Классификация транспортных средств. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Классификация транспортных средств.



По конструктивным признакам АТС подразделяют на:

- автомобили;

- тягачи;

- прицепной подвижной состав.

Автомобили в зависимости от рода установленного двигателя бывают:

- автомобиль с карбюраторным двигателем;

- дизельные;

- газобаллонные;

- электромобили.

По признаку проходимости автомобили подразделяются на:

- дорожные (ограниченной проходимости группа А и группа Б);

- повышенной и высокой проходимости (могут работать в тяжелых дорожных условиях и по бездорожью), в свою очередь подразделяются в зависимости от конструкции движения:

- колесные (колесная формула 2*2,3*2... число осей * число ведущих);

- полугусеничные (снегоходы);

- колесно-гусеничные;

- автомобили-амфибии;

- на воздушной подушке.

Тягачи подразделяют на:

- автомобили-тягачи (для буксировки прицепов);

- седельные (в сочетании с полуприцепом, часть массы которого передается на массы тягача. Для этого на раме тягача установлено опорносцепное устройство «седло»);

- буксирные (оборудованы сцепными устройствами для буксировки прицепов).

Прицепы:

- одноосные;

- прицепы-роспуски (для перевозки длинномерных грузов);

- двух- и трехосные;

- полуприцепы.

 

Классификация и система автомобильных транспортных средств.

По назначению:

автомобильные транспортные средства (АТС) подразделяются на пассажир­ские, грузовые и специальные.

К пассажирскому транспорту относятся: легковые автомобили и автобусы; к грузовому – грузовые, бортовые автомобили, фургоны, самосвалы, тягачи, прицепы и полуприцепы, в т.ч. специализированные (т.е. предназначенные для перевозки конкретного вида грузов); к специальному – подвижной состав, оборудованный и предназначенный для выполнения определенных, преимущественно не­транспортных работ, не связанных с перевозкой грузов (пожарные, коммунальные, мастерские, краны и т. п.).

В настоящее время для автотранспорта вводится новая классификация и обозначения, принятые в международных требованиях, разработанных Комитетом по внутреннему транспорту Европейской экономической комиссии ООН (Сводная резолюция о конструкции транспортных средств. Правила ЕЭК ООН N 36,№ 52 и др.).

 

Классификация автотранспортных

средств, принятая ЕЭК ООН

 


 

 

Для обозначения марки автомобиля используют сокращенное название завода — изготовителя (ГАЗ, ЗИЛ, КАМАЗ) и через дефис — цифровое обозначение.

Вместе с новой классификацией в нашей стране также используется отрас­левая нормаль ОН 0250270-66, в соответствии с которой была принята следующая система обозначения АТС:

I-я цифра обозначает класс АТС:

Для легковых автомобилей по рабочему объему двигателя (в литрах).

II — особо малый до 1,1;

21 — малый от 1,1 до 1,8;

41 — большой свыше 3,5 т;

51 — высший (рабочий объем не регламентируется).

Для автобусов по габаритной длине (в м):

22 — особо малый до 5,5 32 — малый 6-7,5;

42 — средний 8,5-10;

52 — большой 11-12.

 

 

Для грузовых автомобилей по полной массе (в тоннах):

 

 

 

2-я цифра обозначает тип.

1- легковой автомобиль;

2 - автобус;

3 - грузовой бортовой или пикап;

4 - седельный тягач;

5 - самосвал;

6 - цистерна;

7 - фургон;

8 - резервная цифра (классы от 18 до 78 являются резервными, в классификацию не включены);

9 - специальное автотранспортное средство.

3-я и 4-я цифра указывают на порядковый номер модели; 5-я цифра — модификация автомобиля; 6-я цифра — вид исполнения:

1 - для холодного климата;

6 - экспортное исполнение для умеренного климата;

7 - экспортное исполнение для тропического климата.

Некоторые АТС имеют в своем обозначении приставку 01, 02, 03 и др. (это указывает на то, что базовая модель имеет модификации).

 

 

Вопросы для самоконтроля.

 

1. Что такое низовая транспортная сеть?

     2. Что такое грузопоток?

     3. Что такое грузонапряженность?

     4. Чем характеризуются грузооборот и грузопоток?

     5. Что такое маршрут?

     6. Что такое рейс?

       7. Что такое эксплуатационная скорость?

     8. Что такое техническая скорость?       

     9. Как классифицируются АТС в соответствии с отраслевой нормалью

         ОН 0250270-66?

    10. Как подразделяются автомобили по проходимости?       


 

Пассажирские перевозки.

Задачей пассажирского автомобильного транспорта в городах и населенных пунктах является полное удовлетворение населения в перевозках, обеспечение их регулярности, сокращения времени на передвижение при обеспечении безопасности и возможно более высокого уровня транспортного комфорта.

Все это необходимо для снижения утомляемости человека, с которой связаны: его настроение, производительность и качество выполняемой им работы. Многими исследованиями доказано, что повышение времени передвижения человека на работу лишь на 10 минут приводит к снижению производительности труда на 2,5-4%.

Качество перевозок пассажиров можно оценить комфортом поездки, временем передвижения, удобством посадки и выхода из транспортного средства, а для междугородних поездок — полнотой предоставления удобств и видов обслуживания в пути, условиями, обеспечивающими безопасность.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 251; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.141.41.187 (0.009 с.)