Заглавная страница Избранные статьи Случайная статья Познавательные статьи Новые добавления Обратная связь КАТЕГОРИИ: АрхеологияБиология Генетика География Информатика История Логика Маркетинг Математика Менеджмент Механика Педагогика Религия Социология Технологии Физика Философия Финансы Химия Экология ТОП 10 на сайте Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрацииТехника нижней прямой подачи мяча. Франко-прусская война (причины и последствия) Организация работы процедурного кабинета Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний Коммуникативные барьеры и пути их преодоления Обработка изделий медицинского назначения многократного применения Образцы текста публицистического стиля Четыре типа изменения баланса Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву Мы поможем в написании ваших работ! ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?
Влияние общества на человека
Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации Практические работы по географии для 6 класса Организация работы процедурного кабинета Изменения в неживой природе осенью Уборка процедурного кабинета Сольфеджио. Все правила по сольфеджио Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления |
Схемы и таблицы по теме занятия. Онтогенез – процесс индивидуального развития организма от оплодотворения до
Онтогенез – процесс индивидуального развития организма от оплодотворения до смерти. Эмбриогенез – часть онтогенеза, процесс развития зародыша от оплодотворения до рождения. Прогенез – процесс развития половых клеток (гаметогенез – овогенез, сперматогенез). Периоды эмбриогенеза:
Процессы и стадии эмбриогенеза:
8. Тестовые задания для самоконтроля 8.1 Яйцеклетка человека 1. изолецитальная, полилецитальная 2. телолецитальная, полилецитальная 3. изолецитальная, олиголецитальная 4. изолецитальная, алецитальная 5. центролецитальная, полилецитальная 8.2. Дробление в эмбриогенезе человека 1. неполное, неравномерное, асинхронное 2. полное, неравномерное, асинхронное 3. полное, равномерное, синхронное 4. неполное, неравномерное, синхорнное 5. неполное, равномерное, асинхронное 8.3. Имплантация – это 1. дробление бластомеров 2. образование зародышевых листков 3. внедрение зародыша в эндометрий
4. внедрение яйцеклетки в эндометрий 5. образование нервной трубки 8.4. Нейруляция начинается в периоде 1. оплодотворения 2. дробления 3. органогенеза 4. гаструляции 5. имплантации 8.5. Из внезародышевой мезодермы и энтодермы образуется провизорный орган 1. желточный мешок 2. хорион 3. амнион 4. пупочный канатик 5. плацента Тема занятия №18: Эмбриональное развитие человека, плацента. Молочная железа. Мотивация На данном занятии изучаются провизорные органы, преимущественно, хорион, плацента, амнион, пуповина. Они играют важную роль в создании комфортных условий для развития плода. Имеет значение и то, что они исследуются в течение беременности и их состояние служит одним из показателей состояния плода. Следует также подчеркнуть, что плацента является постоянным объектом исследования после родов. На данном занятии изучается также строение молочной железы, обеспечивающей нормальное развитие ребенка. Изучение данного органа представляет значительный интерес также в связи с частой ее патологией, в частности, доброкачественными и злокачественными опухолями. При изучении провизорных органов человека главное внимание уделяется хориону, его роли в процессах имплантации и формирования плаценты. Рассматриваются возникновение гематотрофного способа питания, а также взаимоотношения крови в лакунах функционального слоя эндометрия и сосудах ворсин хориона, классификация плацент. Эти сведения необходимы для понимания строения и функционального значения плаценты. Изучая строение молочной железы, следует отметить ее очень значительную зависимость от нейроэндокринных влияний, функционального состояния гипофиза и яичников. Знания, полученные на данном занятии, востребованы в соответствующих разделах педиатрии, акушерства и гинекологии.
Цели занятия Общая цель В результате изучения теоретического материала, гистологических препаратов и схем студент должен знать гистофизиологию плаценты, амниона, молочной железы. Конкретные цели
Необходимый уровень знаний
4.1. Из курса анатомии: раздел «Женская половая система», «Сердечно-сосудистая система». 4.2. Из предшествующих занятий по гистологии: «Общая эмбриология», «Сердечно-сосудистая система», «Эндокринная система». Учебник по гистологии
Новый материал 5.1. Плацента: развитие, строение, функции. 5.2. Амнион: развитие, строение, функции. 5.3. Молочная железа: развитие, строение, функции. Учебник «Гистология», конспект лекций.
|
|||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Последнее изменение этой страницы: 2021-07-18; просмотров: 38; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы! infopedia.su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь - 3.16.54.63 (0.01 с.) |