Третий этап компановки редуктора 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Третий этап компановки редуктора



Вычерчивание редуктора

На данном этапе вычерчивается корпус редуктора в двух проекциях. Положение дна редуктора определяем расстоянием: х2 ≥ 4 х1 = 4 · 12 = 48 мм до вершины зуба цилиндрического колеса.

Редуктор вычерчиваем в трех проекциях на листе формата А1 в масштабе 1:2 с основной надписью и спецификацией (приложение 1). Размеры проставляем согласно требованиям к сборочным чертежам.

Выбор сорта масла

Смазывание зубчатого зацепления производится окунанием зубчатого колеса в масло, заливаемое внутрь корпуса. Уровень масла при горизонтальном положении редуктора должен обеспечивать погружение зубчатого колеса примерно на 10 мм. В соответствии с уровнем масла в редукторе вычерчиваем контрольный щуп для его проверки и маслосливную пробку.

В результате разработки конструкции картера редуктора принимаем количество заливаемого в редуктор масла 2,6 л.

 По таблице [2, с. 253] устанавливаем вязк5ость масла. При контактных напряжениях [σН] = 438 МПа и скорости V= 3,48 м/с рекомендуемая вязкость масла должна быть примерно равна . Назначаем сорт масла И-Г-А 32 ГОСТ 17479.4-87. В верхней части редуктора конструируем крышку люка для заливки масла, а также для сообщения внутренней полости редуктора с атмосферой.

Посадки зубчатого колеса, звездочки и подшипников

При передаче момента шпонкой на посадочной поверхности тихоходного вала и отверстия зубчатого колеса следует создавать натяг, который гарантирует не раскрытие стыка. По рекомендациям [4, с.78] при цилиндрической прямозубой передаче посадку зубчатого колеса на вал принимаем Н7/р6.

Звездочка цепной передачи устанавливается на цилиндрический конец быстроходного вала по переходной посадке Н7/к6.

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала к6. Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипника по Н7.

При установке резиновых армированных манжет будем применять поле допуска Н8 на диаметр расточки в корпусе крышки для сопряжения с наружным диаметром манжеты. Для сопряжения внутреннего диаметра манжеты с валом, на валу будем применять поле допуска d9. На внутренний диаметр манжеты поле допуска не предусматривается.

Для шпоночных соединений: зубчатого колеса с тихоходным валом и звездочки с быстроходным валом, учитывая, что данные соединения неподвижные, ударные реверсивные нагрузки отсутствуют, выбираем

«нормальные» шпоночные соединения. В соответствии с видом выбранного шпоночного соединения определяем посадки [6, с241]:

- посадка шпонки в паз вала N9/h9;

- посадка шпонки в паз втулки Js9/h9.

Сборка редуктора

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса редуктора тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской.

Сборку производят в соответствии со сборочным чертежом редуктора, начиная с узлов валов:

на быстроходный вал насаживают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле до 80-100°С;

в тихоходный вал закладывают шпонку 22×14×63 и напрессовывают зубчатое колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шарикоподшипники, предварительно нагретые в масле.

В сквозные крышки валов устанавливаются уплотнительные манжеты.

Собранные валы, совместно с врезными крышками укладывают в основание корпуса редуктора и надевают крышку корпуса, покрывая предварительно поверхности стыка крышки и корпуса спиртовым лаком. Для центровки устанавливают крышку на корпус с помощью двух конических штифтов; затягивают болты, крепящие крышку к корпусу.

Проверяют проворачиванием валов отсутствие заклинивания подшипников.

На конец быстроходного вала в шпоночную канавку закладывают шпонку, насаживают звездочку и закрепляют ее торцевым креплением, винты торцевого крепления стопорят.

Затем ввертывают пробку маслоспускного отверстия с прокладкой и жезловый маслоуказатель. Заливают в корпус масло и закрывают смотровое отверстие крышкой с прокладкой из технического картона; закрепляют крышку болтами.

Собранный редуктор обкатывают и подвергают испытанию на стенде по программе, устанавливаемой техническими условиями.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 37; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.133.119.66 (0.005 с.)