Цепи электрического отопления 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Цепи электрического отопления



Источником питания цепей отопления является ТГ. Включение электрического отопления осуществляется тумблером SA19. При включении тумблера контактор КМ4 получает питание по цепи: «+» 75В, М15Ф, автомат SF9, провод 15T, контакты тумблера SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18 (реле срабатывает при пробое изоляции силовой цепи от контакта РЗ), провод М29Д, замыкающий контакт KV16, провод 29Г, замыкающий контакт KV3, размыкающие контакты KV10 (зашита печей отопления от перенапряжения 450В), провод М29Б, катушка КМ4, провод М30, «–».

Замыкающий контакт КМ4 собирает минусовую цепь электрического отопления прицепных вагонов (провода М130А и М130), подключая к ТГ. Замыкающий контакт КМ4, замкнувшись между проводами М15Т и М15ТА, подает питание на катушку КМ3 по цепи: провод М15Ф, автомат SF9, провод М15Т, замыкающий контакт КМ4, провод М15ТА, катушка КМ3, провод М30, «–».

Замыкающий контакт КМ3 подключает плюсовую цепь ТГ к «+» цепи электрического отопления прицепных вагонов (провода М115Р – М115Ш).

Одновременно с контактами КМ3 и КМ4 включаются контакторы KВ и ВВ. Цепь питания катушки KВ: «+»75В, провод М15Ф, автомат SF9, провод 15T, контакты тумблера SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18, провод М29Д, замыкающий контакт KV16, провод 29Г, замыкающий контакт KV3, размыкающие контакты KV10, замыкающие контакты П6–П1, провод М29Б, размыкающие контакты KV11, провод 29В, диод VD11, катушка KВ, «–». Замыкающий контакт KВ, замкнувшись, подает питание на независимую обмотку возбуждения ТГ, что приводит к повышению напряжения на якорной обмотке в режиме холостого хода дизеля без включения тяги тепловоза.

Цепь питания катушки ВВ: «+»75В, провод М15Ф, автомат SF9, провод 15T, контакты тумблера SA19, провод М29, размыкающий контакт KV18, провод М29Д, замыкающий контакт KV16, провод 29Г, замыкающий контакт KV3, размыкающие контакты KV10, замыкающие контакты П6–П1, размыкающие контакты KV11, провод 29В, диод VD13, катушка ВВ, «–». Замыкающий контакт ВВ, замкнувшись, создаёт цепь в систему УСТА. Также с 29–го поездного провода на каждом прицепном вагоне получает питание катушка КV5.

 

 

23

SQ3, SQ2, SQ1, контакт переключателя SA16, замкнутый в положении на провод М83Р, междувагонное соединение с первым прицепным вагоном, контакты переключателя SQ9, SQ10, провод М83Ш, ВКУ, контакт переключателя SA34, контакт SQ1, SQ2, контакт переключателя SA15, замкнутый в положение «хвост», 30й провод, «–».

Параллельно катушке КV3 получает питание лампочка НL3.

Замыкающий контакт KV3, замкнувшись, подготавливает цепь питания катушки КМ1 в цепи трехфазного электрического освещения.

Замыкающий контакт KV3 подготавливает минусовую цепь питания катушки KV3 ВКУ или тепловоза.

Замыкающий контакт KV3, подготавливает цепь катушки КМ4 в цепи электрического отопления.

 

Цепи трёхфазного электрического тока

Источником 3–х фазного переменного тока напряжением 380/220В является СГ.

Для возбуждения СГ необходимо включить тумблер SA5, при этом собирается цепь: «+», автомат SF4, контакт тумблера SA5, размыкающий контакт КМ1 (силовой контакт КМ1 подключает трёхфазную цепь поезда к внешнему источнику), замыкающий контакт KV16, (катушка KV16 получает питание после запуска дизеля от ВГ), замыкающий контакт KV3 (контроль закрытия шкафов), катушка KM2, «–»

Замыкающие контакты КМ2 замыкаются и подключают СГ через автомат SF10 к трёхфазной цепи поезда.

Вспомогательный контакт КМ2, замкнувшись, создает цепь питания БУСГ, который начинает контролировать величину напряжения вырабатываемого СГ.

Замыкающий контакт КМ2, замкнувшись, создает цепь питания лампочки на табло тепловоза НL1 «Работа СГ», и по проводу М77 на табло ВКУ.

Размыкающий контакт размыкается в цепи провода М75 (деление СГ при десяти вагонной составности).

В зависимости от положения переключателя SA16 «вниз» или «вверх» (по электрической схеме) соединяются провода Л1А, Л2А, Л3А с проводами Л1Ш Л2Ш, Л3Ш, или соединяются провода Л1А, Л2А, Л3А с проводами Л1Р, Л2Р, Л3Р.

 

Цепи освещения

 

Для включения освещения включить тумблер SA1. Контакторы КМ3 и КМ4 получают питание по цепи: «+» 75В, провод М15Ф, автомат SF4, контакты тумблера SA1,провод 64. От провода 64 на прицепном вагоне получат питание

 

 

22

 

Рис 3 – Реле буксования РК–231:

1 — панель; 2, 5 — неподвижные контакты; 3 — размыкающий контакт; 4 — замыкающий контакт; 6 – кожух; 7 — винт; 8 — рычаг; 9 — пружина; 10 – катушка; 11 – якорь; 12 — сердечник.

