Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Педагогические условия реализации курса.⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11
При реализации содержания данного курса важным является соблюдение основных принципов и приемов структурированного обучения. Для этого необходимо:
1. Проводить занятия в соответствие с постоянным расписанием, об изменениях места и времени проведения занятия необходимо заранее предупредить школьника с РАС. 2. Иметь структурированный визуальный план проведения занятия, последовательность этапов занятия должна быть понятна и предсказуема. 3. В выборе содержания текстов учитывать не только программные материалы, но и собственные интересы школьника с РАС. 4. Создавать на каждом занятии ситуацию успеха для подкрепления положительной мотивации к занятиям.
Структурированный подход, учитывающий особенности познавательной деятельности школьников с РАС, предполагает также проведение необходимых адаптаций учебных заданий, в зависимости от «когнитивного стиля» школьника с РАС [8], [9].
Это такие приемы как:
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Коррекционный курс «Развитие познавательной деятельности обучающихся с РАС», является важным разделом для реализации Программы коррекционной работы, который позволяет учитывать в максимальной степени индивидуальные особые образовательные потребности школьника с РАС для достижения образовательного результата как в предметных, так и в метапредметных областях, связанных с развитием читательской грамотности, и коррекцией дефицитов познавательной сферы школьников этой группы.
В Приложении 5 приводятся особенности преподавания основных предметов детям с РАС и рекомендации для достижения результатов в этих областях. Эти рекомендации будут полезны при составлении индивидуальных Программ коррекционной работы.
ЛИТЕРАТУРА ПО 2 ГЛАВЕ
1. Бородина Л.Г., Семаго Н.Я., Семаго М.М. «Типология отклоняющегося развития. Варианты аутистических расстройств». М., Генезис, 2015. С.208-254. 2. Григоренко Е. Л. Расстройства аутистического спектра. Вводный курс. Учебное пособие для студентов. М.: Практика, 2018. 3. Горбачевская Н.Л., Переверзева Д.С. «Особенности зрительного восприятия у детей с расстройствами аутистического спектра»/ Современная зарубежная психология. 2013, № 2.С.134. 4. Костин И. А. Совместное изучение художественных книг и кино как метод коррекционной работы с эмоциональной сферой при расстройствах аутистического спектра [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2017. Том 6. No 1. C. 104–115. doi: 10.17759/psyclin.2017060306. 5. Никольская О. С. Коррекция детского аутизма как нарушения аффективной сферы: содержание подхода [Электронный ресурс] // Альманах Института коррекционной педагогики. 2014. Вып. 19. https://alldef.ru/ru/articles/almanah-19/korrekcija-detskogo-autizma-kak-narushenija//. Обращение к ресурсу 12.09.2020 6. Никольская О. С., Розенблюм С.А. Дети с расстройствами аутистического спектра. Методическое пособие для учителя общеобразовательной школы. Серия: Работаем по ФГОС ОВЗ. М.: Просвещение, 2018 7. Примерная основная образовательная программа основного общего образования/ 8. https://fgosreestr.ru/registry/primernaya-osnovnayaobrazovatelnaya-programma-osnovnogo-obshhego-obrazovaniya-3// обращение к ресурсу 23.08.2020г. 9. Смит Т. Доказательный опыт успешной инклюзии учащихся с РАС. Проактическое руководство/ Тристам Смит; Пер.с англ. – М.: Оперант, 2015. 10. Хаустов А.В., Загуменная О.В. Адаптация учебных заданий для детей с расстройствами аутистического спектра // Аутизм и нарушения развития. 2016. Т. 14. No 1. С. 27—37. doi:10.17759/autdd.2016140103 11. Mandy W, Murin M, & Skuse D The Cognitive Profile in Autism Spectrum Disorders. Key Issues in Mental Health. Basel, Karger, 2015, vol 180, pp 34-45. 12. OECD (2019), PISA 2018 Assessment and Analytical Framework, PISA, OECD Publishing, Paris, https://doi.org/10.1787/b25efab8-en.// обращение к ресурсу 06.10.2020г. 13. Tony Attwood "The Complete Guide to Asperger's Syndrome" London, Jessica Kingsley Publishers, 2015. 9/
|
|||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 78; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.137.218.230 (0.004 с.) |