Схемы и таблицы по теме занятия. Онтогенез – процесс индивидуального развития организма от оплодотворения до 


Мы поможем в написании ваших работ!



ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?

Схемы и таблицы по теме занятия. Онтогенез – процесс индивидуального развития организма от оплодотворения до



Онтогенез – процесс индивидуального развития организма от оплодотворения до смерти.

Эмбриогенез – часть онтогенеза, процесс развития зародыша от оплодотворения до рождения.

Прогенез – процесс развития половых клеток (гаметогенез – овогенез, сперматогенез).

Периоды эмбриогенеза:

Название периода Сроки Название эмбриона
Начальный 1-7 день (1 неделя) концептус
Зародышевый 2-8 недели зародыш
Плодный С 9 недели плод

 

Процессы и стадии эмбриогенеза:

Процесс Стадия Сроки Определение Биологический смысл
Оплодотворение Зигота 1-е сутки Слияние мужской и женской половых клеток, в результате чего восстанавливается диплоидный набор хромосом, характерный для данного вида животных, и образуется качественно новый одноклеточный организм - зигота  Образуется новый одноклеточный организм
Дробление Бластула 2-6 сутки Ряд последовательных митотических делений зиготы на бластомеры без роста дочерних клеток до размера материнской Эмбрион становится многоклеточным
Гаструляция Гаструла 7-21 сутки 7 сутки - ранняя гаструляция 14-21 сутки – поздня гаструляция Процесс химических и морфогенетических изменений, сопровождающийся размножением, ростом, направленным перемещением и дифференцировкой клеток, в результате чего образуются зародышевые листки – эктодерма, энтодерма и мезодерма – основные источники развития тканей и органов Эмбрион становится многослойным. В ходе ранней гаструляции он становится двуслойным, в ходе поздней – многослойным
Гисто- и органогенез Формирование тканей и органов С 3 недели

Идет образование тканей и органов

 

8. Тестовые задания для самоконтроля

8.1 Яйцеклетка человека

1. изолецитальная, полилецитальная

2. телолецитальная, полилецитальная

  3. изолецитальная, олиголецитальная

4. изолецитальная, алецитальная

5. центролецитальная, полилецитальная

8.2. Дробление в эмбриогенезе человека

1. неполное, неравномерное, асинхронное

2. полное, неравномерное, асинхронное

3. полное, равномерное, синхронное

4. неполное, неравномерное, синхорнное

5. неполное, равномерное, асинхронное

8.3. Имплантация – это

1. дробление бластомеров

2. образование зародышевых листков

3. внедрение зародыша в эндометрий

4. внедрение яйцеклетки в эндометрий

5. образование нервной трубки

8.4. Нейруляция начинается в периоде

1. оплодотворения

2. дробления

3. органогенеза

4. гаструляции

5. имплантации

8.5. Из внезародышевой мезодермы и энтодермы образуется провизорный орган

1. желточный мешок

2. хорион

3. амнион

4. пупочный канатик

5. плацента

Тема занятия №18: Эмбриональное развитие человека, плацента. Молочная железа.

Мотивация

На данном занятии изучаются провизорные органы, преимущественно, хорион, плацента, амнион, пуповина. Они играют важную роль в создании комфортных условий для развития плода. Имеет значение и то, что они исследуются в течение беременности и их состояние служит одним из показателей состояния плода. Следует также подчеркнуть, что плацента является постоянным объектом исследования после родов. 

На данном занятии изучается также строение молочной железы, обеспечивающей нормальное развитие ребенка. Изучение данного органа представляет значительный интерес также в связи с частой ее патологией, в частности, доброкачественными и злокачественными опухолями.

При изучении провизорных органов человека главное внимание уделяется хориону, его роли в процессах имплантации и формирования плаценты. Рассматриваются возникновение гематотрофного способа питания, а также взаимоотношения крови в лакунах функционального слоя эндометрия и сосудах ворсин хориона, классификация плацент. Эти сведения необходимы для понимания строения и функционального значения плаценты.

Изучая строение молочной железы, следует отметить ее очень значительную зависимость от нейроэндокринных влияний, функционального состояния гипофиза и яичников.

Знания, полученные на данном занятии, востребованы в соответствующих разделах педиатрии, акушерства и гинекологии.

 

Цели занятия

Общая цель

В результате изучения теоретического материала, гистологических препаратов и схем студент должен знать гистофизиологию плаценты, амниона, молочной железы.

Конкретные цели

Знать Уметь
3.2.1. Развитие плаценты 3.2.2. Строение первичных, вторичных, третичных ворсин хориона 3.2.3. Особенности строения ворсин хориона в разные сроки беременности 3.2.4. Строение амниотической оболочки, ее функции 3.2.5. Строение материнской и плодной части плаценты 3.2.6. Функции плаценты 3.2.7. Строение и регуляцию молочной железы 3.2.8. Определять плодную и материнскую части плаценты 3.2.9. Отличать разные компоненты плаценты 3.2.10. Различать выводные протоки и концевые отделы молочной железы.

Необходимый уровень знаний

4.1. Из курса анатомии: раздел «Женская половая система», «Сердечно-сосудистая система».

4.2. Из предшествующих занятий по гистологии:

«Общая эмбриология», «Сердечно-сосудистая система», «Эндокринная система».

Учебник по гистологии

 

Новый материал

5.1. Плацента: развитие, строение, функции.

5.2. Амнион: развитие, строение, функции.

5.3. Молочная железа: развитие, строение, функции.

Учебник «Гистология», конспект лекций.

 



Поделиться:


Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!

infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.01 с.)