обусловленное действием силы тяжести, определяют по формуле: Fq = Кf α q g, где Кf – коэффициент провисания, для горизонтальных передач Кf = 6; α – межосевое расстояние, α = 1м; q – масса 1м длины цепи, q = 5 кг; g – ускорение свободного падения, g =9,81 м/с. Тогда: Fq = 6 · 1 · 5 · 9,81 = 294 Н Вычисляем натяжение от центробежных сил: Fv = q · Vцеп² = 5 · 8,38² = 351 Н Определяем натяжение наиболее нагруженной ведущей ветви цепи: F1max = КД Ft + Fq + Fv = 1,8 · 990 + 294 + 351 = 2427 Н Натяжение ведомой ветви цепи: F2 = Fq + Fv = 294 + 351 = 645 Н Нагрузка, действующая на валы горизонтальной цепной передачи: Fв = 1,15 Ft = 1,15 · 990 = 1139 Н Проверочный расчет цепной передачи Основной параметр, определяемый при расчете на износостойкость, - давление в шарнире цепи:
Расчетное давление в шарнире цепи меньше допустимого: р ≤ [р] = 22 МПа Следовательно, износостойкость цепи при заданных нагрузках обеспечена. Прочность цепи проверяем по условию:
где s – коэффициент запаса прочности, s = 114000 Н / 2427 Н = 47; [s] – допустимый условный коэффициент запаса прочности [s] = 5…6. Условие прочности выполняется, так как полученное значение коэффициента запаса прочности больше допустимого: s ≥ [s]. ПЕРВЫЙ ЭТАП КОМПАНОВКИ РЕДУКТОРА Цель данного этапа компоновки – определение положения опор относительно действующих в зацеплении сил и консольных нагрузок на вал. Расположение зубчатых колес относительно корпуса редуктора На рисунке 6.1 показан редуктор в разрезе по осям валов. Расчетное межосевое расстояние аw = 224 мм, ширина шестерни b1 = 75 мм, ширина колеса b2 = 71 мм. Определяем толщину стенки корпуса редуктора: δ = 0,04 аw + 1 = 0,04 · 224 + 1 = 9,96 мм, принимаем δ = 10 мм. Минимальный зазор между внутренней стенкой корпуса и поверхностями зубчатых колес: х = (1,1…1,2) · 10 = 11…12 мм, принимаем зазор между стенкой корпуса и торцевой поверхностью шестерни х1 = 11,5 мм; между стенкой корпуса и наружными поверхностями зубчатых колес х2 = 12 мм.
Рисунок 6.1 – Первый этап компоновки редуктора Предварительный расчет валов редуктора Диаметры валов по пониженным допустимым напряжениям кручения. Быстроходный вал. Определяем диаметр выходного конца вала:
здесь [τк] – условное допустимое напряжения кручения, по [1, с.149] - [τк] = 15…25 МПа. Так как диаметр вала электродвигателя dдв = 60 мм, то соответственно принимаем такой же диаметр для посадочных отверстий ступиц звездочек цепной передачи. Тогда и диаметр выходного конца вала d1 = 60 мм. Назначаем диаметр под уплотнение dу1 = 65 мм, диаметр под подшипник dп1 = 65 мм, диаметр упорного буртика dб1 = 72 мм, длина выходного конца вала l вых 1 = 110 мм. Тихоходный вал вал. Находим диаметр выходного конца вала:
Согласно схеме привода (рис. 1.2) тихоходный вал редуктора соединяется с валом ленточного транспортера зубчатой муфтой, поэтому целесообразно согласовывать диаметр вала с диаметром посадочного места полумуфты. Диаметр выходного конца тихоходного вала будем принимать больше диаметра выходного конца быстроходного вала d2 > d1. Учитывая, что крутящий момент передаваемый тихоходным валом Т2 = 632,5 Н·м, по ГОСТ Р 50895-96 [1, с. 275] выбираем зубчатую муфту с номинальным вращающим моментом Тном = 4000 Н·м, диаметр посадочного отверстия полумуфты d = 65 мм, длина ступицы l = 105 мм. Принимаем диаметр выходного конца тихоходного вала d = 65 мм. Назначаем диаметр под уплотнение dу2 = 65 мм, диаметр под подшипник dп2 = 75 мм, диаметр упорного буртика dб2 = 86 мм, длина выходного конца вала l вых 2 = 105 мм. Для составления расчетных схем валов, а именно для определения точек реакции опор, необходимо выбрать способ смазывания подшипников. Оцениваем возможность смазывания подшипников редуктора масляным туманом от разбрызгивания масла зубчатым колесом при окунании его в масляную ванну. Скорость тихоходного колеса V = 3,48 м/с, а масляный туман образуется при скорости более 3 м/с. Следовательно, смазка подшипников быстроходного и тихоходного валов от образовавшегося тумана будет достаточной.
