Показатели работы пассажирского автомобиля. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Показатели работы пассажирского автомобиля.



При пассажирских перевозках на автобусах законченным циклом транспортного процесса является рейс, в который включается весь комплекс транспортных операций за пробег от начального до конечного пункта маршрута.

Время рейса   складывается из времени движения  времени остановок для посадки и высадки пассажиров , простоя в конечных пунктах маршрута :

= + +

или

где Lм – длина маршрута, км.;

 – техническая скорость на маршруте км/ч.

Среднее расстояние (средняя дальность) поездки пассажира – среднеарифметическая величина всех расстояний поездок пассажиров.

,

где – расстояние поездки одного пассажира км.;

Q – число перевезенных пассажиров.

Коэффициент наполнения – отношение числа фактически перевезенных пассажиров к числу пассажиров, которых можно перевезти при полном использовании пассажировместимости.

где   фактическое среднее за рейс число пассажиров;

   q – число пассажиров, одновременно находящихся в автобусе;

    – коэффициент сменности пассажиров за рейс.

Частота и интервал движения являются важными элементами работы автобусов, т.к. в значительной мере определяют качество обслуживания населения.

Частотой движения автобусов A4 называются число автобусов, проходящих в единицу времени (обычно за 1 час) через какое-либо место маршрута:

где  - число автобусов, работающих на маршруте;

= + +

Интервал движения автобусов J – промежуток времени между проездом какого-либо места маршрута двумя следующими друг за другом автобусами:

Частота и интервал движения – обратные величины. Правильный выбор частоты (или интервала) движения является весьма важной задачей. Минимальная частота движения автобусов на городских линиях составляет, как правило, 5-6 автобусов в час.

Коэффициент сменности – отношение числа перевезенных за рейс пассажиров к номинальному числу мест в автобусе. Численно он равен также среднему числу пассажиров, перевезенных на одном месте, или отношению длины маршрута  к среднему расстоянию поездки пассажира :

Транспортная работа за каждый рейс автобуса (в пасс-км):

 ,

  где Q р число перевезенных за рейс пассажиров: .

Таким образом, Рр =  *  = q * j с * * = q j с* .

Производительность автобуса определяется числом перевезенных пассажиров за час работы. Часовая производительность (в чел/ч):

Для автомобилей — такси производительность определяется количеством выполненных за 1 час оплаченных километров и оплаченного времени простоя.

Коэффициент платного пробега  – отношение оплаченного пробега L п к общему пробегу такси L.

2.3. Правила оформления информации.

Автобусы и маршрутные такси городских, пригородных и междугородних сообщений должны иметь лобовой и боковой трафареты. На лобовом трафарете указывают номер маршрута и наименования начального и конечного пунктов, на боковом – номер маршрута, основные улицы (дороги), по которым проходит маршрут, и главные остановочные пункты. Внутри автобусов и такси должны быть вывешены: таблицы стоимости проезда, схема маршрута, основные правила перевозки пассажиров. В автобусах междугородних сообщений места для сидения нумеруются. На маршрутах протяженностью более 50 км в автобусе должно быть багажное отделение.

 

Тарифы. Билетные системы.

Система оплаты перевозок называется тарифом. Тарифы устанавливаются на основе себестоимости перевозок, плановых накоплений, расходов на улучшение и расширение деятельности автотранспортных предприятий (автовладельцев).

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 109; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.144.252.201 (0.006 с.)