Тарифы на перевозки автобусами. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Тарифы на перевозки автобусами.



При едином тарифе стоимость проезда не зависит от расстояния поездки в пределах одного маршрута и оплачивается по единой ставке.

Тарифами по расстоянию предусмотрена плата за проезд в зависимости от расстояния поездки пассажира. Эти тарифы применяют на городских маршрутах большой протяженности, экспрессных линиях, на пригородных, междугородных и международных маршрутах.

Тарифы на проезд вавтобусах устанавливаются в зависимости от комфортабельности салона (автобусы общего типа и с откидными сиденьями).

Тарифы на перевозки автобусами по отдельным заказам предприятий, организаций, учреждений или населения предусматривают оплату в зависимости, продолжительности пользования и пробега,

Билетные системы на автобусном транспорте зависят от применяемого тарифа. При едином тарифе билетная система наиболее проста, т.к. все билеты одного денежного достоинства и контроль билетов у пассажиров может быть проведен по номерам билетов, проданных за определенный рейс.

Большее удобство для пассажиров городского транспорта представляет -  возможность приобретения проездных билетов на предъявителя.


Вопросы для самоконтроля.

1. Какие транспортные средства относятся к пассажирским?

2. Сколько процентов перевозок обеспечивают автобусы в крупных городах?

    3. Виды тарифов?

    4. Что такое корреспонденция населения?

    5. Что такое служебная корреспонденция?

    6. Что такое транспортная подвижность?

    7. Какие параметры описывают корреспонденцию населения?

    8. Что является основной формой организации перевозок?

    9. Как определить производительность автобуса?

    10. Как определить производительность автомобилей-такси?            

Грузовые перевозки.

Машина, агрегаты, детали, сырьё, продукты питания, строительные конструкции, нефть, зерно, бумага, удобрения и др. материалы и изделия с момента предъявления их перевозки и до момента доставки и сдачи потребителю принято называть грузом.

Подготовка грузов к перевозке заключается в упаковке, сортировке по направлению, маркировке, взвешивании, пакетировании, подсборке укрупнённых партий, составлении перевозочных документов.

 

 

Классификация грузов.

По степени опасности грузы делятся на четыре группы:

1. Малоопасные (стройматериалы, пищевые продукты, промышленные товары).

2. Опасные по своим размерам (крупногабаритные, выступающие за основные габариты транспортных средств).

3. Пылящие или горячие (цемент, минеральные удобрения, горячий асфальт, битум).

4. Опасные (делятся на девять классов):

4.1. Взрывчатые.

4.2. Газы сжатые.

4.3. ЛВЖ (Iвспышки 61° С).

4.4. ЛВВ.

4.5. Окисляющие вещества.

4.6. Ядовитые и инфекционные вещества.

4.7. Радиоактивные.

4.8. Едкие.

4.9. С низкой опасностью, но требующие определённых правил перевозки и правил хранения.

На всех опасных грузах укрепляются цветные ярлыки, указывающие на их свойства и характер опасности.

Опознавательный знак «опасный груз»: при осуществлении международных перевозок – прямоугольник 400 х 300 мм оранжевого цвета с каймой чёрного цвета (спереди и сзади транспортных средств, на боковых сторонах цистерн,  а также в установленных случаях – на боковых сторонах транспортных средств и контейнеров; при осуществлении иных перевозок опасных грузов в виде прямоугольника 690 х 300 мм, правая часть 400 х 300 мм окрашена в оранжевый, левая - в белый цвет с каймой чёрного цвета – спереди и сзади транспортных средств.

На опознавательных знаках наносятся обозначения, характеризующие опасные свойства перевозимого груза.

Знак дополнительной информации «класс опасного груза» указывает номер класса опасных грузов по ГОСТ 19433-83.


 

 

Тара и маркировка.

Для обеспечения сохранности при перевозке, погрузке, выгрузке грузы помещаются в тару. Тара должна соответствовать роду и характеру перевозимого груза, иметь прочность, обеспечивающую возможность применения погрузочно-разгрузочных механизмов, многоярусной укладки и т.д. При перевозках затаренного груза употребляют два определения массы: нетто – чистая масса самого груза и брутто – масса груза вместе с тарой.