Для исключения вытекания смазки через зазоры валами и крышками выходных концов валов, а также для изоляции подшипников от внешней среды, в крышках подшипников со стороны выходных концов валов будем устанавливать резиновые армированные манжеты. Манжеты – это наиболее современное и надежное уплотнение.
Рисунок 6.2 – Предварительная компоновка валов редуктора Выбор подшипников Для выбора подшипников необходимо оценить нагрузки на опоры валов. Для этого определяем положение подшипников по отношению к приложенным силам. Так как, в заданной схеме редуктора и привода осевых нагрузок на валы редуктора теоретически нет, в качестве опор валов будем выбирать шариковые радиальные подшипники. Для редуктора вертикальный с двумя разъёмами, где расстояние между опорами не велико и возможность защемления вала из-за нагрева исключена, предпочтительна схема установки подшипников «враспор», которая имеет довольно простую конструкцию опор и обеспечивает при минимальных затратах необходимое регулирование осевого положения зубчатых колес. Быстроходный вал. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники [1, с.396] легкой серии диаметров 2 и узкой серии ширин 0 – подшипник 213 ГОСТ 8338-75. Габаритные размеры данного подшипника: d = 65 мм; D = 17,6 мм; b = 23 мм. Располагаем подшипники в корпусе редуктора на расстоянии 2 мм от его внутренней стенки. Определяем положение расчетных точек реакции опор. Через центра тел качения проводим прямые, пересекающие ось вала; из полюса зацепления цилиндрической шестерни опускаем перпендикуляр; плоскость действия консольной нагрузки принимаем примерно на расстоянии 1/3 длины выходного конца вала от его торца. Измерением определяем расстояния а1 = 61,5 мм; а2 = 112 мм. На вал действуют следующие силы: окружная сила зубчатого зацепления Ft = 3953 Н; радиальная сила зубчатого зацепления Fr = 1439 Н; консольная нагрузка от цепной передачи Fв = 1139 Н. Так как цепная передача горизонтальная, то консольная нагрузка Fв действует в той же плоскости, что и радиальная сила Fr, и направлена по отношению к данной силе в противоположную сторону.
Рисунок 6.3 – Расчетная схема быстроходного вала На основании полученной расчетной схемы определяем реакции опор от действующих сил. В плоскости XOZ действует окружная сила Ft:
Отсюда:
Проверка:
В плоскости YOZ действуют радиальная сила Fr и консольная нагрузка Fв:
Отсюда:
= 1457 Н
Проверка:
Оцениваем суммарные реакции в опорах:
Из таблицы [1, с. 396] определяем базовые грузоподъемности подшипника 213: динамическая радиальная Сr = 56000 Н; статическая радиальная СОr = 34000 Н. Число шариков в подшипнике Z = 10; диаметр шарика Dw = 16,67 мм. Наружный диаметр подшипника D = 17,6 мм, внутренний диаметр d = 65 мм. Диаметр окружности центров набора шариков определяется как: Dpw = 0,5 (D +d) = 0,5 (17,6 + 65) =92,5 мм. Определяем соотношение:
здесь α – угол контакта радиально-упорных подшипников, для радиальных подшипников α = 0°. По таблице [1, с. 198] определяем значение коэффициента f0 для шариковых подшипников f0 = 14,4. Так, как осевая сила Fa в зубчатом зацеплении отсутствует, то соотношение: f0 Fa / С0r = 0. По таблице [1, с. 199] принимаем значение коэффициента осевого нагружения е = 0. По этой же таблице назначаем значения коэффициентов динамической радиальной нагрузки Х=1 и динамической осевой нагрузки Y = 0.
