Контрольно – обучающие и профессиональные задачи. 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Контрольно – обучающие и профессиональные задачи.



7.1. С чем связана однослойность эпителиальной выстилки выводных протоков поджелудочной железы и

желчевыводящих путей (в отличие от выстилки выводных протоков слюнных желез)?

7.2. В чем особенности кровоснабжения печени?

7.3.Каковы особенности строения внутридольковых капилляров печени?

7.4.Чем образована стенка желчного капилляра?

7.5. О чём говорит наличие желчи в крови? Какие изменения печени могут привести к этому? Как это проявляется?

7.6.Какими факторами регулируется содержание гликогена в гепатоцитах?

7.7.Какова роль печени в белковом обмене? Как изменится белковый спектр крови при поражении гепатоцитов?

7.8.Какие изменения в панкреатических островках могут привести к гипергликемии?

 

8. Тестовые задания для самоконтроля

8.1. Основными источниками развития печени являются

1. энтодерма и мезенхима

2. эктодерма и мезенхима

3. мезодерма и эктодерма

4. спланхнотом

5. нефрогонадотом

8.2. Структурно-функциональной единицей экзокринной части поджелудочной железы является:

1. долька

2. ацинус

3. панкреатический островок

4. инсулоцит

5. пластинчатое тельце

8.3. Стенка желчного капилляра образована:

1. плазмолеммой гепатоцитов

2. эндотелием

3. мезотелием

4. слизистой оболочкой

5. адвентицией

8.4. Базофильно окрашенная часть цитоплазмы ациноцита содержит хорошо развитую:

1. гранулярную ЭПС

2. комплекс Гольджи

3. лизосомы

4. митохондрии

5. гладкую ЭПС

8.5. Гормон глюкагон вырабатывают инсулоциты:

1. А

2. В

3. Д

4. Д1

5. РР

Тема занятия № 12: Дыхательная система

Мотивация

 Общеизвестно, что нарушения развития органов дыхания и приобретенные заболевания дыхательной системы относятся к наиболее распространенным и тяжелым формам патологии, надолго снижающим уровень здоровья человека, а в ряде случаев приводят к инвалидности и даже смертельному исходу. Если учесть, что морфофункциональные нарушения дыхательной системы выступают еще как осложнения других заболеваний, то становится понятным, почему знания развития и гистофизиологии этой системы совершенно необходимы для врача любой специальности.

Цели занятия

3.1. Общая цель. В результате изучения теоретического материала, гистологических препаратов и электронограмм студент должен различать на микроскопическом уровне отделы дыхательной системы и составляющие их ткани.

3.2. Конкретные цели:

Знать 3.2.1.Развитие органов дыхательной системы 3.2.2.Отделы дыхательной системы: их состав и функции 3.2.3.Гистофизиологию воздухоносных путей; изменение строения стенки бронхов по мере уменьшения их калибра 3.2.4.Клеточный состав однослойного многорядного мерцательного эпителия; защитный мукоцилиалный механизм; понятие о метаплазии тканей 3.2.5.Гистофизиологию респираторного отдела дыхательной системы 3.2.6.Строение  ацинуса 3.2.7.Строение стенки альвеолы; компоненты аэрогематического барьера; структурно-химическую характеристику сурфактанта и его значение в осуществлении дыхательной функции 3.2.7.Легочные макрофаги: происхождение, особенности строения в связи с выполняемыми функциями 3.2.8. Морфофункциональную характеристику плевры Уметь На гистологических препаратах: 3.2.9.Дифференцироватьорганы дыхательной системы (трахею, легкое) 3.2.10.Различать в трахее и бронхах слизистую оболочку и ее слои, подслизистую основу, фиброзно-хрящевую и адвентициальную оболочки. 3.2.11.Отличать в препарате легких бронхи среднего, малого калибра, терминальную, респираторную бронхиолы и альвеолы по особенностям их строения 3.2.12. Находить на электронограмме элементы воздушно-кровяного барьера. 3.2.13. Нарисовать схему строения ацинуса и аэрогематического барьера

Необходимый уровень знаний.

4.1. Из курса анатомии: раздел: «Органы дыхательной системы».

4.2. Из предыдущих занятий по гистологии: «Эпителиальные ткани», «Соединительные ткани», «Мышечные ткани».

 

Новый материал.

5.1. Общие принципы организации и функционирования тканей. Дыхательная система: учебник – гл.17, конспект лекций.



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 28; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.15.153.69 (0.009 с.)