При выборе тары необходимо учитывать, что плата за перевозку груза взимается за массу брутто, поэтому упаковка груза должна быть легкой, а тяжелая тара вызывает увеличение расходов на транспортирование грузов.

В зависимости от материала тара бывает деревянная, металлическая, стеклянная, пластмассовая, текстильная, бумажно-картонная и т.д.

По степени жесткости — жесткая (ящики, бочки), полужесткая (корзины), мягкая (мешки, тюки, эластичные оболочки).

При перевозке некоторых грузов применяется двойная тара (супертара). Например, контейнеры в жестких банках, молоко в бутылках затариваются в ящики. В этом случае банки, бутылки – тара, а ящики – супертара.

Маркировкой называют нанесение специальных надписей и знаков на груз.

Маркировка бывает грузовая, товарная, транспортная и специальная.

Товарная маркировка ставится предприятием – изготовителем и в ней указывается род груза и наименование предприятия.

В грузовой маркировке даются наименования пунктов отправления и назначения, а также грузоотправитель и грузополучатель.

В транспортной маркировке указываются число мест в партии груза и номер товарно-транспортного документа, по которому груз принят к перевозке.

В специальной маркировке даются особые указания по обращению с грузом при перевозке, хранении и выполнении погрузочно-разгрузочных работ.

Специальная маркировка осуществляется путем нанесения на груз условных знаков или рисунков. Грузовую и специальную маркировку ставит грузоотправитель.


 

Маркировка груза.

а – осторожно хрупкое;

б – верх, не кантовать;

в – боится сырости;

г – укладывать не более чем (в один, два, и т.д.) яруса;

д – герметичная тара;

е – боится нагрева (тепла);

ж – мессто строповки;

з – крюками непосредственно не брать.

 

 

 

Автопоезда.

Автопоезд состоит из автомобиля с одним или несколькими прицепами или из автомобиля-тягача с полуприцепом и прицепом прицепами. Типы автопоездов показаны на рис.

Большинство грузовых автомобилей рассчитано на работу сприцепами, для чего они имеют буксирные устройства. Для постоянной эксплуатации с прицепами используют автомобили с двигателями повышенной мощности и увеличенными передаточными числами в трансмиссии. В таких автомобилях предусмотрены соединительные устрой­ства для подключения тормозного привода и электросети прицепов.

Буксирные автомобили и тягачи соединяют с прицепами тягово-сцепным устройством. Конструкция устройства должна обеспечивать быстроту и наибольшую степень автоматичности действия, а также плавное и в первый момент раздельное трогание с места тягача и прицепа.

Автоматическое действие заключается в том, что сцепка производится движением тягача назад, а расцепка при управлении из кабины водителя. Плавное и раздельное трогание автомобиля-тягача и прицепа достигается включением в сцепку упругого звена с нелинейным прогрес­сивным увеличением передающей силы.

Кроме увеличения производительности подвижного состава, применение автопоездов дает значительное снижение себестоимости перевозок благодаря уменьшению удельного расхода топлива, снижению расходов на ремонт и техническое обслуживание, уменьшению амортизационных отчислений, приходящихся на единицу транспортной работы.

При улучшении использования мощности, а следовательно, при более экономичной его работе (повышается к. п. д.) снижается расход топлива на единицу транспортной работы, кроме того, изменяется соотношение между полезной нагрузкой и собственной массой автопоезда. Чем больше полная масса автопоезда, тем меньше собственной массы приходится на 1 т перевозимого груза. Это, в свою очередь, сокращает расход топлива на 1 т∙км.

Снижение расходов на ремонт и техническое обслуживание ав­топоезда, приходящихся на единицу транспортной работы, по сравнению с одиночным автомобилем объясняется тем, что конструкция прицепа значительно проще конструкции автомобиля, а износ агрегатов автомобиля не пропорционален увеличению грузоподъемности автопоезда. Однако применение чрезмерно большого числа прицепов может ускорить износ двигателя и трансмиссии автомобиля.

Число и масса прицепов в автопоезде должны соответствовать максимальной производительности его работы и обеспечивать определенный скоростной режим движения.

Для каждого тягача или автомобиля при определенных дорожных условиях и определенном типе прицепов существует оптимальная масса автопоезда, при которой достигается наивысшая производительность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 51; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.17.5.68 (0.016 с.)