Педагогические условия реализации курса. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Педагогические условия реализации курса.



 

При реализации содержания данного курса важным является соблюдение основных принципов и приемов структурированного обучения. Для этого необходимо:

 

1. Проводить занятия в соответствие с постоянным расписанием, об изменениях места и времени проведения занятия необходимо заранее предупредить школьника с РАС.

2. Иметь структурированный визуальный план проведения занятия, последовательность этапов занятия должна быть понятна и предсказуема.

3. В выборе содержания текстов учитывать не только программные материалы, но и собственные интересы школьника с РАС.

4. Создавать на каждом занятии ситуацию успеха для подкрепления положительной мотивации к занятиям.

 

Структурированный подход, учитывающий особенности познавательной деятельности школьников с РАС, предполагает также проведение необходимых адаптаций учебных заданий, в зависимости от «когнитивного стиля» школьника с РАС [8], [9].

 

Это такие приемы как:

 

  • упрощение инструкции к заданию (разбивка сложной инструкции на несколько простых, переформулирование инструкции, использование визуальных подсказок и пиктограмм);
  • индивидуализация стимульных материалов (опора на интересы ребенка, использование значимых для ребенка тем и персонажей);
  • дополнительная визуализация (цветовое выделение ключевых слов в текстовой задаче; использование заданий, снабженных визуальной инструкцией; чтение текстов с подробными иллюстрациями, применение графических органайзеров для работы с текстами);
  • минимизация двойных требований и правило «одной трудности» (не требовать от ребенка одновременной переработки разнородной информации: например, соблюдения нескольких не до конца усвоенных правил при написании упражнения по русскому языку);
  • сокращение объема заданий при сохранении уровня сложности (уменьшение количества заданий; предъявление одного задания на листе; задания с возможностью продуктивного ответа);
  • упрощение содержания заданий (адаптация текстов: сокращение, упрощение диалогов, выделение вопросов; адаптация вопросов в тестах и т.п.).

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Коррекционный курс «Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС», является важным разделом для реализации Программы коррекционной работы, который позволяет учитывать в максимальной степени индивидуальные особые образовательные потребности школьника с РАС для достижения образовательного результата как в предметных, так и в метапредметных областях, связанных с развитием читательской грамотности, и коррекцией дефицитов познавательной сферы школьников этой группы.

 

В Приложении 5 приводятся особенности преподавания основных предметов детям с РАС и рекомендации для достижения результатов в этих областях. Эти рекомендации будут полезны при составлении индивидуальных Программ коррекционной работы.


 

ЛИТЕРАТУРА ПО 2 ГЛАВЕ

 

1. Бородина Л.Г., Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств». М., Генезис, 2015. С.208-254.

2. Григоренко Е. Л. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов. М.: Практика, 2018.

3. Горбачевская Н.Л., Переверзева Д.С. «Особенности зрительного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»/ Современная зарубежная психология. 2013, № 2.С.134.

4. Костин И. А. Совместное изучение художественных книг и кино как метод коррекционной работы с эмоциональной сферой при расстройствах аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. No 1. C. 104–115. doi: 10.17759/psyclin.2017060306.

5. Никольская О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Вып. 19. https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcija-detskogo-autizma-kak-narushenija//. Обращение к ресурсу 12.09.2020

6. Никольская О. С., Розенблюм С.А. Дети с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие для учителя общеобразовательной школы. Серия: Работаем по ФГОС ОВЗ. М.: Просвещение, 2018

7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования/

8. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3// обращение к ресурсу 23.08.2020г.

9. Смит Т. Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с РАС. Проактическое руководство/ Тристам Смит; Пер.с англ. – М.: Оперант, 2015.

10. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. No 1. С. 27—37. doi:10.17759/autdd.2016140103

11. Mandy W, Murin M, & Skuse D The Cognitive Profile in Autism Spectrum Disorders. Key Issues in Mental Health. Basel, Karger, 2015, vol 180, pp 34-45.

12. OECD (2019), PISA 2018 Assessment and Analytical Framework, PISA, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/b25efab8-en.// обращение к ресурсу 06.10.2020г.

13. Tony Attwood "The Complete Guide to Asperger's Syndrome" London, Jessica Kingsley Publishers, 2015. 9/



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.)