Городская транспортная сеть. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Городская транспортная сеть.



Совокупность маршрутов различных видов транспорта, нанесенных на плане города, называется транспортной сетью города. Использование того или иного вида городского пассажирского транспорта зависит от его провозной способности и себестоимости перевозок. В крупных городах на долю автобусов приходится 20-25% от общего числа поездок, а в небольших городах автобусы являются практически единственным транспортным средством общего пользования.

Корреспонденция населения – объективно существующая потребность населения в транспортных связях между какими-либо двумя районами города — описывается начальными и конечными адресами связи, числом человек, испытывающих потребность в такой связи за час (как правило, час «пик») и за день, а также протяженностью связи во времени и расстоянии.

По назначению корреспонденция населения подразделяется на:

трудовую (от места жительства до работы);

служебную (во время трудового дня в связи с потребностью предприятия);

культурно-бытовую (в нерабочее время).

Трудовая корреспонденция составляет ≈ 50% общего количества передвижений.

Транспортное передвижение – это корреспонденция, реализованная на действующей уличной сети города.

Транспортная подвижность – число поездок, приходящихся за год в среднем на одного жителя. В больших городах она составляет 700 – 1000 поездок.

Маршрут – основная форма организации движения пассажирского транспорта между двумя пунктами по установленному расписанию. Маршрут описывается присвоенным ему номером, наименованием начальных, конечных и промежуточных остановочных пунктов, протяженностью во времени и расстоянии; характеризуется количеством единиц подвижного состава, обслуживающих его, их типом, частотой и интервалом движения, числом перевозимых пассажиров в день, в среднем расстояние поездки пассажира по маршруту.

Городской пассажирский транспорт организован по маршрутному принципу, так как без этого невозможно осуществить постоянные массовые перевозки. Маршрутный принцип составляет основу системы организации и управления движением на пассажирском транспорте. Только маршрутная система может обеспечивать регулярные связи между районами городов.

При сосредоточении ведомственного жилья в определенных районах и при наличии крупных промышленных предприятий трудовая корреспонденция может быть отчасти обеспечена другой формой обслуживания – по принципу заказа. Однако такая форма обслуживания не умоляет значения городской маршрутной системы, является дополнением к ней и принимает на себя незначительную часть передвижений населения.

В соответствии со специфическими особенностями города и жизненным укладом населения маршрутная форма организации пассажирских перевозок включает несколько режимов работы и соответственно несколько групп маршрутов:

- основные, функционирующие постоянно, все дни недели в течении установленного периода суток (или круглосуточно);

- дополнительные, действующие только в периоды наиболее интенсивных перевозках пассажиров, в часы "пик";

- маршруты, обслуживающие зоны отдыха, как правило в летний период года;

- ночные маршруты, предоставляющие возможность поездки по магистральным направлениям города в ночное время, когда основная маршрутная система не функционирует.

Помимо деления маршрутов на указанные выше группы, возможно применение различных режимов движения:

- поостановочный режим (расстояние между остановочными пунктами  0,5 км.);

- ускоренное сообщение (остановки предусматриваются только на крупных пассажирообразующих пунктах через 1,5 – 2,5км.);

- экспрессное сообщение, при котором посадка и высадка пассажиров осуществляется исключительно на конечных пунктах маршрута без промежуточных остановок (например, автобусное экспрессное сообщение от центра города до вокзала).

Пассажиропоток — совокупность поездок, объединенных единым направлением и совершаемых в рассматриваемый период времени (час, день). Описывается числом пассажиров, проезжающих по перегонам транспортной сети за рассматриваемое время раздельно по направлениям. Как правило, количественные изменения пассажирских потоков на маршрутах по перегонам уличной сети рассматриваемого города (района, города) представляются в виде картограмм.

 

 

 

Мощность пассажиропотока (годовая, дневная) измеряется числом пассажиров, проехавших в одном направлении в ед. времени через участок (перегон) транспортной сети.

Современный город можно сравнить со сложным организмом. Городской организм динамичен. В нем постоянно действуют изменения количественного и качественного порядка (развитие жилых районов, изменение численности населения, строительство новых заводов и т.п.). В этой связи в городе постоянно меняется корреспонденция населения.

Пассажирооборот – выполненная или планируемая транспортная работа к перевозке пассажиров, определяется как произведение числа пассажиров на среднюю дальность их поездки (измеряется в пассажиро-километрах).

Пассажирооборот имеет свои закономерности изменения и должен постоянно изучаться для правильной организации и полного удовлетворения потребностей населения в перевозках.

Городской пассажирооборот изучается на основе пассажиропотоков, которые имеют большую неравномерность по сезонам, дням недели, часам суток и направлениям. Наибольший пассажирооборот приходится на летние месяцы.

Неравномерность по дням недели характеризуется пиками поездок пассажиров в определенных направлениях в дни отдыха.

Неравномерность по часам суток характеризуется резким увеличением числа пассажиров в часы «пик», предшествующие началу и окончанию работы (учебы).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 101; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 18.217.108.11 (0.005 с.)