 

 Защита силовых контактов ВШ от подгара

Если в режиме ослабления возбуждения ТЭД происходит сброс нагрузки, связанный с включением аппаратов зашиты дизеля, разрывается цепь катушек РУ2 и РВ3. Замыкающие контакты РУ2 размыкаются в цепи питания катушек КВ и ВВ. Но цепь питания катушки КВ сохраняется через замыкающие контакты ВШ1 и ВШ2. Таким образом, соблюдается порядок отключения аппаратов при разборе цепи тяги. Если замыкающие контакты ВШ в цепи катушки КВ отсутствуют, то после обесточивания РУ2 катушки КВ и ВВ отключатся. Напряжение, вырабатываемое ТГ, резко уменьшится. Сила тока в обмотках главных полюсов ТЭД также уменьшится. В результате под действием противо ЭДС между обмотками ТЭД и резисторами СШ через замыкающие контакты ВШ протекает ток большой величины. Т.е. при размыкании замыкающих контактов ВШ происходило бы их оплавление. Чтобы этого не произошло, имеется дополнительная цепь питания катушки КВ. Катушка КВ отключится только после отключения контакторов ВШ1, ВШ2.

 

 

19

Схема формирования дизель – поезда ДДБ

Электрическая схема дизель – поезда позволяет формировать состав из ряда вагонов в различных вариантах. Для соединения вагонов между собой и секциями тепловоза имеются межвагонные электрические соединения.

 

ПРИЦЕПНОЙ ВАГОН

На лобовой стенке прицепного вагона расположены:

3 штепселя цепей управления;

2 штепселя силовых цепей.

На торцевой стенке расположены:

3 розетки цепей управления;

2 розетки силовых цепей.

Рис 4 – Расположение розеток и штепселей прицепного вагона ДДБ.

 

Исходя из такого расположения элементов междувагонных электрических соединений, прицепные вагоны не позволяют их разворачивать произвольно относительно друг друга.

В правом шкафу лобовой стены прицепного вагона расположен переключатель SА1, предназначенный для секционирования (разделения) цепей освещения и отопления дизель – поезда на две части при десяти вагонной составности. У дизель – поездов, формирующихся составностью из секции тепловоза и шести вагонов, включая ВКУ, переключатели SA1 должны быть везде включены в положение «Не разделительно».

При этом провод 15Ш соединяется с проводом 15Р, пропуская 75В на следующий вагон. Кроме того, провод 15Ш через автомат SF2, контакт переключателя SА1 соединяется с проводом 74А, а также через контакт переключателя SA1 с проводом 75А.

При формировании десятивагонной составности поезда в среднем вагоне SA1 установлен в положение «разделительный вагон». При этом провод 15Ш и 15Р разделены, а провод 74А соединен с поездным 74–м проводом. Через контакт переключателя SA1, провод 75А соединён с 75–м поездным проводом.

На торцевой стороне секции тепловоза с правой стороны расположены 3 розетки цепей управления и 2 розетки силовых цепей, а с левой стороны расположены 3 штепселя цепей управления и 2 штепселя силовых цепей.

 

20

Рис 5 – Расположение розеток и штепселей секции тепловоза ДДБ.

 

В правом шкафу переходного тамбура секции тепловоза расположен переключатель SA16, предназначенный для подключения цепей переменного тока к розеткам или вилкам в зависимости от соединения с прицепным вагоном.

На торцевой стороне прицепного вагона с кабиной управления с правой стороны расположены три розетки цепей управления и две розетки силовых цепей, а с левой стороны три штепселя цепей управления и два штепселя силовых цепей. В правом шкафу заднего тамбура вагона расположен переключатель SА 34, предназначенный для подключения цепей переменного тока к розеткам или вилкам в зависимости от соединения с прицепными вагонами. Наличие на торцевой стороне прицепного вагона с кабиной управления как розеток, так и соединенных параллельно с ними штепселей, позволяет прицепному вагону с кабиной управления подсоединяться с любой стороны прицепного вагона или к секции тепловоза.

 Наличие на лобовой стене вагона розеток цепей управления позволяет соединяться двум вагонам вместе голова к голове при помощи съемных междувагонных соединений.

 

 

Рис 6 – Расположение розеток и штепселей ВКУ

              

 Электрические цепи реле К V 3

На дизель – поезде ДДБ предусмотрено реле безопасности, которое защищает от поражения электрическим током локомотивную бригаду и пассажиров в случае открытия шкафов с электрооборудованием на тепловозе и прицепных вагонах.

Катушка KV3 головной секции тепловоза получает питание по цепи: «+» 75В провод М15Ф, автомат SF1, катушка KV3, контакт переключателя SA15, замкнутый в положении «голова», блокировки дверей высоковольтных камер

 

 

21



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 77; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.222.179.186 (0.014 с.)