Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Пассивная безопасность дороги.
Под пассивной безопасностью дороги должно пониматься обеспечение наименьших потерь из-за последствий совершения ДТП в результате деформации автомобиля при опрокидывании после съезда с проезжей части на обочину иударе о какие-либо ограждения. К пассивной безопасности дороги предъявляются следующие требования: 1. Откосы обочин должны обеспечивать безопасный съезд автомобиля на полосу отвода, одновременно обеспечивается видимость всей поверхности откоса насыпи, что придает водителям уверенностьв управлении и способствует лучшему использованию проезжей части. 2. На придорожной полосе не должно быть предметов и сооружений, способствующих повреждению автомобиля при съезде его с проезжей части. 3. Ограждения должны быть сконструированы с таким расчетом, чтобы предусматривалось постепенное "расходование" энергии удара, то есть сначала легко подаваться, а затем остановить автомобиль ("косые ловушки'', применение кустарника, способного без видимых повреждений остановить автомобиль). Влияние технического состояния систем автомобиля на Безопасность. Усовершенствование конструкции автомобиля в целях повышения безопасности движения – одно из важнейших направлений уменьшения числа и тяжести последствий ДТП. Эти усовершенствования направлены на: снижение утомляемости и времени реакции водителя; уменьшение времени и усилий, необходимых для приведения в действие органов управления автомобилей; уменьшение последствий аварий («пассивная безопасность»); улучшение действия механизмов автомобиля, определяющих безопасность движения («активная безопасность»). Тормозная система служит для замедления скорости движения и остановки автомобиля. Современные автомобили снабжены системами: рабочей, запасной, стояночной и вспомогательной. Рабочая тормозная система является основной. Она предназначена для регулирования скорости автомобиля в любых условиях движения. Запасная система используется в случае отказа рабочей системы. Стояночная удерживает неподвижный автомобиль на месте. Вспомогательная нужна для поддерживания скорости движения автомобиля постоянной в течении длительного времени. На легковых и грузовых автомобилях мал. и сред. ч/п в качестве запасной тормозной системы используют стояночную, а во вспомогательной системе –двигатель. На грузовых автомобилях большой грузоподъемности и автобусах большой вместимости применяют четыре раздельные системы.
Наибольшее значение для безопасности автомобиля имеет рабочая тормозная система. Ее применяют для плавного снижения скорости с замедлением до 2,5 -3i /п2 (служебное торможение) и для резкого ее уменьшения с максимально возможным замедлением до 8-9i / п2 (экстремальное или аварийное торможение). Неисправность тормозной системы характеризуется величиной тормозного пути. Согласно ГОСТ 25478-91 тормозной путь грузового автомобиля с полной массой от З,5 до 12 т должен быть не более 18 м, а для автопоездов на их базе – не более 22 м. Стояночная тормозная система должна удерживать грузовые автомобили и автопоезда в снаряженном состоянии на уклоне до 31°. При эксплуатации следует избегать частого и резкого торможения, потому что это вызывает ускоренное изнашивание фрикционных накладок тормозных колодок и тормозных барабанов. Особенности анализа отдельных дорожно-транспортных Происшествий. Характеристики аварийности как массового явления складываются из совокупности данных по отдельным дорожно-транспортным происшествиям. Поэтому особенности анализа единичных ДТП влияют на значения и смысл показателей аварийности, и это необходимо учитывать как при проведении анализа статистических данных, так и при выборе конкретных мероприятий. Среди особенностей, которые существуют в анализе единичных ДТП, можно выделить несколько основных. 1. Анализ единичного дорожно-транспортного происшествия не ограничивается установлением технической стороны механизма его возникновения, поскольку по его результатам не только определяются причины ДТП, но и меры наказания причастных к нему конкретных лиц. Поэтому в процессе расследования много внимания уделяется мотивам, которыми руководствовались те или иные участники дорожного движения. Действия водителя с юридической, правовой точки зрения требуют оценки его квалификации, психофизиологического состояния, опыта, мотивов поведения и других факторов.
2. При анализе единичных ДТП и при анализе аварийности используются различные толкования понятия «пострадавший». С правовой точки зрения к пострадавшим относятся лица, получившие тяжкие, менее тяжкие и легкие телесные повреждения. В правилах же учета ДТП к пострадавшим относятся не все лица, получившие телесные повреждения (см. § 2.1). 3. Имеются различия в понятиях «причины ДТП». При анализе аварийности причинами чаще всего называют нарушения участниками движения Правил дорожного движения, неисправности транспортных средств, неудовлетворительные дорожные условия и др. При анализе, единичных ДТП нарушения Правил дорожного движения рассматриваются только как доказанные факты, а причинами считают явления, которые порождают нарушение Правил дорожного движения. В подобном разночтении нет противоречия, поскольку это связано с характером принимаемых решений по результатам анализа единичных ДТП и с анализом аварийности как массового явления: в первом случае определяется мера наказания конкретного человека, нередко решается его судьба, а во втором – выбираются и обосновываются направления работ по профилактике ДТП. 4. При анализе единичных ДТП все сведения носят юридический характер. Любой факт или неверно сделанный вывод может повлиять на справедливость и обоснованность решения. Поэтому необходимо особо тщательное и точное оформление всех документов в соответствии с процессуальными нормами. При анализе массовых явлений точность и достоверность также имеют большое значение, но они не всегда играют решающую роль. Например, фиксация места ДТП, положения транспортных средств, пешеходов, дорожных знаков и других предметов с точностью до метров и сантиметров на специально составленной схеме помогает раскрыть механизм происшествия, определить меру ответственности каждого участника. В то же время для решения многих задач анализа массовых явлений достаточна гораздо меньшая точность. Для анализа аварийности, как правило, составляют формализованные документы (карточки учета ДТП), в которые заносятся сведения в кратком, закодированном виде. При большом числе анализируемых происшествий ошибки в заполнении отдельных карточек могут не оказать вообще никакого влияния на окончательные выводы и заключения. Это принципиально отличает обобщенные статистические данные от сведений по единичному дорожно-транспортному происшествию. 5. Обработка данных о единичных происшествиях заключается в использовании физических закономерностей, связывающих, например, длину тормозного пути со скоростью, массой и коэффициентом сцепления колес с проезжей частью. Установлены различные соотношения между многочисленными параметрами, характеризующими дорожные условия, транспортные средства, действия участников дорожного движения, и другие факторы. Эти соотношения призваны решить главные задачи расследования: соответствовали ли действия водителя и других участников требованиям Правил дорожного движения, была ли у водителя техническая возможность избежать ДТП, правильно ли действовали водитель и другие участники в сложившейся аварийной ситуации. Цель анализа сведений о большом числе происшествий несколько другая: выявить, являются те или иные явления действительно массовыми, каковы тенденции происходящих процессов, что следует ожидать в будущем, на чем сконцентрировать усилия и как распределить имеющиеся силы и средства. Иными словами, если главной целью расследования ДТП является точное установление происшедших событий и фактов, то цель анализа аварийности заключается прежде всего в упреждении возможного хода событий и в своевременном принятии необходимых мер для предупреждения ДТП.
|
||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 44; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.191.186.72 (0.006 с.) |