В данном случае эквивалентная динамическая нагрузка будет определяться по выражению: Рэкв = V X PR Кб Кт, где V – коэффициент, учитывающий влияние вращающегося кольца, при вращении внутреннего кольца подшипника V = 1; Кб – коэффициент безопасности, учитывающий характер нагрузки, при нагрузке со значительными толчками и вибрациями Кб =2; Кт – температурный коэффициент, при рабочей температуре tраб < 100°С Кт =1. Тогда: Рэкв1 = V X PR1 Кб Кт = 1 · 1 · 2645 · 2 · 1 = 5290 Н; Рэкв2 = V X PR2 Кб Кт = 1 · 1 · 2455 · 2 · 1 = 4910 Н. Ресурс подшипника рассчитываем по 1-ой опоре, так как Рэкв1 > Рэкв2:
Здесь а1 – коэффициент, корректирующий ресурс в зависимости от надежности, при надежности 90% а1 =1; а23 – обобщенный коэффициент, характеризующий совместное влияние на ресурс особых свойств подшипников и условий их эксплуатации, по таблице [1, с.7,64] принимаем а23 = 1; m – показатель степени, для шариковых подшипников m = 3; n1 – частота вращения быстроходного вала; [Lh] – расчетный ресурс работы передачи, из главы 3.1.2 [Lh] =25754 ч. Окончательно принимаем для быстроходного вала редуктора подшипники 213 ГОСТ 8338-75. Тихоходный вал. Предварительно назначаем шариковые радиальные подшипники [1, с.397] легкой серии диаметров 2 и узкой серии ширин 0 – подшипник 215 ГОСТ 8338-75. Габаритные размеры данного подшипника: d = 75 мм; D = 130 мм; b = 25 мм. Располагаем подшипники в корпусе редуктора на расстоянии 2 мм от его внутренней стенки. Определяем положение расчетных точек реакции опор. Через центра тел качения проводим прямые, пересекающие ось вала; из полюса зацепления цилиндрической шестерни опускаем перпендикуляр; плоскость действия крутящего момента от зубчатой полумуфты принимаем по центру выходного конца вала. Измерением определяем расстояния а1 = 62,5 мм; а2 = 90 мм. На вал действуют окружная сила Ft2 = 3953 Н и радиальная сила Fr = 1439 Н.
Рисунок 6.4 – Расчетная схема тихоходного вала Определяем реакции опор от действующих сил. В плоскости XOZ:
В плоскости YOZ:
Оцениваем суммарные реакции в опорах:
Из таблицы [1, с. 397] определяем базовые грузоподъемности подшипника 215: Сr = 66300 Н; СОr = 41000 Н. Так, как осевая сила Fa в зубчатом зацеплении равна нулю, то эквивалентную радиальную нагрузку для опор 3 и 4 определяем по выражению:
Рэкв = V X PR Кб Кт = 1 · 1 · 1990 · 2 · 1 = 3980 Н Ресурс подшипника рассчитываем по формуле: Окончательно принимаем для тихоходного вала редуктора подшипники 215 ГОСТ 8338-75.
|
||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 131; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.14.132.214 (0.031 с.) |