Электрические цепи пуска дизеля тепловоза 2М62УК 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Электрические цепи пуска дизеля тепловоза 2М62УК



 

Электрическая схема тепловоза обеспечивает автоматический и гарантированный пуск дизеля. Для пуска дизеля секции тепловоза необходимо:

  1. включить рубильник ВБ. (При включении ВБ «+» подается на зажимы 1/1…3 в ВВК и зажим 12/10 пульта управления, «–» АБ подается на зажимы 4/21…30 и 8/18…20 в ВВК и зажимы 11/1,2 пульта управления);
  2. включить автоматы А1 «Дизель», А7 «Топливный насос», А16 « Управление общее)»;
  3. перевести рукоятку блокировки №367 в рабочее, крайнее нижнее положение;
  4. перевести в одно из рабочих положений реверсивную рукоятку КМ;
  5. установить КМ на нулевую позицию;

6. включить тумблер ТН1.

Для обеспечения установки на холостом ходу оборотов в 350 об/мин  от клеммы 3/18 через размыкающий контакт реле РУ8 подается питание на катушку электромагнита МР4.

При включении тумблера ТН1, подается питание на катушку КТН по цепи: «+» зажим 1/1…3, автомат А1, зажим 2/1…2, размыкающий контакт РУ7, катушка КТН, зажим 12/1…2, контакт тумблера ТН1, провод 338, зажим 11/1…2,«–».

Замыкающий контакт КТН замыкается и включает в работу электродвигатель топливоподкачивающего насоса. Замыкающий контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания катушек РУ5, МР6, ВТН (вентиль отключения ряда ТНВД), Д2, Д1, КМН, а также создает цепь питания БРН и обмотки возбуждения ВГ. Замыкающий контакт КТН замыкается и подготавливает цепь питания РВ2, РВ1, РУ6. Размыкающий контакт КТН размыкается и исключает возможность подачи питания на катушку КМН от тумблера ручной прокачки масла. Замыкающий контакт замыкается и подготавливает цепь питания катушек РУ14, РУ11

 

 

9

Для пуска дизеля необходимо нажать кнопку «Пуск дизеля» ПД1. При этом собирается цепь питания катушек РВ2, РВ1, РУ6: «+»75В, автомат А16, контакт блокировочного устройства № 367, контакты реверсивного барабана КМ, 4-й контакт КМ замкнутый на нулевой позиции, контакт кнопки ПД1, резистор СУ1, замыкающий контакт КТН, размыкающие контакты РУ11, катушки РВ1, РВ2, РУ6, «–».

Замыкающий контакт РУ6 замкнувшись, шунтирует контакт кнопки ПД1. Кнопку ПД1 можно отпустить.

Размыкающий контакт РУ6, размыкается в цепи питания катушки РУ11, обеспечивая гарантированный пуск дизеля.

Замыкающий контакт РУ6 замыкается и создает цепь питания катушки КМН: «+»75В, зажим 1/1…3, автомат А1, зажим 2/1…2, замыкающий контакт КТН, замыкающий контакт РУ6, размыкающий контакт РУ5, катушка КМН, «–».

Замыкающий контакт КМН замкнувшись, создает цепь питания электродвигателя маслопрокачивающего насоса: «+»75В, АБ, нож выключателя ВБ, предохранитель ПР3, замыкающий контакт КМН, электродвигатель маслопрокачивающего насоса, «–».

Размыкающий контакт КМН размыкается в цепи катушки Д1. Исключается возможность подачи питания на Д1 во время прокачки масла.

При достижении давления масла в масляной системе дизеля 0,25 кг/см2, контакт датчика РДМ3 замыкается, подготавливая цепь питания катушки РУ5. Через 60 с после нажатия на кнопку ПД1, замкнется контакт РВ1, и получит питание катушка РУ5.

Размыкающий контакт РУ5 размыкается и обесточивает катушку КМН. Прокачка масла прекращается. Замыкающий контакт КМН замкнувшись, подготавливает цепь питания катушки Д1. Размыкающий контакт РУ5 размыкается в цепи питания катушки РУ7. Исключается возможность подачи на РУ7 от КДМ на время пуска дизеля. Замыкающий контакт РУ5 замыкается и создает цепь питания катушки Д1: «+»75В, автомат А1, зажим 2/1…2, замыкающий контакт КТН1, провод 1049, размыкающий контакт РУ5, размыкающий контакт КМН, размыкающий контакт КВ, замыкающий контакт 105й блокировки, катушка Д1, «–».

Замыкающий контакт Д1 замкнувшись подключает «–» АБ к пусковой обмотке ТГ. Замыкающий контакт Д1 замкнувшись, создает временную цепь питания катушки МР6. Размыкающий контакт Д1 замкнувшись, исключает на время пуска питание обмотки возбуждения ВГ и БРН. Замыкающий контакт Д1 создает цепь питания катушки Д2

Замыкающий контакт Д2 замыкается и подключает «+» АБ к якорной обмотке ТГ. При этом ТГ начинает работать в режиме электродвигателя и раскручивает коленчатый вал дизеля. Размыкающий контакт Д2 размыкается в цепи приведения тепловоза в движение..

Дизель запускается. От вращения коленчатого вала в работу вступает главный масляный насос. Давление в масляной системе дизеля возрастает и при значении 0,5 кг/см2 замкнется контакт датчика РДМ 1. После вступления в работу

 

 

10

РЕЦЕНЗИЯ

на учебное пособие по изучению электрических цепей дизель – поезда ДДБ.

Учебное пособие построено в логической последовательности, материал изложен доступно. Достаточно полно описываются особенности схемы тепловоза 2М62 с системой УСТА и самой системы. Подробно рассмотрены вопросы работы схемы тепловоза на всех режимах, а также функционирование защит силовых электрических цепей при отклонении параметров за установленные пределы. Учебное пособие будет весьма полезно при изучении устройства и работы дизель – поезда ДДБ.

 

Инженер – технолог

локомотивного депо Гомель                          Марченко В.И.

 

31



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-19; просмотров: 228; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.188.40.207 (0.008 с.)